Разделы презентаций


Искусство эпохи Возрождения

Содержание

Боттичелли Сандро [собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi] (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сандро Боттичелли — один из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Боттичелли Сандро
Эпоха возрождения

Боттичелли Сандро Эпоха возрождения

Слайд 2Боттичелли Сандро [собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano

Filipepi] (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция), итальянский живописец

эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи; прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Среди первых сведений о художнике — запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени.
Боттичелли Сандро [собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi] (1445, Флоренция — 17 мая 1510,

Слайд 3Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи

и об их личных отношениях, но можно предположить, что они

вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес к бытовым деталям (“Поклонение волхвов”, около 1474–1475, Уффици).
Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно

Слайд 4С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей

Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются

черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (“Весна”, около 1477–1478, “Рождение Венеры”, около 1482–1483, – обе в Уффици). Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в

Слайд 5Весна , 1477-1478 Галерея Уффици, Флоренция

Весна , 1477-1478 Галерея Уффици, Флоренция

Слайд 6Рождение Венеры, 1482 Галерея Уффици, Флоренция

Рождение Венеры, 1482 Галерея Уффици, Флоренция

Слайд 7Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици,

Флоренция; портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо; и другим) свойственно сочетание

тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. 

Портрет Джулиано Медичи, 1474-1475

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция; портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо; и

Слайд 8Портрет мужчины с медалью,
1474

Портрет мужчины с медалью, 1474

Слайд 9мифологические картины (“Афина Паллада и Кентавр”, 1482; “Венера и Марс”,

1483 и другие) были, написаны художником Боттичелли по заказу культурной

элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика в живописи встречалась в декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства, только изредка становясь объектом живописи.
мифологические картины (“Афина Паллада и Кентавр”, 1482; “Венера и Марс”, 1483 и другие) были, написаны художником Боттичелли

Слайд 10Афина Паллада и Кентавр,
1482 Галерея Уффици, Флоренция

Афина Паллада и Кентавр, 1482 Галерея Уффици, Флоренция

Слайд 11Венера и Марс 1482-1483

Венера и Марс 1482-1483

Слайд 12В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV

почетный заказ. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского

дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы был приглашен и Боттичелли. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (“Сцены из жизни Моисея”, “Наказание Корея, Дафана и Абирона”, “Исцеление прокаженного и искушение Христа”) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Во всех трех фресках художником мастерски решена проблема изложения сложной богословской программы в ясных, легких и живых драматических сценах; при этом в полной мере используются композиционные эффекты.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Понтифик только что закончил строительство

Слайд 13Сцены из жизни Моисея фреска, 1481-1482

Сцены из жизни Моисея фреска, 1481-1482

Слайд 14Исцеление прокаженного и искушение Христа,
фреска, 1482

Исцеление прокаженного и искушение Христа, фреска, 1482

Слайд 15Клевета 1495

Клевета 1495

Слайд 16Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине

смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской,

загруженной работой. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, поэтому большую часть картин “Мадонн с младенцем” заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и “Благовещение Честелло” (1489–1490, Уффици).
Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по

Слайд 17Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем,
1495, Галерея Питти

Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, 1495, Галерея Питти

Слайд 18Благовещение Честелло 1489-1490

Благовещение Честелло 1489-1490

Слайд 19В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату:

наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые

вкусы. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Вазари в своих «Жизнеописаниях…» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Скорее всего, образ совершенно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году; так закончилось Кватроченто — эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти.
В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая

Слайд 20Что же определяет искусство Боттичелли? XX век много сделал для

того, чтобы приблизиться к его пониманию. Картины мастера органично включили

в контекст его времени, связав с художественной жизнью, литературой и гуманистическими представлениями Флоренции. Живопись Боттичелли, притягательная и загадочная, созвучна мировоззрению не только эпохи раннего ренессанса, но и нашего времени.
Что же определяет искусство Боттичелли? XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Картины

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика