Слайд 1История развития кинематографа
Выполнила:
Чалышева Ксения,
Ученица 9 класса МОУ
СОШ №34 г.
Волжского
Волгоградской области
Руководитель:
Дизендорф
Наталья Николаевна
Слайд 2Что такое кинематограф?
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος —
движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой
деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.
Слайд 3Создатели кино
Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне
популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноиску́сство —
вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.
На фото: создатели кино Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)
Слайд 4История кинематографии
Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне
популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноиску́сство —
вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.
Слайд 5Влияние кинематографа
Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже
предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во
многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
Слайд 6Немое кино
Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации)
были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке
братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации).
Слайд 725-ый кадр
В середине XX века был распространён миф о том,
что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в
секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.).
Слайд 8Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи
изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital
video).
Слайд 9Кинопроизводство в России
Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения
кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже
в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.
Слайд 10Короткометражное кино
На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только
небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется
только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё называют «киноминиатюрой».
Слайд 11Кино как профессия
Кинематографические школы снова становятся модными среди киноманов. В
основном эти школы воспринимаются как экзотика, и развиваются как экзотика,
зачастую стремясь привлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке, нежели новыми тенденциями в изученных областях кино.
Слайд 12Профессии кинематографа
Продюсер
Режиссёр-постановщик
Режиссёр по работе с актёрами
Помощник режиссёра
Консультант
Директор-администратор фильма
Администратор по площадке
Сценарист
Редактор
Актёр
Оператор-постановщик
Бригадир светотехников
с бригадой
Дольщик
Кранмейстер
Художник-постановщик
Декоратор
Бутафоры
Художник-гримёр
Художник по костюмам
Реквизитор
Композитор
Звукорежиссёр
Режиссёр монтажа
Слайд 13Российские киностудии
Одной из самых знаменитых Российских киностудий является московская киностудия
МОСФИЛЬМ
Слайд 15Рождение студии
В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье
Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика - Третья,
разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии.
Слайд 20Режисёры
В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна,
впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными,
- Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина.
Слайд 21Режисеры киностудии
Абрам Роом
Александр Ханжонков
Иван Пырьев
Слайд 23Строительство новой студии
20 ноября 1927 года на Ленинских горах (близ
хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики.
Слайд 25Все изменила война…
В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в
сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на
восток в Алма-Ату. 950 сотрудников Мосфильма, отказавшись от брони, ушли добровольцами в дивизии народного ополчения и в Особую 3-ю Московскую Коммунистическую стрелковую дивизию..685 работников студии были награждены орденами и медалями, 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта…
Слайд 26Восстановление
Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было
принято решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу
всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.
Слайд 27Вечная память…
На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию
Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда
они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент – специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.
Слайд 28Памятник погибшим работникам во время ВОВ
Слайд 32Создание первого телеобъединения
В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое
в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино.
Именно здесь в в 60-80 годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина.
Слайд 33Это 3-я улица Строителей?
В 70-е годы Мосфильм был
прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный
роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.
Слайд 34Каждое последующее десятилетие на студии появлялись новые замечательные картины -
«Остановился поезд» Вадима Абдрашитова, «Иди и смотри» Элема Климова, «Мы
из джаза» и «Курьер» Карена Шахназарова, «Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова, «Звезда» Николая Лебедева и др.