Разделы презентаций


Использование ИКТ в обучении учащихся

Содержание

Перед современной школой стоит очень непростая задача - создать индивидуальную заинтересованность обучающихся в приобретении знаний и умений, способность применять их повседневной жизни Большую роль здесь играет способность учителя увлечь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИКТ в обучении учащихся


Подготовила
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ

№ 25» п.Энем, Тахтамукайского района, республики Адыгея
Мясищева Наталья Викторовна

Использование ИКТ в обучении учащихсяПодготовилаУчитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 25» п.Энем, Тахтамукайского района, республики АдыгеяМясищева

Слайд 2Перед современной школой стоит очень непростая задача - создать индивидуальную

заинтересованность обучающихся в приобретении знаний и умений, способность применять их

повседневной жизни

Большую роль здесь играет способность учителя увлечь ученика своим предметом, в том числе, и посредством использования компьютерных технологий

Перед современной школой стоит очень непростая задача - создать индивидуальную заинтересованность обучающихся в приобретении знаний и умений,

Слайд 3Применение ИКТ на уроках истории и обществознания помогает закреплению учебных

навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания помогает закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.

Слайд 4Использование компьютерных технологий в преподавании истории и обществознания позволяет организовать

различные виды работ на уроке:


Индивидуальная
Групповая
Интерактивная

Использование компьютерных технологий в преподавании истории и обществознания позволяет организовать различные виды работ на уроке: ИндивидуальнаяГрупповая Интерактивная

Слайд 5Работа в группах

Работа в группах

Слайд 6Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках истории, обществознания

и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так

и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения.


Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества,

Слайд 7Проектная работа по обществознанию в 10-м классе «Социальный опрос»


Работа в группах. Опрашивались учащиеся 5,7,11-х классов

школы.
Обработка результатов.
Проектная работа по обществознанию в 10-м классе «Социальный опрос»     Работа в группах. Опрашивались

Слайд 8РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ

РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ

Слайд 9НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?

НУЖНА ЛИ  ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?

Слайд 10Исключать или наказывать?

Исключать или наказывать?

Слайд 11ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

Слайд 12ИСКЛЮЧАТЬ ИЛИ НАКАЗЫВАТЬ?

ИСКЛЮЧАТЬ ИЛИ НАКАЗЫВАТЬ?

Слайд 13 Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики,

умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как

к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам

Критическое мышление – самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее мышление.
В основе лежит работа с информацией, осмысление её, сопоставление различных точек зрения, оценивание. Процесс развития критического мышления на уроках истории и обществознания немыслим без самостоятельной исследовательской работы учащихся с документами, источниками, мемуарами, высказываниями историков, философов, социологов.

Критическое мышление – способность анализировать информацию с

Слайд 14 Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций

Приемы организации разных этапов урока  с использованием мультимедийных презентаций

Слайд 15 Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций

Приемы организации разных этапов урока  с использованием мультимедийных презентаций

Слайд 16 Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций

Приемы организации разных этапов урока  с использованием мультимедийных презентаций

Слайд 17 Приемы организации разных этапов урока с использованием мультимедийных презентаций

Приемы организации разных этапов урока  с использованием мультимедийных презентаций

Слайд 18При использовании ИКТ на уроках истории реализую следующие принципы:

Принцип

деятельности - позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является

не объектом, а субъектом познавательной деятельности
Принцип минимакса - учебное содержание должно соответствовать максимальному уровню изучения истории, которое обеспечивает освоение минимального уровня, то есть уровня, задаваемого стандартом
Принцип вариативности - позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большого объема учебного материала учащиеся должны выбрать только тот, который соответствует определенным требованиям
Принцип творчества - позволяет включать в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод
Принцип психологической комфортности – позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологические и интеллектуальные особенности личности.
При использовании ИКТ на уроках истории реализую следующие принципы: Принцип деятельности - позволяет коренным образом изменить роль

Слайд 19
Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление

наглядности. Напомню известную фразу

К.Д. Ушинского:

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не счесть), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Напомню известную фразу

Слайд 20Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон «Отечественная война 1812 года»

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон «Отечественная война 1812 года»

Слайд 21Кроме разгрузки умственной деятельности от рутинных компонентов можно выделить следующие

психологические преимущества использования мультимедиа-ресурсов в процессе обучения школьников:
1. Визуализация.

Работа с графической информацией позволяет мобилизовать ресурсы образного мышления даже при работе со знаковым материалом.
2. Ускорение замысла, его материализация в виде рисунка или схемы.
3. Ускорение и увеличение полученных от компьютера результатов шаблонных преобразований ситуации.
4. Расширение возможностей осуществления пробующих поисковых действий, которые теперь совершаются компьютером.
5. Возможность вернуться к промежуточным этапам сложной деятельности (используя память компьютера).
6. Возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта.
7. Экономия урочного времени, динамичность хода урока.
8. Повышенные требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением.
9. Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке за счет большей заинтересованности учащихся в учебном процессе.
Кроме разгрузки умственной деятельности от рутинных компонентов можно выделить следующие психологические преимущества использования мультимедиа-ресурсов в процессе обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика