Разделы презентаций


Художественная культура Древнего Египта

Содержание

Содержание:Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. 2. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта. 3. Рельефы и фрески.4. Скульптурные памятники.Литература и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования Кемеровской области
ГОУ СПО Киселёвский

педагогический колледж
Художественная культура Древнего Египта
Составитель: Исакович Оксана Петровна, преподаватель МХК
Киселёвск
2012

Министерство образования и науки РФДепартамент образования Кемеровской областиГОУ СПО Киселёвский педагогический колледжХудожественная культура Древнего ЕгиптаСоставитель: Исакович Оксана

Слайд 2Содержание:

Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после

смерти.

2. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни

в искусстве Древнего Египта.

3. Рельефы и фрески.

4. Скульптурные памятники.

Литература и интернет-ресурсы
Содержание:Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. 2. Гигантизм и неизменность канона -

Слайд 4

Культура Древнего Египта начинает отсчёт времени с IV тыс. до

н.э. (додинастический период) и проходит следующие этапы развития:
Древнее царство

(XXXII – XXI вв. до н.э.),
Новое царство (XVI – XI вв. до н.э.),
Позднее царство (XI в. – 332 г. до н.э.).
Культура Древнего Египта начинает отсчёт времени с IV тыс. до н.э. (додинастический период) и проходит следующие этапы

Слайд 5Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни.
В бесплодной

зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные разливы Нила.
Египтяне

объясняли их тем, что богиня Исида оплакивает своего супруга - бога растительности Осириса, убитого коварным богом пустыни.
Культура Древнего Египта выросла из идеи вечной жизни. В бесплодной зоне пустыни основу богатого урожая составляли ежегодные

Слайд 6Осирис – бог возрождения, царь подземного мира

Осирис – бог возрождения, царь подземного мира

Слайд 8Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай,

заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы.
Ту же власть

над урожаем имели все покойники, находившиеся под землёй. Следовательно, забота о посевах становилась заботой об усопших, которых нужно было поддерживать пищей, питьём и теплом.
Сложился культ мёртвых – культ той жизни, которую дарует смерть умирающего и воскресающего бога.
Осирис, ставший владыкой загробного мира, из глубин земли высылал урожай, заставляя поля плодоносить, или сдерживал её силы.

Слайд 10Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования

ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е. фараон.
По этой причине

фараон приравнивался к богу, соединяя образ смертного царя и бессмертного бога Хора (сына Осириса и Исиды).
Вместе с тем жизнь в Египте зависела от чёткого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е.

Слайд 11Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только

в могиле, породила традицию сохранять тело, строить для него гробницы

и выполнять магический ритуал, который гарантировал защиту от всех неприятностей в мире мёртвых.
Вера в то, что жизнь после смерти продолжается, но только в могиле, породила традицию сохранять тело, строить

Слайд 12Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных

останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и бинтования всех частей

тела пеленами из полотна, пропитанными смолой.
Ключевую роль играл обряд мумификации, состоявший в особой консервации «священных останков» умершего путём удаления внутренностей, просушки и

Слайд 13Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой

обитало множество душ покойного.

Для защиты мумии требовалось надёжное укрытие – гробница, в которой обитало множество душ покойного.

Слайд 14Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там,

за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра, чтобы наутро вновь

родиться на востоке. Этот переход из бытия в небытие и снова в бытие отражали архитектура и изобразительное искусство, которое египтяне наделяли магическими свойствами.


Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила, ибо там, за горизонтом, ежедневно скрывался солнечный бог Ра,

Слайд 15В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина

были названы одним из семи чудес света. И сегодня они

поражают своим величием: «Всё боится времени, но время боится пирамид».
В I в. до н.э. пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина были названы одним из семи чудес света.

Слайд 16Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает

лишь 137 м, а на месте её вершины образовалась площадка

шириной в 10 м.
В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне.
Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.
Пирамида Хеопса имела вначале 146 м высоты, теперь она достигает лишь 137 м, а на месте её

Слайд 17Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с

погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс с туловищем льва

и головой царя олицетворял сверхъестественную силу фараона, власть которого простиралась «над всеми существами, ходящими на двух или четырёх ногах, над всем, что летает и порхает».
Заупокойные храмы также символизировали вечность, воспроизводя в камне легенду о каждодневном умирании и новом рождении солнечного бога Ра.
Наиболее примечательны однотипные храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, возведённые по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы – бывшей столицы Египта.


Пирамиды, будучи символами вечности, являются только частью некрополя наряду с погребениями цариц, сфинксов и заупокойными храмами. Сфинкс

Слайд 30Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые

композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов и гробниц.



Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурным ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить её одним взглядом.
Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных

Слайд 31На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование

и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении; чёткими, ритмичными рядами

шествуют вереницы слуг, несущих дары покойному; жертвенные столы уставлены яствами; множество людей, работающих на полях и в садах, охотников и рыболовов, скотоводов и пастухов; бесконечный поток пленных с захваченными трофеями.

Иногда в рельефах и фресках представлены сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля.
На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении;

Слайд 32
Фрески гробницы Нефертари (Фивы)

Фрески гробницы Нефертари (Фивы)

Слайд 33Композиция с животными и растениями. Роспись из гробницы в Фивах.

Композиция с животными и растениями. Роспись из гробницы в Фивах.

Слайд 34 Повседневная жизнь

египтян. Фреска.

Повседневная жизнь египтян. Фреска.

Слайд 35Дикая кошка. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

Дикая кошка. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

Слайд 36Удод. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

Удод. Деталь гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане.

Слайд 37Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца.

Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца.

Слайд 38Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона.

Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона.

Слайд 39Переправа через Нил. Рельеф. Гробница принцессы Идут.

Переправа через Нил. Рельеф. Гробница принцессы Идут.

Слайд 40Рельеф гробницы Мерерука

Рельеф гробницы Мерерука

Слайд 41Рельеф гробницы Мерерука

Рельеф гробницы Мерерука

Слайд 42
Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной

души, но и нетленного тела. Это привело к созданию статуй,

которые фараон заказывал для погребения ещё при жизни. Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, т.е. достигшим расцвета духовных и физических сил.
Представления египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело

Слайд 43Египетская скульптура строго подчинялась канону – своду правил, сложившихся в

процессе художественной практике и закреплённой традицией.

В понятие канона

входили определённость позы (стоящие фигуры с выставленной вперёд левой ногой, сидящие на троне или коленопреклоненные), чёткая симметрия, пропорциональность и тщательная проработка всех деталей. Лицо должно было воплощать отрешённость от всего земного, безразличие к радостям и печалям.

Статуи смотрят в неведомую, бесконечную даль, в вечность.
Египетская скульптура строго подчинялась канону – своду правил, сложившихся в процессе художественной практике и закреплённой традицией. В

Слайд 44Большой сфинкс фараона Хефрена в Гизе

Большой сфинкс фараона Хефрена в Гизе

Слайд 45Статуя фараона Аменемхета III

Статуя фараона Аменемхета III

Слайд 46Статуя фараона Хефрена

Статуя фараона Хефрена

Слайд 47Царевич Рахотеп и его жена Нофрет

Царевич Рахотеп и его жена Нофрет

Слайд 48Статуя сидящего писца Каи

Статуя сидящего писца Каи

Слайд 49Литература:

1. Искусство: Энциклопедия для детей [Текст] - М.: «Аванта+», 2002


2. История искусства зарубежных стран. Т.1. [Текст] – М.: «Просвещение»,

1998
3. Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений [Текст]/ Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2008
4. Дмитриева, Н.А.. Искусство древнего мира. [Текст]/ Н.А.Дмитриева, Н.А.Виноградова. -– М.: «Просвещение», 1986
5. Любимов, Л.Д. Искусство древнего мира. [Текст]/Л.Д.Любимов. – М.: «Просвещение», 1980


Литература:1. Искусство: Энциклопедия для детей [Текст] - М.: «Аванта+», 2002 2. История искусства зарубежных стран. Т.1. [Текст]

Слайд 50Интернет-ресурсы:

Древний Египет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.egyptolog.ru Дата обращения:

1.04.2012
Энциклопедия мифологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://godsbay.ru/civilizations/mesopotamiya_kultura.html Дата обращения:

1.04.2012
Культурология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kultprosvet.in/istoriya-mirovoy-kulturi-shkoli-napravleniya-i-te/5-2-kultura-drevnego-egipta/vse-stranitsi.html Дата обращения: 1.04.2012



Интернет-ресурсы:Древний Египет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.egyptolog.ru Дата обращения: 1.04.2012Энциклопедия мифологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика