Строительство
Беломорско– Балтийского
канала имени И.В.Сталина
1931- 1933 гг.
Это строительство вошло в историю как яркое проявление рабовладельческой функции социалистического строя. Беломорканал был сооружен за два года благодаря рабскому труду в дичайших нечеловеческих условиях 280 тысяч заключенных, из которых около 100 тысяч погибло.
Начальник работ Белморстроя Н. А. Френкель и другие руководители строительства
А ещё густой и непроходимый лес…
Гробов умершим каналоармейцам не полагалось…
Hе полагалось указывать в документах и место захоронения. Так что лежат они неизвестно где, но повсюду вдоль трассы канала…
Подобные срубы с валунами — ряжи — издавна широко применялись на Русском Севере. Помимо 19 шлюзов, на канале были сооружены пять плотин.
Ряжи на Беломорканале защищают берега, предохраняя их от подмыва.
Hа некоторых бревна подгнили, но большинство — хоть видно,
что уже не новенькие — стоят себе почти семьдесят лет!
Проход парохода ''Карл Маркс'' по
Беломорско-Балтийскому каналу.
1933 г.
А в 1933-м сорок две деревни
исчезли под водами Выгозера,
разлившегося при строительстве
канала. Сгинули два бывших «города»
Выгореции — Данилово и Сергиево.
Выгореция славилась трудом подвижников, их простотой, любовью к людям.
Тихая утопия…
Здесь, в этом краю леса, воды и камня, «кипела умственная жизнь».
Начало канала
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть