Разделы презентаций


Франц Петер Шуберт

Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797, Лихтенталь, Австрия — 19 ноября 1828, Вена) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал около 600

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Франц Петер Шуберт
Автор: Загебельный Денис
http://prezentacija.biz/

Франц Петер Шуберт Автор: Загебельный Денисhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797,

Лихтенталь, Австрия — 19 ноября 1828, Вена) — великий австрийский

композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал около 600 песен, девять симфоний (в том числе знаменитую «Неоконченную симфонию»), литургическую музыку, оперы, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.
Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797, Лихтенталь, Австрия — 19 ноября 1828, Вена)

Слайд 3Франц Шуберт родился 31 января 1797 г. в Лихтентале, небольшом

пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски занимавшегося музицированием. Франц

очень рано проявил музыкальные способности. С шести лет он учился в приходской школе, а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано.
В возрасте одиннадцати лет Франц был принят в Конвикт — придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих инструментах и теорию музыки (под руководством Антонио Сальери). Оставив капеллу в 1813 г., Шуберт устроился преподавателем в школу. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 г.
Франц Шуберт родился 31 января 1797 г. в Лихтентале, небольшом пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски

Слайд 4В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот

жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада

«Лесной царь», написанная в 1816 г., принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и др.
В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной

Слайд 5Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не

изменял, потому что не имел для того времени. Он не

щадил своего здоровья и в расцвете лет и таланта скончался в возрасте 31 года. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал симфонию до мажор и мессу ми-бемоль мажор. При жизни он не пользовался выдающимся успехом. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и проч.).
Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому что не имел для того

Слайд 6Композитор умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828

г. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на кладбище, где за

год до того был погребен боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды» В честь Шуберта назван кратер на Меркурии
Композитор умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828 г. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на

Слайд 7Сочинения

Оперы — Альфонсо и Эстрелла (1822; постановка 1854, Веймар),

Фьеррабрас (1823; постановка 1897, Карлсруэ), 3 незавершённые, в т. ч.

Граф фон Гляйхен, и др.;
Зингшпили (7), в т. ч. Клаудина фон Вилла Белла (на текст Гёте, 1815, сохранился первый из 3 актов; постановка 1978, Вена), Братья-близнецы (1820, Вена), Заговорщики, или Домашняя война (1823; постановка 1861, Франкфурт-на-Майне);
Музыка к пьесам — Волшебная арфа (1820, Вена), Розамунда, княгиня Кипрская (1823, там же);
Для солистов, хора и оркестра — 7 месс (1814-28), Немецкий реквием (1818), магнификат (1815), оффертории и другие духовые сочинения, оратории, кантаты, в т. ч. Победная песнь Мирьям (1828);
Для оркестра — симфонии (1813; 1815; 1815; Трагическая, 1816; 1816; Малая до мажор, 1818; 1821, незавершённая; Неоконченная, 1822; Большая до мажор, 1828), 8 увертюр;
Сочинения Оперы — Альфонсо и Эстрелла (1822; постановка 1854, Веймар), Фьеррабрас (1823; постановка 1897, Карлсруэ), 3 незавершённые,

Слайд 8Камерно-инструментальные ансамбли — 4 сонаты (1816-17), фантазия (1827) для скрипки

и фортепиано; соната для арпеджионе и фортепиано (1824), 2 фортепианных

трио (1827, 1828) 2 струнных трио (1816, 1817), 14 или 16 струнных квартетов (1811-26), фортепианный квинтет Форель (1819?), струнный квинтет (1828), октет для струнных и духовых (1824) и др.;
Для фортепиано в 2 руки — 23 сонаты (в т. ч. 6 незавершённых; 1815-28), фантазия (Скиталец, 1822, и др.), 11 экспромтов (1827-28), 6 музыкальных моментов (1823-28), рондо, вариации и другие пьесы, свыше 400 танцев (вальсы, лендлеры, немецкие танцы, менуэты, экосезы, галопы и др.; 1812-27);
Для фортепиано в 4 руки — сонаты, увертюры, фантазии, Венгерский дивертисмент (1824), рондо, вариации, полонезы, марши и др.;
Вокальные ансамбли для мужских, женских голосов и смешанных составов с сопровождением и без сопровождения;
Песни для голоса с фортепиано, (более 600) в т. ч. циклы Прекрасная мельничиха (1823) и Зимний путь (1827), сборник Лебединая песня (1828).

Камерно-инструментальные ансамбли — 4 сонаты (1816-17), фантазия (1827) для скрипки и фортепиано; соната для арпеджионе и фортепиано

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика