Разделы презентаций


Конспект урока истории,презентация к уроку"СМИ-четвертая власть?"

Содержание

Цели и задачи 1. Познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и её влиянием на общество; 2. Научиться видеть различные , противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «СМИ и общественное мнение»
«Сила слов настолько велика, что способна

великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить

по-иному, а дела недавнего времени представить на старый лад».
(Исократ )



Парнюк Нелли Николаевна
Учитель истории и обществознания
МБОУ : Потаповская СОШ
«СМИ и общественное мнение»«Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно

Слайд 3Цели и задачи
1. Познакомиться с возрастающей ролью информации в

жизни человека и её влиянием на общество;
2. Научиться видеть

различные , противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию;
3. Узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума;
4. В ходе занятия будут рассматриваться понятия: СМИ, информация, власть, СМИ- четвертая власть.
Цели и задачи 1. Познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и её влиянием на общество;

Слайд 4Вопросы урока:
1. Понятие СМИ и его функции
2.Власть СМИ и интересы

общества
3. Роль СМИ. «Четвертая власть».
4. Политическое влияние СМИ
5.Телевидение и Интернет-главные

средства массовой информации

Вопросы урока:1. Понятие СМИ и его функции2.Власть СМИ и интересы общества3. Роль СМИ. «Четвертая власть».4. Политическое влияние

Слайд 5Средства массовой информации
Это систематическое распространение информации через печать, радио,

телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью утверждения духовных ценностей данного

общества.
Средства массовой информации Это систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью утверждения

Слайд 6Информация
Это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах,

сообщения, осведомляющие о положении дел и состоянии чего-либо.

ИнформацияЭто сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, сообщения, осведомляющие о положении дел и состоянии

Слайд 7Власть
Это право, сила и воля над чем-то, свобода действий и

распоряжений. Право и возможность распоряжаться кем-, чем-нибудь, подчинять своей воле.


ВластьЭто право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений. Право и возможность распоряжаться кем-, чем-нибудь,

Слайд 8Общественность
Передовая часть общества, выражающая его мнение.

ОбщественностьПередовая часть общества, выражающая его мнение.

Слайд 9«СМИ- четвертая власть»
Это выражение означает, что СМИ в демократическом обществе

должно находиться в конструктивной оппозиции к трем ветвям власти: законодательной,

исполнительной и судебной.
«СМИ- четвертая власть»Это выражение означает, что СМИ в демократическом обществе должно находиться в конструктивной оппозиции к трем

Слайд 10«Шкала мнений»
СМИ приносят пользу человеку и обществу:
1.Дают полезную, объективную информацию.


2.Воспитывают нравственные качества.
3.Развивают личность.
4.Фомируют общественное мнение.
5.Развлекают.
СМИ наносят вред человеку и

обществу:
1.Дают неправдивую, предвзятую информацию.
2.Пропагандируют жестокость и насилие.
3.Вмешиваются в личную жизнь.
4.Развращают людей.
5.Наносят вред здоровью.


«Шкала мнений»СМИ приносят пользу человеку и обществу:1.Дают полезную, объективную информацию. 2.Воспитывают нравственные качества.3.Развивают личность.4.Фомируют общественное мнение.5.Развлекают.СМИ наносят

Слайд 11

С М И
С М И
Воспитывают
Информируют

Развлекают

Развивают
Помогают
делать выбор
формируют
общественное


мнение
образовывают
?

С М И С М И ВоспитываютИнформируютРазвлекаютРазвиваютПомогают делать выборформируют общественное мнениеобразовывают?

Слайд 12Один из отцов американской демократии, президент США Томас Джефферсон, почти

200 лет назад писал: « Если бы я должен был

решать , иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я, ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее».
Что имел виду Томас Джефферсон, говоря о том влиянии, которое могут оказывать СМИ на общество?
Один из отцов американской демократии, президент США Томас Джефферсон, почти 200 лет назад писал: « Если бы

Слайд 13Слово закону Из Конституции Р.Ф.
Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Не

допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную

ненависть и вражду.
Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена.
Слово закону Из Конституции Р.Ф.Статья 29.Каждому гарантируется свобода мысли и слова.Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную,

Слайд 14То есть, можно говорить, что СМИ всё больше теряют свое

значение как "четвертая власть", и возвращаются к своему первоначальному назначению

- быть источником информации. Лев Авенайс 

СМИ имели большую возможность оказывать влияние на общественное мнение и власть в период, когда число каналов и изданий было ограничено, и существовала возможность воздействия на большую аудиторию. Так было до появления многоканального телевидения и интернета. Сегодня происходит индивидуализация информационного потребления - существует огромное количество источников информации, и возможности манипулировать общественным мнением существенно снижаются и будут продолжать снижаться.

То есть, можно говорить, что СМИ всё больше теряют свое значение как

Слайд 15 СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и

наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый

через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
В свободном обществе должны существовать свободные СМИ, но это не значит, что не должно быть никаких ограничений. Законодательство Р.Ф. запрещает распространять информацию, разжигающую социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. СМИ не должно нарушать права человека и нравственные нормы общества.
СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика