затем самолёты стали использоваться для военных целей. 1 апреля 1915
года французский пилот Ролан Гаррос использовал для воздушной атаки пулемёт, размещённый за ведущим винтом.
18 апреля Гаррос был сбит, а его самолёт был захвачен и передан нидерландскому инженеру Антони Фоккеру. Он значительно усовершенствовал конструкцию, первым применив на практике синхронизатор, позволявший стрелять из пулемёта через диск пропеллера, когда его лопасти не находились на линии огня.
Разработка была использована в истребителе Fokker E.I — первом скоростном одноместном истребителе с эффективным вооружением.
Первая мировая война дала толчок развитию авиации: обе стороны начали разработку новых двигателей, авиационных конструкций и материалов. Стали популярны лётчики-асы, хотя большинство самолётов было сбито не истребителями, а силами ПВО.
Производство самолётов росло высокими темпами: если в начале войны Англия и Франция имели 186 самолётов, Германия и Австро-Венгрия — 297, то к концу войны стороны имели, соответственно, 5079 и 3352 самолётов (в 27 и в 11 раз больше).