Разделы презентаций


Исторические вопросы презентация, доклад

Какие негативные черты российской действительности выявила Крымская война 1853-1856 г.г.?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Какие негативные черты российской действительности выявила Крымская война 1853-1856 г.г.?

Какие негативные черты российской действительности выявила Крымская война 1853-1856 г.г.?

Слайд 3«…чувство, враждебное между
крестьянами и их помещиками,


к несчастью, существует,
и от этого

было уже несколько
случаев неповиновения к
помещикам. Я убежден, что рано
или поздно мы должны
к этому прийти».

(Из краткой речи Александра II
30 марта 1856 года перед
представителями московского дворянства)

Предположите, что подразумевал император в своей речи под словами «этого» и «этому» ?

«…чувство, враждебное междукрестьянами и их помещиками,         к несчастью, существует,

Слайд 4Отмена крепостного права в России в 1861 году
Художник Кившенко

А.
Чтение Манифеста 19 февраля 1861 года Александром II
на Сенатской

площади в Санкт-Петербурге.
С картины художника А.Д. Кившенко
Отмена крепостного права  в России в 1861 году Художник Кившенко А.Чтение Манифеста 19 февраля 1861 года

Слайд 5«Лучше начать уничтожать
крепостное право сверху,
нежели ожидать времени,
когда оно начнет само
уничтожаться

снизу».

(Из краткой речи Александра II

30 марта 1856 года перед
представителями московского дворянства)

Как вы понимаете высказывание императора?

«Лучше начать уничтожатькрепостное право сверху,нежели ожидать времени,когда оно начнет самоуничтожаться снизу».(Из краткой речи Александра II

Слайд 6Как вы считаете, какие Положения реформы были самыми важными для

крестьянства?

Как вы считаете, какие Положения реформы были самыми важными для крестьянства?

Слайд 7Таблица: «Отмена крепостного права»

Таблица:  «Отмена крепостного права»

Слайд 8Таблица: «Отмена крепостного права»

Таблица:  «Отмена крепостного права»

Слайд 9«Долго, но тщетно старались крестьяне понять
текст переданного им документа. Понесли

его
батюшке, да того на месте не оказалось.
Дьячок же прочитал нечто

невразумительное.
Толпа двинулась к грамотному столяру.
А тот был чтец не бойкий и, увидев бумаги,
сокрушенно признался, что не в состоянии ни
прочесть, ни растолковать их. Тогда послали
подводу за дельным грамотеем, жившего в
соседней деревне. Толкователя потом,
говорят, долго возили из села в село, кормили
и поили, считая лучшим чтецом…»

Высказывания современника отмены
крепостного права в одном из селений
Казанской губернии

Казанская губерния во 2-й половине XIX века

К каким последствиям приводили такие ситуации в России после обнародования Манифеста об отмене крепостного права?

«Долго, но тщетно старались крестьяне понятьтекст переданного им документа. Понесли егобатюшке, да того на месте не оказалось.Дьячок

Слайд 10Ты взял свой день…Замеченный от века


Великою господней благодатью-
Ты рабский образ сдвинул человека
И возвратил семье меньшую братию…


Ф.И.Тютчев, поэт ХIХ века

Кого поэт подразумевал под «меньшей братией»?

В каком веке крестьянин стал «рабом»
своего хозяина?

Ты взял свой день…Замеченный от века

Слайд 111. Изменение, преобразование(синоним)
2. Война, существенно повлиявшая на отмену крепостного права.


3. То, что получили крестьяне по
реформе 1861 г.
4. Плата помещику деньгами или
урожаем
5. Помещик (синоним)
6. Форма объединения крестьян
7. Политический деятель, сравнивший
крепостное право с «пороховым
погребом под государством»
8. Работа на помещика
9. Многочисленная категория
крестьянства
10. Земельные участки, оказавшиеся
в руках помещика после реформы
11. Монарх, в правление которого
произошло первое ограничение
крепостного права
12. Месяц, в котором было подписано
Положение об отмене крепостного
права

Кроссворд

1. Изменение, преобразование(синоним)2. Война, существенно повлиявшая на отмену крепостного права.

Слайд 12Кроссворд

Кроссворд

Слайд 13Домашнее задание
1. Прочитать § 20 (с.138-143)
Ответить на

вопросы 1- 3, 4 (устно)

2. Сравните социально-экономическое положение
крестьянства

до и после отмены крепостного права

3. Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» писал:
Порвалась цепь великая,
Порвалась, расскочилася,
Одним концом по барину,
Другим по мужику.
Каким образом от отмены крепостного права пострадали
и мужик, и барин?
Домашнее задание 1. Прочитать § 20 (с.138-143)   Ответить на вопросы 1- 3, 4 (устно)2. Сравните

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика