Разделы презентаций


Мосты Кенигсберга

Содержание

К концу 16 века в Кёнигсберге было построено 7 основных мостов. У каждого моста, как и любого человека есть своя жизнь и своя судьба. Ведь мосты не только инженерные сооружения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по истории западной России.
Учитель истории МОУ СОШ № 36

г. Калининграда
Василёнок Виктория Владимировна
Мосты Кёнигсберга

Презентация по истории западной России.Учитель истории МОУ СОШ № 36 г. КалининградаВасилёнок Виктория ВладимировнаМосты Кёнигсберга

Слайд 2
К концу 16 века в Кёнигсберге было построено 7 основных


мостов. У каждого моста, как и любого человека есть
своя

жизнь и своя судьба. Ведь мосты не только
инженерные сооружения и транспортные коммуникации,
но все они также имеют свой архитектурный стиль и
свою историю.
К концу 16 века в Кёнигсберге было построено 7 основных мостов. У каждого моста, как и любого

Слайд 3 Леонард Эйлер, преподаватель Кёнигсбергского университета "Альбертина" ,известный немецкий математик,

прогуливался в своё время по Кёнигсбергу и обнаружил, что никак

не может во время прогулки пройти по каждому из мостов лишь однажды.

Леонард Эйлер
(1707-1783)

Леонард Эйлер, преподаватель Кёнигсбергского университета

Слайд 4 Из этой задачи потом выросла такая научная

дисциплина, как теория графов. Л.Эйлер доказал математически, что обойти все

мосты Кёнигсберга по разу каждый просто невозможно.

В результате он составляет классическую задачу о семи
мостах Кёнигсберга: пройти по всем городским
мостам, не проходя по одному из них  дважды, а
начинать свое движение надо было с острова Кнайпхоф.

Леонард Эйлер
(1707-1783)

Из этой задачи потом выросла такая научная дисциплина, как теория графов. Л.Эйлер доказал математически,

Слайд 5Самым старым из семи мостов был Лавочный мост
(Крэмер-брюке),

соединявший самый главный из кёнигсбергских городов — Альтштадт с расположенным

рядом кёнигсбергским замком и лежащий на острове город Кнайпхоф.

Лавочный мост

Построен в 1286 году.
В 1900 год у перестроен.

Самым старым из семи мостов был  Лавочный мост (Крэмер-брюке), соединявший самый главный из кёнигсбергских  городов —

Слайд 6Построен в 1322-1323 гг.
Перестроен в 1907 году.
Зелёный мост
Зелёный мост

(Грюн-брюке)
- второй по счёту мост в Кёнигсберге. Он связал

остров (город Кнайпхоф) с южным берегом Прегеля. Зелёный мост - от цвета герба города Кнайпхофа.
При перестройке по мосту проложили трамвайные пути. В 1972 году мост был разрушен при строительстве эстакадного моста.
Построен в 1322-1323 гг.Перестроен в 1907 году.Зелёный мост Зелёный мост (Грюн-брюке) - второй по счёту мост в

Слайд 7 В XVII веке у Зелёного моста гонец раздавал

прибывшие в Кёнигсберг письма. В ожидании корреспонденции здесь собирались деловые

люди города. Здесь же в ожидании почты они обсуждали свои дела. Неудивительно, что именно в непосредственной близости от Зелёного моста в 1623 году была построена кёнигсбергская торговая биржа.
В 1875 году на другом берегу Прегеля, но также в непосредственной близости от Зелёного моста было построено новое здание торговой биржи, сохранившееся до сих пор (ныне Дворец культуры моряков).

Зелёный мост

Торговая биржа

Зелёный мост

Потроховый мост

В XVII веке у Зелёного моста гонец раздавал прибывшие в Кёнигсберг письма. В ожидании корреспонденции

Слайд 8Потроховый мост
Третий мост (Коттель-брюке) был построен в 1377 году. Этот

мост был наполовину каменным, а пролёты - деревянные настилы. В

1621 году, во время сильного наводнения, мост сорвало и унесло в реку. Мост возвратили на место. В 1886 году его заменили новым, стальным, трёхпролётным, разводным. По нему тоже ходили трамваи. В 1945 году этот мост был разрушен .
Потроховый мостТретий мост (Коттель-брюке) был построен в 1377 году. Этот мост был наполовину каменным, а пролёты -

Слайд 9Кузнечный мост
Щмидт-Брюке был построен в 1397 году. Название моста характерно

для средневекового города, так как кузнецы играли тогда важную роль

и были всеми уважаемы. Этот мост был с каменными опорами и деревянными пролётами. В 1896 году его перестроили, пролёты его стали стальными, а вот трамвайные пути обошли стороной. Во время войны он был разрушен. 

1397 г.

Кузнечный мостЩмидт-Брюке был построен в 1397 году. Название моста характерно для средневекового города, так как кузнецы играли

Слайд 10Деревянный мост
Хольц-брюке был построен в 1404 году и связал остров

Ломзе
( ныне остров Октябрьский) и город Лёбенихт. Название ему

дали по названию материала, из которого он был сделан. Таким он простоял 500 лет, и только в 1904 году был заменён новым, а вот название осталось прежним. Мост тоже был разводным, по нему ходили трамваи, во время войны был разрушен, но очень быстро восстановлен.
Деревянный мостХольц-брюке был построен в 1404 году и связал остров Ломзе ( ныне остров Октябрьский) и город

Слайд 11Высокий мост
Название "Высокий" он получил не

от его высоты, а от расположения - он был построен

значительно выше других мостов по реке. Мост был полностью перестроен в металле и камне в 1883 году. Мост капитально отремонтирован в 1937-1938 годах. Он разрушен во время войны, остался только мостовой домик, который был восстановлен в 1955 году.

1508 г

Высокий мост    Название

Слайд 12Медовый мост
Медовый мост построен в 1542 году по разрешению герцога

Альбрехта для соединения островов Кнайпхоф и Ломзе. А название "Медовый

мост" (Hoenigbrücke) получил по легенде: будто обербургграф Безенраде подкупил членов городского совета Кнайпхофа бочками с медом, чтобы они разрешили строительство этого моста. Медовый мост был перестроен в 1879-1882 годах. Таким мы видим этот мост сейчас.
Медовый мостМедовый мост построен в 1542 году по разрешению герцога Альбрехта для соединения островов Кнайпхоф и Ломзе.

Слайд 13Задачку с семью мостами Кёнигсберга решил в итоге кайзер Вильгельм

II. Как-то на светском балу его подколол какой-то умник: дескать,

слабо Вашему Императорскому Величеству решить задачку? Вильгельм ответил, что продемонстрирует решение за минуту, если ему дадут перо и бумагу. И когда получил требуемое, написал:

Император Германской империи
с 1888 по 1918 г Вильгельм II.

«Повелеваю построить в Кёнигсберге восьмой мост".

Задачку с семью мостами Кёнигсберга решил в итоге кайзер Вильгельм II. Как-то на светском балу его подколол

Слайд 14Императорский мост
В 1905 году на Старом

Прегеле был построен восьмой мост Императорский (Kaйзер-брюке). Мост соединил

пригород Форштадт и остров Ломзе. По нему стали ходить трамваи. Во
время войны он был разрушен. В 2005 году на этом месте построен Юбилейный мост.
Императорский мост    В 1905 году на Старом Прегеле был построен восьмой мост Императорский (Kaйзер-брюке).

Слайд 15Время строительства - 1863-1865 гг. Первый поворотный стальной мост. Восстановлен

после войны как подъемный. Сейчас не используется.
Старый железнодорожный,
или

Прегельский мост

Он не просто старый, но и исторический – в 1871 году петербургский «Инженерный журнал» назвал его «передовым сооружением своего времени».

Время строительства - 1863-1865 гг. Первый поворотный стальной мост. Восстановлен после войны как подъемный. Сейчас не используется.

Слайд 16Время строительства –
1914-1926 гг.
Разводился поворотом центральной части моста

на 90 градусов. В 1945 году был взорван. Восстановлен

после войны как подъемный в 1965 г.

Имперский мост

Время строительства – 1914-1926 гг. Разводился поворотом центральной части моста на  90 градусов. В 1945 году

Слайд 17 По всей Германии развертывалось строительство мостов

и дорог. Начали возводить и Пальмбургский мост возле селения Пальмбург

(ныне – Прибрежное) при впадении в реку Преголя Мельничного ручья. Строительство велось с учетом последних достижений мостостроения. Высота позволяла проходить по реке Преголе практически всем судам того времени. Мост по проекту был сборно-металлическим.

Пальмбургский мост

Этот мост на самой окраине
Калининграда называют Берлинским,
хотя настоящее его название –
Пальмбургский.

Построен в 1938 году

По всей Германии развертывалось строительство мостов и дорог. Начали возводить и

Слайд 18В 1945 году советские войска с боями пробивались к Кенигсбергу.

Пальмбургский мост стал стратегически важным объектом. Еще в январе мост

был заминирован. Много взрывчатки не требовалось. Конструкция позволяла взорвать мост «экономично».
В 1945 году советские войска с боями пробивались к Кенигсбергу. Пальмбургский мост стал стратегически важным объектом. Еще

Слайд 19Никаких деформаций ни в одной из конструкций моста за все

послевоенные годы не произошло. Не исключено, что в случае достаточного

финансирования он будет даже полностью восстановлен. Одна часть моста уже действует, а вот вторую часть так и «не свели».

29 января Кенигсберг был полностью окружен советскими войсками. Тогда командующий гарнизоном Кенигсберга отдал команду взрывать. Вставки, на которых держалась конструкция, рухнули в Преголю, а оставшиеся без них береговые пролетные строения не обрушились, а неожиданно «развелись», встав над рекой.

Никаких деформаций ни в одной из конструкций моста за все послевоенные годы не произошло. Не исключено, что

Слайд 20 
В Калининграде в 1972 году на месте Зелёного и Лавочного

моста был построен Эстакадный мост, который стал
транспортной артерией, соединившей

северную и
южную часть Калининграда.
 В Калининграде в 1972 году на месте Зелёного и Лавочного моста был построен Эстакадный мост, который стал

Слайд 21Информационные ресурсы:
www.ost-preussen.babyhost.ru/p12.htm
www.konig750.narod.ru/collections/gallery06.htm
www.dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/12707

Информационные ресурсы:www.ost-preussen.babyhost.ru/p12.htmwww.konig750.narod.ru/collections/gallery06.htmwww.dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/12707

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика