Разделы презентаций


Групповая работа учащихся на уроках истории

Содержание

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Групповая работа учащихся на уроках истории как необходимый элемент урока

в рамках ФГОС

Групповая работа учащихся на уроках истории как необходимый элемент урока в рамках ФГОС

Слайд 2С урока начинается учебно-воспитательный процесс,
уроком он и заканчивается.
Все

остальное в школе играет хотя и важную,
но вспомогательную роль,


дополняя и развивая все то,
что закладывается в ходе уроков.
Ю.А. Конаржевский
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную,

Слайд 3В соответствии с положениями и требованиями нового образовательного стандарта происходит

переход от знаниевой парадигмы образования к компетентностной.

В соответствии с положениями и требованиями нового образовательного стандарта происходит переход от знаниевой парадигмы образования к компетентностной.

Слайд 4Групповая работа
Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие учащихся, их совместная согласованная

деятельность, при которой нет постоянного прямого контакта с учителем.

Групповая работаГрупповую работу характеризует непосредственное взаимодействие учащихся, их совместная согласованная деятельность, при которой нет постоянного прямого контакта

Слайд 5Основные идеи и особенности технологии
Групповой способ организации деятельности детей является

особым фактором совместной деятельности, которая оказывает стимулирующее воздействие на развитие

ребёнка. Групповая технология обучения предполагает временное разделение класса на группы для совместного решения определённых задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути её решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат.

Основные идеи и особенности технологии Групповой способ организации деятельности детей является особым фактором совместной деятельности, которая оказывает

Слайд 6Основные цели использования данной технологии
обеспечение активности учебного процесса;

достижение высокого уровня усвоения содержания.

Основные цели использования данной технологии обеспечение активности учебного процесса;  достижение высокого уровня усвоения содержания.

Слайд 7Особенности организации групповой работы учащихся
Деление класса на группы для решения

конкретных учебных задач (принцип деления произвольный).
Предоставление определённого задания (одинакового для

всех или дифференцированного).
Особое расположение групп в классе. Создание условий для обмена информацией и совместной работы.

Особенности организации групповой работы учащихсяДеление класса на группы для решения конкретных учебных задач (принцип деления произвольный).Предоставление определённого

Слайд 8Знакомство учащихся с правилами работы в группе. При необходимости предоставление

соответствующей памятки.
Распределение ролей в группе (определяется характером и объёмом задания).

Выбор руководителя группы.
Объяснение условий задания, инструктаж о последовательности и времени работы.

Знакомство учащихся с правилами работы в группе. При необходимости предоставление соответствующей памятки.Распределение ролей в группе (определяется характером

Слайд 9Самостоятельная работа группы
Распределение заданий внутри группы.

Индивидуальное выполнение задания,
обсуждение результатов работы.

Самостоятельная работа группыРаспределение заданий внутри группы.Индивидуальное выполнение задания,обсуждение результатов работы.

Слайд 10Роль учителя на данном этапе урока
Наблюдение за работой групп,
оказание помощи

в случае необходимости.
Регулирование споров,
поощрение работы групп.

Роль учителя на данном этапе урокаНаблюдение за работой групп,оказание помощи в случае необходимости.Регулирование споров, поощрение работы групп.

Слайд 11Отчёт группы о проделанной работе
Сообщение о результатах работы.

Анализ познавательной задачи.

Общий

вывод о работе группы. Оценка работы учителем.

Рефлексия.

Отчёт группы о проделанной работе Сообщение о результатах работы.Анализ познавательной задачи.Общий вывод о работе группы. Оценка работы

Слайд 12При групповой работе формируются универсальные учебные действия:

 Познавательные – работа с информацией, с

учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем, выполнение логических операций:сравнения,анализа,обощения,классификации,установление

аналогий.
Регулятивные – планирование, контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные – навыки сотрудничества, умение строить высказывание, участвовать в беседах, обсуждениях, умение иллюстрировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

Личностные УУД(действия смыслообразования, нравственной и эстетической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).
При групповой работе формируются универсальные учебные действия: Познавательные – работа с информацией, с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем,

Слайд 13Групповая практическая работа особенно эффективна на уроке,
посвящённом закреплению и

углублению новых знаний или отработке умений и навыков,

на повторительно-обобщающем

уроке,
а также на уроке изучения нового материала,

если этот материал хорошо известен ученикам помимо школьного урока истории.
Группы должны формироваться с учётом психологических особенностей данного класса.
Групповая практическая работа особенно эффективна на уроке, посвящённом закреплению и углублению новых знаний или отработке умений и

Слайд 14Внедрение групповых форм работы на уроке должно быть системным,
т.е.

групповые формы должны применяться не от случая к случаю, а

периодически,
причём именно тогда, когда они могут дать максимальный эффект.
Оптимальный вариант – полноценные, интенсивные занятия в малых группах равномерно в течение учебного года,
по 1-2 занятия в каждом крупном тематическом блоке.
Внедрение групповых форм работы на уроке должно быть системным, т.е. групповые формы должны применяться не от случая

Слайд 15 Минусы
Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся,

ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя:



групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках - без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна;

2) организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат, усилий;

3) при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников;

4) разделение на группы может проходить непросто, даже драматично;

5) в классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве - им надо создать условия для этого, а это дополнительные сложности для учителя.
Минусы Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий

Слайд 16Плюсы:
повышается учебная и познавательная мотивация;
снижается уровень тревожности

учащихся, страха оказаться неуспешным,
некомпетентным в решении каких-то задач;
в

группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний;
улучшается психологический климат в классе.
Плюсы: повышается учебная и познавательная мотивация; снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика