Разделы презентаций


Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках истории и обществознания

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯустановка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках истории и обществознания в старших

классах»
Выполнила: Кузнецова

Любовь Геннадьевна,
учитель истории и
обществознания
ГБОУ СОШ №2 Шентала
«Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках истории и обществознания в старших классах» Выполнила:   Кузнецова

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
установка на инициативу в приобретении

компетенций и
формировании высокой компетентности;
готовность и способность к

технологическим, организационным,
социальным инновациям;

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯустановка на инициативу в приобретении компетенций и  формировании высокой компетентности; готовность

Слайд 3Требования, предъявляемые к образованию, изменились:
современный работник должен уметь продуктивно использовать

информационные ресурсы, грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации

средствами информационных технологий (информационная компетентность
Требования, предъявляемые к образованию, изменились:современный работник должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы, грамотно вести поиск, обработку и

Слайд 4Противоречие
С одной стороны современных условиях
серьёзное внимание уделяется формированию
навыков

работы с информацией,
развитие и использование в системе образования
информационных

технологий становится
важнейшим механизмом
социализации личности, а с другой стороны
сложилась настоятельная потребность
пересмотра некоторых принципов
применения ИКТ в организации
учебно-познавательного процесса.
ПротиворечиеС одной стороны современных условиях серьёзное внимание уделяется формированию навыков работы с информацией, развитие и использование в

Слайд 5Проблема
Сложилась настоятельная потребность
пересмотра некоторых принципов
применения ИКТ в организации

учебно-познавательного процесса.

ПроблемаСложилась настоятельная потребность пересмотра некоторых принципов применения ИКТ в организации учебно-познавательного процесса.

Слайд 6Требования к материально-техническим условиям ФГОС ООО и проект ФГОС СПОО:
Усилены

требования к обеспечению возможности использования современных информационных и коммуникационных технологий

при реализации основной образовательной программы, исходя из концепции формирования и развития ИКТ-компетентности, необходимой для дальнейшего обучения, в том числе профильного, а также подготовки к профессиональной деятельности.
Требования к материально-техническим условиям  ФГОС ООО и проект ФГОС СПОО:Усилены требования к обеспечению возможности использования современных

Слайд 7Вместе с тем хотелось бы отметить, что в современном обществе,

на мой взгляд, сложилась настоятельная потребность пересмотра некоторых принципов

применения ИКТ в организации учебно-познавательного процесса. Учителя-предметники, стремящиеся использовать эти технологии в процессе обучения, сталкиваются с проблемой отсутствия методических разработок по их грамотному применению, а поэтому часто используют эти технологии только как дополнительное (или единственное) техническое средство обучения, что снижает их результативность.
Вместе с тем хотелось бы отметить, что в современном обществе, на  мой взгляд, сложилась настоятельная потребность

Слайд 8Приоритеты государственной политики в сфере образования зафиксированы в:

Концепции долгосрочного социально-экономического

развития до 2020 года (раздел III «Образование»; одобрена Правительством РФ

1 октября 2008 года, протокол №36);
Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р);
Приоритеты государственной политики в сфере образования зафиксированы в:Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года (раздел III «Образование»;

Слайд 9Проблема

Необходимо создать комплексную систему использования ИКТ для формирования

информационно- коммуникативных компетенций на уроках истории и обществознания.

Проблема Необходимо создать  комплексную систему использования ИКТ для формирования информационно- коммуникативных компетенций	 на уроках истории и

Слайд 10Компетенция и компетентность

Компетентность - это обобщенная способность к решению жизненных

и профессиональных задач в той или иной области. характеристика, даваемая

человеку в результате оценки эффективности, результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач
Компетенция и компетентность  Компетентность - это  обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в

Слайд 11Приоритеты государственной политики в сфере образования зафиксированы в:
Приоритетном национальном проекте

«Образование» на 2009-2012 годы;
Федеральной целевой программе развития образования;
Национальной образовательной

инициативе «Наша новая школа».

Приоритеты государственной политики в сфере образования зафиксированы в: Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы;Федеральной целевой программе

Слайд 12комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять,

передавать ее; моделировать и проектиро­вать объекты .

комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектиро­вать объекты .

Слайд 13Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа»
"В школе будет обеспечено

изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся

в будущем". "Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего".

Национальная образовательная инициатива

Слайд 14Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом
Мы запоминаем:
10% того, что

читаем
20% того, что слышим
30% того, что видим
50% того, что видим

и слышим
80% того, что говорим
90% того, что говорим и делаем

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образомМы запоминаем:10% того, что читаем20% того, что слышим30% того, что видим50%

Слайд 15Преимущества использования ИКТ

Что применение ИКТ дает учителю:
позволяет внедрять ФГОС

в учебную деятельность
позволяет экономить время на уроке
учитель – только организует

и направляет познавательную деятельность учащихся
учитель только помогает в самостоятельном получении и сортировке информации учащимися
позволяет углублять краеведческую направленность в изучении материала

Что применение ИКТ дает ученику:
повышает мотивацию учащихся к учению
ученик является субъектом, при решении учебной задачи
развитие умения ставить перед собой цель
планировать свою деятельность
дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции
облегчает усвоение учебного материала
оптимизирует учебный процесс и позволяет более динамично развивать познавательную деятельность учащихся
контролировать результат
оценивать свою учебную деятельность
определять проблемы собственной учебной деятельности
Преимущества использования ИКТ Что применение ИКТ дает учителю:позволяет внедрять ФГОС в учебную деятельностьпозволяет экономить время на урокеучитель

Слайд 16В первую очередь ИКТ помогают формировать у учащихся УУД УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его

способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
В первую очередь ИКТ помогают формировать у учащихся УУД  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  (УУД)  это

Слайд 17СОСТАВ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

СОСТАВ УУДЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 18Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и

обществознания
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих вариантах:
1)Самый

распространенный вид - мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)Преимущества Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.
Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознанияИнформационные технологии на уроках истории я использую

Слайд 19Преимущества использования презентаций:
I.  Преподаватель сам конструирует урок;
II. Возможность использовать

информацию в любой форме  представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-

аудиофрагменты и т.д.);
III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие  как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране;
IV.  Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
V . Урок становится более ярким!
2) Так же в своей педагогической деятельности я использую учебно-методические комплекты (диски): «Всеобщая история 5,6,7,8 классы», «История России 20 век» От Кремля до Рейхстага» ,«Эрмитаж», «Изобразительное искусство»
Это позволяет нагляднее красочнее представить учащимся новый материал.
Преимущества использования презентаций: I.  Преподаватель сам конструирует урок;II. Возможность использовать информацию в любой форме  представления (текст, таблицы,

Слайд 20 2Кроме мультимедийных презентаций на своих уроках я использую флеш-фильмы. Они

позволяют нам наглядно увидеть то или иное событие, почувствовать свою

сопричастность, окунуться в эпоху, наглядно представить происходящее событие. Особенно полезны флеш-фильмы на уроках истории при изучении военных сражений, битв, так как они наглядно позволяют учащимся увидеть расположение сил противников перед битвой, ход сражение и итоги сражения.
 2Кроме мультимедийных презентаций на своих уроках я использую флеш-фильмы. Они позволяют нам наглядно увидеть то или иное

Слайд 213) Использование тестов-тренажеров при подготовке к итогоаой аттестации 9.11 классах
позволяет

отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков, корректировать

процесс обучения, обеспечивает оценочную деятельность. Дает возможность проводить работу над ошибками в самих тренажерах. Тесты-тренажеры помогают вести подготовку к ГИА и ЕГЭ, что очень актуально на сегодняшний день.
3) Использование тестов-тренажеров при подготовке к итогоаой аттестации 9.11 классахпозволяет отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений

Слайд 22Использование метода проектов позволяет:
Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами
Формировать коммуникативные навыки

культуры общения
Добывать информацию из разных источников,
Развивать ключевые компетенции
Развить лидерские

и организационные качеств личности учащихся
Результатами метода проектов можно считать создание проектов по истории и обществознанию  учащимися 6-9 классов («Династия Рюриковичей», «Дети войны», «Моя семья».
Использование метода проектов позволяет: Оперативно обмениваться информацией, идеями, планамиФормировать коммуникативные навыки культуры общенияДобывать информацию из разных источников,

Слайд 23 3) Следующий вид использование информационных технологий на моих уроках истории

это мультимедийные карты.  6) Во внеклассной деятельности и на уроках обобщения

я использую различные викторины. Для примера я выбрала три викторины разного рода и вида:  1. «Средневековый путешественник». При проведении данной викторины я делю класс на две команды. И вывожу на экран задания различного рода на экран, даю командам время для обсуждения и потом переходим к ответам. Такие викторины могут содержать задания – угадай политического деятеля, объясни красивое название, шарады, вопрос-ответ и т.д. количество баллов.
 3) Следующий вид использование информационных технологий на моих уроках истории это мультимедийные карты.  6) Во внеклассной деятельности

Слайд 24Презентации во внеурочное время
При проведении встреч с участниками боевых действий

на территории Чеченской республики тематическая презентация выступает не только как

наглядное средство, но и как важный источник пополнения знаний.
Презентации во внеурочное времяПри проведении встреч с участниками боевых действий на территории Чеченской республики тематическая презентация выступает

Слайд 255) На уроках обществознания можно организовать работу с источниками (например,  с кодексами,

постановлениями, текущими федеральными законами).
Изучив данный вопрос, я пришла к выводу,

что интерактивные технологии, как технологии формирующие компетенции учащихся могут использоваться на факультативных, индивидуальных занятиях;
для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций;  в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

5) На уроках обществознания можно организовать работу с источниками (например,  с кодексами, постановлениями, текущими федеральными законами).Изучив данный вопрос, я

Слайд 26Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения

детей к предмету, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения:
психологически

облегчает процесс усвоения материала учащимися;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышение интереса к изучению истории и успеваемости;
идет более полное усвоение теоретического материала;
идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету, обеспечивает единство образовательных, развивающих и

Слайд 27Выводы
Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения

детей к предмету, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения:

ВыводыТаким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету, обеспечивает единство образовательных, развивающих и

Слайд 28Применение учебных фильмов
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов,

фотографий
Широко использовать показ репродукций картин художников
Демонстрировать графический материал ( таблицы,

схемы)
4. «Оживлять карты»

Применение учебных фильмов Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографийШироко использовать показ репродукций картин художниковДемонстрировать

Слайд 295)Уроки с использованием Интернет-ресурсов
Интернет можно рассматривать как часть информационно -

коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Учитель истории

может использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов

. На уроках права и обществознания можно организовать работу с источниками (например, с кодексами, постановлениями, текущими федеральными законами). Можно организовать работу с сайтами образовательных материалов (например, www.school-collection.ru )

5)Уроки с использованием Интернет-ресурсовИнтернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный

Слайд 305)Уроки с использованием Интернет-ресурсов
Созданы и удобны для использования уникальные ресурсы

по истории древних цивилизаций: cайт по истории Древней Месопотамии http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/

, сайт о Древнеримской цивилизации http://rome.webzone.ru/ и Древнеегипетской цивилизации http://www.kemet.ru/
5)Уроки с использованием Интернет-ресурсов  Созданы и удобны для использования уникальные ресурсы по истории древних цивилизаций: cайт

Слайд 31 Необходимо использовать следующие

виды контроля:


входной – контроль знаний и умений учащихся
в начале учебного года, неизученного материала
(особенно для вновь набранных детей)
текущий – контроль, позволяющий непрерывно
отслеживать уровень усвоения знаний и умений учащихся в процессе изучения материала; правильно налаженный подобный контроль позволяет обеспечить обратную связь
и управлять познавательной деятельностью учащихся;
Необходимо использовать следующие

Слайд 32рубежный – контроль знаний и умений учащихся по окончании
изучения

определенной темы курса;
отсроченный – контроль «остаточных» знаний и умений
, который

проводится спустя какое-то время после изучения
основных тем и разделов курса , проводится, как правило
, выборочно с целью изучения прочности знаний наиболее
слабых и наиболее сильных учащихся
итоговый – контроль знаний, умений и навыков
учащихся переводных классов, который
проводится в виде зачетов, годовых
итоговых контрольных работах по единым КИМам, тестирования.
рубежный – контроль знаний и умений учащихся по окончании изучения определенной темы курса;отсроченный – контроль «остаточных» знаний

Слайд 33

Литература
1. Белиловская

М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 1999г, № 47 с.292. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201.3. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1.4. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003.5. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. – С.53.6. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2002. № 4. с.38-39.7. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19.8. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2005 № 6, с. 26. Интернет-ресурсы Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg http://pedsovet.su/www.school-collection.ruhttp://members.tripod.com/~sesna/oldeast/http://rome.webzone.ru/http://www.kemet.ru/http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htmwww.consultant.ru.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика