Слайд 1Предмет: Всемирная история
Тема: Франция в XIX-XX в.в.
Слайд 2 Подготовка к работе с данным уроком.
Для того, что бы правильно работать с данным уроком, Вашему
вниманию предоставляется небольшая инструкция по применению, которую необходимо внимательно прочесть.
***
Как перейти на следующий, предыдущий, первый или последний слайд?
Для этого нужно воспользоваться управляющими кнопками для перехода (см. в правом нижнем углу), их всего 5 . Первая кнопка /< обозначает переход на самый первый слайд, ее свойства не меняются на протяжении всей работы, то есть в любом случае Вы сможете вернуться на самую первую страничку работы. Те же свойства имеет и последняя кнопка >/, то есть в любом случае Вы сможете вернуться на самую последнюю страничку работы.
А сейчас нажмем предпоследнюю кнопочку, что бы продолжить наше обучение. >
Слайд 3Подготовка к работе с данным уроком.
Итак, продолжим. Как Вы
уже поняли четвертая кнопка > обозначает переход на следующий слайд,
а вторая управляющая кнопка < обозначает переход на предыдущий слайд.
Третья кнопка с рисунком домика, обозначает переход на страницу с содержанием, при чем каждый раз с разным, то есть переход на ту страницу, откуда Вы начали свое «путешествие». На каждой странице, исключая самую первую и самую последнюю, есть такая управляющая кнопка и двигаться Вы будете только по содержаниям.
2. Гиперссылки
Гиперссылка – активная надпись, позволяющая перейти из одного слайда в Вас интересующий. Гиперссылками Вы будете пользоваться всё последующее время, при работе с этим уроком. Нажмите, что бы проверить систему на самое последнее слово этого слайда, Вы должны перейти на следующий слайд с последним пунктом => Гиперссылка – активная надпись, позволяющая перейти из одного слайда в Вас интересующий. Гиперссылками Вы будете пользоваться всё последующее время, при работе с этим уроком. Нажмите, что бы проверить систему на самое последнее слово этого слайда, Вы должны перейти на следующий слайд с последним пунктом =>инструкции Гиперссылка – активная надпись, позволяющая перейти из одного слайда в Вас интересующий. Гиперссылками Вы будете пользоваться всё последующее время, при работе с этим уроком. Нажмите, что бы проверить систему на самое последнее слово этого слайда, Вы должны перейти на следующий слайд с последним пунктом =>инструкции<=
Слайд 4Подготовка к работе с данным уроком.
3. Как правильно изучать
урок и следовать содержанию(хронологии)?
Следующий слайд на который Вы перейдете будет
началом Вашего мини-путешествия по Франции. Что бы ничего не напутать, прочтите последний пункт инструкции.
Около каждого пункта содержания в скобках заключено количество слайдов, но если даже Вы случайно «прощелкали» всю нужную тему, зайдя на следующую, то здесь нам и понадобится кнопочка с домиком, дабы вернуться обратно в содержание, уже просматривая нужные нам темы.
Вместе с Вами будут путешествовать и разные герои мультфильмов, чтобы Вам не было скучно.
Удачной работы!
(нажмите на предпоследнюю управляющую кнопку > для перехода в содержание )
Слайд 5Содержание (хронология).
Франция в XIX в.
1814г.-1815 г. –Возвращение Наполеона (1 стр)
1830г.- Результаты Июльской революции (1 стр)
Луи Наполеон Бонапарт. Политика
второй империи. (2 стр)
1871г, 1875г. Третья республика (1стр)
2. Франция в XX в.
«Безумные» 20-е годы (2 стр)
«Мир любой ценой» 1939г.-1942г. (2 стр)
Время Четвертой республики (2 стр)
Время Пятой республики (1стр)
*Самоконтроль* (4 стр)
Галерея
Слайд 6Возвращение Наполеона
Возвращение Наполеона в 1815 г. было встречено народом радостно.
Однако его войско было разбито англичанами при Ватерлоо. Наполеону пришлось
подписать отречение от престола. Людовик 17 снова вернулся в Париж. Его преемником стал Карл 10, пытавшийся восстановить общественные порядки, существовавшие до революции. Это привело к Июльской революции 1830 г.
(Наполеон I)
(Карл X)
Слайд 7Июльская революция
Июльская революция означала окончательное свержение Бурбонов. Карл отрекся от
престола, как и его старший сын, и отправился в изгнание
в Великобританию. Престол занял Луи-Филипп.
Хотя конституционный режим первой половины 19 в. не отвечал противоречивым требованиям различных политических партий, этот период вошел в историю как период модернизации энокомики: мануфактуры, паровой двигатель, железная дорога, телеграф - все это способствовало экономическому подъему
Франции и зарождению нового крупного капитала со всеми его преимуществами и недостатками - сокращением сельского и ростом городского населения, а также формированием пролетариата
(Луи-Филипп )
Слайд 82 декабря 1852 г. в результате плебисцита была установлена конституционная
монархия во главе с племянником Наполеона 1 Луи Наполеоном Бонапартом,
принявшим имя Наполеона 3. Ранее Луи Наполеон был президентом Второй республики (1848-1852). Это стало началом Второй империи. Поначалу (до 1860 г.) Наполеон 3 был почти самодержавным монархом. Сенат, государственный совет, министры, чиновники, даже мэры коммун (последние — на основании законов 1852 и 1855 гг., восстановивших
Вторая империя
централизацию первой империи) назначались императором.
Главным делом правительства было экономическое развитие: поощрение постройки железных дорог, учреждение акционерных обществ, устройство всевозможных крупных предприятий, и т. д. Париж был практически полностью перестроен бароном Османом.
(Луи Наполеон)
Слайд 9Вторая империя
С 1860 г. Наполеон 3 стал проводить более либеральную
политику, чтобы восстановить свой авторитет, пошатнувшийся из-за войны с Австрией.
После того, как Наполеон 3 в ходе франко-прусской войны попал в немецкий плен под Седаном (сентябрь 1870 г.), собравшееся в Бордо Национальное собрание низложило его, и Вторая империя перестала существовать.
(Императрица Евгения с сыном Луи Наполеоном)
Слайд 10Третья республика
В 1871 г. французы были вынуждены заключить мир с
Пруссией. В стране была изменена форма правления - с 1870
по 1940 г. это Третья республика во главе с президентом.
После принятия конституции 1875 г. в стране окончательно утвердился республиканский строй. Власти добиваются больших успехов в области образования и в обеспечении гражданам основных свобод. Постепенно складывается государство, в котором основными ценностями являются светскость и демократия. В это же время Франция завоевывает новые территории в Африке и Азии. Но республиканский строй остается слабым из-за нестабильности политических партий.
Слайд 11*Задания для самоконтроля*
Найдите правильный вариант ответа (найдя, кликните на него):
Наполеон
I возвратился в:
а) 185году а) 185году б)1186 году
в) 1815 году
2. Приемником Людовика 17, стал…
а) Карлсон б) Карл б) Карл X в) Карл в) Карл XI
Что пытался восстановить приемник Людовика 17?
а) Торговые пути а) Торговые пути б) Отношения с Людовиком 17 в) Общественные порядки
4. После того, как Наполеон отрекся от престола Людовик 17, вернулся в…
а) Грецию а) Грецию б) Берлин в) Париж
Слайд 12*Задания для самоконтроля*
Кто изображен на картинке слева от вас? (кликните
на правильный вариант ответа)
а) Луи-Филипп б)
Наполеон Бонапарт б) Наполеон Бонапарт III б) Наполеон Бонапарт III б) Наполеон Бонапарт III в) Карл б) Наполеон Бонапарт III в) Карл X
2. Что означала Июльская революция?
а) свержение Бурбонов б) вражда с Россией б) вражда с Россией в) заключение мира с Ираном
3. Карл отрекся от престола, как и его старший сын, и отправился в изгнание в…
а) Великобританию б)Грецию б)Грецию в) Италию
4. 19 в. не отвечал противоречивым требованиям различных политических партий, этот период вошел в историю как период модернизации…
а) политики б)экономики в)торговли
Слайд 13*Задания для самоконтроля*
Перед Вами изображение Луи Наполеона. Найдите на этом
слайде, еще одно изображение с ним же. (найдя, кликните на
изображение)
Слайд 14*Задания для самоконтроля*
Какой именно фронт побеждает на выборах 1936 года?
Правительство,
проводит радикальные соц. Формы возглавляемое….кем?
После 3 республики, на смену приходит
правительство…какое?
1942 год, 11 ноября генерал де Голь обращается к французам м призывом продолжать борьбу с оккупантами. В каком городе это происходило?
В 1985 году какая по счету республика возникла?
1
2
3
4
5
Ключ
Слайд 15Поражение в франко-прусской войне и желание реванша привело Францию к
участию в Первой мировой войне. Франция вышла победительницей из первой
мировой войны, однако понесла огромные потери. Но эти потери были заслонены эйфорией триумфа: "безумные" 20-е годы заставляют забыть об экономических трудностях в стране и политической нестабильности, вызванной международным кризисом.
«Безумные» 20-е годы
Слайд 16Страх, порожденный победой большевиков в России, вызывает консервативную реакцию Национального
блока, который после своего поражения был заменен в 1924 г.
Картелем левых сил. Республиканский строй сотрясают скандалы и манифестации, подобные той, которая произошла 6 февраля 1934 г.
Чтобы противостоять экстремизму правых сил, левые партии решают объединиться. Национальный фронт, образовавшийся в условиях начинающегося мирового кризиса, побеждает на выборах 1936 г. Правительство, возглавляемое Леоном Блюмом, проводит радикальные социальные реформы, но в 1938 г. союз левых сил распадается, в частности из-за разногласий по поводу войны в Испании.
«Безумные» 20-е годы
Слайд 17Одновременно растет угроза со стороны мощных фашистских государств в Европе.
И хотя внешняя политика Франции была нацелена на мир любой
ценой, провокации гитлеровцев становятся все более целенаправленными. Вторая мировая война, которую правительство Даладье старалось избежать в Мюнхене, вспыхивает 3 сентября 1939 г.
В мае 1940 г. в результате германского вторжения французские войска разгромлены. Поражение Франции, закрепленное перемирием, приводит к падению Третьей республики. На смену ей приходит новый режим - Французское государство ("правительство Виши").
«Мир любой ценой»
(Мюнхен)
Слайд 18Правительство, возглавленное маршалом Петеном, управляет южной половиной Франции, не оккупированной
немцами, и проводит политику национального восстановления. После октября 1940 г.
Французское государство приступает к активному сотрудничеству с нацистским режимом. Но даже эта политика, сопровождаемая драматичной "охотой за евреями", которых заключают в лагеря и передают силам СС для депортации, не обеспечивает Петену возможности руководить страной самостоятельно: 11 ноября 1942 г. немецкие силы оккупируют и южную половину Франции. Генерал де Голль обращается из Лондона к французам с призывом продолжать борьбу с оккупантами. Формируется движение Сопротивления, которое сыграло ведущую роль в освобождении страны.
«Мир любой ценой»
(Дрезден после бомбардировки)
Слайд 19По окончании войны в стране установилась атмосфера национального оптимизма. С
принятием новой конституции началась Четвертая республика. Несмотря на это, генерал
де Голль, выдающийся участник недавней войны, озабочен невозможностью управлять страной в рамках режима, который по-прежнему дает слишком много полномочий законодательной власти, а состав правительств отражает слишком переменчивые состояния политического большинства. Не услышанный никем, де Голль уходит из политики. Но правительственная нестабильность доказывает его правоту.
Время Четвертой республики
Слайд 20Одной из главных проблем, с которыми столкнулась Франция в этот
период, была проблема колоний. Героическая роль, которую колонии сыграли во
Второй мировой войне, вынуждают метрополию изменить статус французских территорий в Африке и на других континентах. Но сделанных уступок оказалось недостаточно, и французские власти не всегда умеют достичь договора, обеспечивающего мирное будущее. В результате Франция ведет драматичные войны в Индокитае и в Алжире.
Время Четвертой республики
Слайд 21В результате в 1958 г. была принята новая конституция -
возникла Пятая республика. Обновленная конституция восстановила сильную и длительную президентскую
власть, законность которой подчеркивает тот факт, что президент избирается путем всеобщего голосования (начиная с 1962 г.). Генерал де Голль был президентом Франции с 1958 по 1969 год, руководя страной вместе со стабильным правым большинством. Массовые волнения молодежи и студентов (майские события во Франции 1968 г.), вызванные обострением экономических и социальных противоречий, а также всеобщая забастовка привели к острому государственному кризису. Шарль де Голль был вынужден уйти в отставку (1969 г.).
(Шарль де Голль)
Время Пятой республики
Слайд 32Спасибо за внимание.
Конец показа слайдов.
Слайд 33*Ключ*
А
Я
Я
Н
П
Т
Н
Н
Н
Ц
А
О
О
О
И
В
Ш
И
Б
Л
Ю
М
Ь
Ы
Й
Л
Д
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с домиком,
см. внизу)
Слайд 34
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 35
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 36
И Вы правильно ответили на этот вопрос!
Продолжайте в этом
же духе!
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 37
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 38
И Вы правильно ответили на этот вопрос!
Продолжайте в этом
же духе!
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 39
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 40
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 41
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 42
И Вы правильно ответили на этот вопрос!
Продолжайте в этом
же духе!
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 43
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 44
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 45
И Вы правильно ответили на этот вопрос!
Продолжайте в этом
же духе!
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 46
И Вы правильно ответили на этот вопрос!
Продолжайте в этом
же духе!
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 47
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 48
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 49
И Вы правильно ответили на этот вопрос!
Продолжайте в этом
же духе!
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 50
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 51
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 52
И Вы правильно ответили на этот вопрос!
Продолжайте в этом
же духе!
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 53
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 54
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 55
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 56
И Вы правильно ответили на этот вопрос!
Продолжайте в этом
же духе!
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 57
Увы, но Вы ошиблись.
Прочтите вопрос еще раз и найдите
верный ответ.
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)
Слайд 58И Вы правильно ответили на этот вопрос!
Мальчик на руках
у императрицы Евгении есть Луи Наполеон в своем младенчестве.
(для того,
чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с домиком, см. внизу)
Слайд 59Увы, но Вы ошиблись.
Это известная картина Леонардо Да Винчи
«Мадонна Литта»
(для того, чтобы вернуться кликните на управляющую кнопку с
домиком, см. внизу)