Разделы презентаций


"История курского трамвая"

Содержание

Курск в конце 19 века был довольно крупным по тем временам городом, в котором было 5276 домов, в основном одно и двухэтажных, а две главные улицы - Московская и Херсонская, расположенные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель истории и краеведения Аничкина Т.А.
МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
История

курского трамвая
Учитель истории и краеведения Аничкина Т.А.
МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная

школа»
Учитель истории и краеведения Аничкина Т.А.МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»История курского трамваяУчитель истории и краеведения Аничкина Т.А.МКОУ

Слайд 2
Курск в конце 19 века был довольно крупным по тем

временам городом, в котором было 5276 домов, в основном одно

и двухэтажных, а две главные улицы - Московская и Херсонская, расположенные вдоль тракта Москва - Харьков, составляли 4 версты. Рост населения, развитие промышленности и торговли привели к необходи­мости прокладки линий городского транспорта.
Курск в конце 19 века был довольно крупным по тем временам городом, в котором было 5276 домов,

Слайд 3
Курск строился на холмах, и такие виды транспорта, как конка

и омнибус для города оказались неподходящими. Поездки же на извозчике

большинству горожан были не по карману. Поэтому городская и губернская власти остановили свой выбор на электрическом трамвае, который был по тем временам самым экзотическим и перспективным видом транспорта. Победное шествие трамвая по Европе началось чуть раньше, чем в России. В 1881 г. трамвай прошел по пригородам Берлина. И хотя немцы чрезвычайно гордятся этим фактом, оснований для гордости у россиян гораздо больше. Ведь отцом трамвая стал талантливый российский инженер, изобретатель Фёдор Апполонович Пироцкий. В 1880г. он провел опыты, доказав, что с помощью электричества можно двигать вагон по рельсам. Изобретение Пироцкого было высоко оценено передовыми учеными, о нем писали многие газеты и журналы мира. Это изобретение заинтересовало владельцев немецкой фирмы "Сименс и Гальске». Уже через полгода после опубликования результатов опыта они сумели применить его в своей практике. С большим опозданием трамвай стал проникать в Россию и Украину, доказав своё преимущество среди других массовых видов транспорта.
Курск строился на холмах, и такие виды транспорта, как конка и омнибус для города оказались неподходящими. Поездки

Слайд 4Курск второй город в России, в котором появился трамвай, уступив

первенство Нижнему Новгороду
Курск второй город в России, в котором

появился трамвай, уступив первенство Нижнему Новгороду
Курск второй город в России, в котором появился трамвай, уступив первенство Нижнему Новгороду Курск второй город в

Слайд 5
Торжественное открытие движения состоялось 18 апреля 1898г. (по старому стилю)

30 апреля – по новому. В этот день на улицах

Курска было особенно многолюдно. Все спешили на Красную площадь. Здесь на путях было выстроено несколь­ко вагонов увитых лентами, украшенных флажками, шарами, цветами. В назначенное время на церемонию прибыли епископ Курский и Белгородский Лаврентий, губернатор, представители городских властей, а также И.А.Лихачев, представители анонимного общества Дювельс и Леоди, специально прибывшие из Брюсселя, русские инженеры, техники, рабочие. Торжество открылось крестным ходом. Из Знаменского монастыря была вынесена икона Коренной Знаменской Богоматери. Курский Владыка освятил трамвай, губернатор разрезал ленту. Так отправился в первый рейс курский трамвай. В первые дни, особенно по вечерам, вагоны трамвая были переполнены публикой. Всем хотелось лично насладиться поездкой в новом, невиданном доселе виде транспорта. Люди восхищались мерным и плавным ходом вагонов
Торжественное открытие движения состоялось 18 апреля 1898г. (по старому стилю) 30 апреля – по новому. В этот

Слайд 6 «Одни стояли просто вытаращив глаза, извините за выражение, взирая

на это странное транспортное средство, которое без лошадей двигалось по

улице. Мальчишки, конечно, бежали следом, собаки лаяли, а одна женщина, на которую обратили внимание корреспонденты «Курских губернских ведомостей», внимательно посмотрела на проезжающий вагон, встала на колени, заглянула под вагон, потом встала, перекрестилась и сказала: ползет, как змея».
«Одни стояли просто вытаращив глаза, извините за выражение, взирая на это странное транспортное средство, которое без

Слайд 7Первая электрическая трамвайная линия проходила от Московских до Херсонских ворот

и имела протяженность 4,8 км. на линии работали 12 деревянных

моторных вагонов и шесть прицепных.


Первая электрическая трамвайная линия проходила от Московских до Херсонских ворот и имела протяженность 4,8 км. на линии

Слайд 8С первых дней трамвай стал главной достопримечательностью города. Куряне так

полюбили «ползучую змею», что всем остальным видам развлечений предпочитали прогулки

на трамвае.
С первых дней трамвай стал главной достопримечательностью города. Куряне так полюбили «ползучую змею», что всем остальным видам

Слайд 9Дольше всех «не признавали» новый вид транспорта.. Лошади. В газете

«Курские ведомости»читаем: «На Московской улице возле почты лошадь купчихи Ишутиной,

испугавшись проходившего трамвая наскочила на сидевшую в экипаже жену поручика Кондратовича»
Дольше всех «не признавали» новый вид транспорта.. Лошади. В газете «Курские ведомости»читаем: «На Московской улице возле почты

Слайд 10Проезд был сравнительно дорогим - 8 копеек за проезд по

всему маршруту и 5 копеек за полмаршрута. Для школьников соответственно

5 и 3 копейки. Что это были за деньги? Для сравнения - курица в то время стоила от 12 до 15 копеек.
Проезд был сравнительно дорогим - 8 копеек за проезд по всему маршруту и 5 копеек за полмаршрута.

Слайд 11Главными владельцами трамвайных предприятий в России, и в Курске в

частности были бельгийцы. Они получали большие прибыли, но почти не

вкладывали средств в обновление парка вагонов, мало заботились и о повышении жизненного уровня рабочих. Да и город почти не имел доходов от трамвая. Первые 10 лет бельгийское общество по договору вообще ничего не обязано было платить городу, в последующие 5 лет –по 1000 рублей, потом –по 2000, и лишь в последние годы – по три тысячи.
Главными владельцами трамвайных предприятий в России, и в Курске в частности были бельгийцы. Они получали большие прибыли,

Слайд 12Тяжелые условия работы вынудили людей на первую забастовку. Случилось это

летом 1901г. Люди потребовали сокращения рабочего дня, уменьшения штрафов, выдачи

теплой одежды для работы в зимний период.
Тяжелые условия работы вынудили людей на первую забастовку. Случилось это летом 1901г. Люди потребовали сокращения рабочего дня,

Слайд 13После революции 1917г. Из-за изношенности путей и нехватки топлива для

работы электростанции вагоны часто простаивали. в июле 1918г. Курский трамвай

стал надолго. Хозяева –бельгийцы засобирались на родину. Но пред отъездом они решили снять с вагонов моторы и воздушную сеть и отправить в Бельгию, но рабочие помешали этому, пришлось им уехать налегке.
После революции 1917г. Из-за изношенности путей и нехватки топлива для работы электростанции вагоны часто простаивали. в июле

Слайд 14Ущерб в годы войны курскому трамваю причинен был огромный. Разобраны

рельсы, снята и вывезена в Германию воздушная сеть, не осталось

ни одного целого вагона. Первые вагоны вышли на курские улицы 19 сентября 1943 г.- началось движение по маршруту «»Хлебозавод –улица Добролюбова». Постепенно шло восстановление и других линий.
Ущерб в годы войны курскому трамваю причинен был огромный. Разобраны рельсы, снята и вывезена в Германию воздушная

Слайд 151956г. Стал переломным для курского трамвая –закончился восстановительный период

1956г. Стал переломным для курского трамвая –закончился восстановительный период

Слайд 17
Впечатляющей страницей деятельности службы Курского трамвайно-троллейбусного пути явилась разборка трамвайной

линии по ул.Ленина, когда за одну ночь при помощи приспособления

и сцепки из 2-х вагонов МТВ-82 были сняты рельсы по всей ул.Ленина, а это почти 2 км. Приспособление оказалось настолько удачным, что не потребовалось даже предварительно разбирать брусчатку, покрывавшую путь. Работы начались 18 мая 1973г, а к утру 19 мая даже удалось заасфальтировать Кр. площадь.
Впечатляющей страницей деятельности службы Курского трамвайно-троллейбусного пути явилась разборка трамвайной линии по ул.Ленина, когда за одну ночь

Слайд 18Трамвай РВЗ -6 на улицеЛенина (1960-е годы)

Трамвай РВЗ -6 на улицеЛенина (1960-е годы)

Слайд 19В 1967г. открыто трамвайное движение по ул. Кр. Октябрь от

ул.Запольной до Хлебозавода.

В 1967г. открыто трамвайное движение по ул. Кр. Октябрь от ул.Запольной до Хлебозавода.

Слайд 20. В 1966г. в Курск прибыли первые вагоны чешского производства

- Татра-3.

. В 1966г. в Курск прибыли первые вагоны чешского производства - Татра-3.

Слайд 21В 1973г. Трамвайный маршрут № 2 продлен более чем на

2,5 км. 0т южной автостанции вагоны идут по ул. Глинище

и выходят на кольцо у Аэродромной улицы. Работать на этой трассе приходилось в сложных усло­виях. Улицы узкие, поэтому приходилось отказываться от механизации. 31 октября 1984г. трамвайная линия продлена до автовокзала.
В 1973г. Трамвайный маршрут № 2 продлен более чем на 2,5 км. 0т южной автостанции вагоны идут

Слайд 22В 2008 г. губернатор Куркой области А.Михайлов подарил городу трамвайный

вагон 71-403.

В 2008 г. губернатор Куркой области А.Михайлов подарил городу трамвайный вагон 71-403.

Слайд 23
В генеральном плане развития Курска, большое внимание уделено трамваю. Пожалуй,

на сегодняшний и завтрашний день, это самый удачный и современный

вид городского транспорта. Да, именно современный. Многие автомобилисты даже представления не имеют, как далеко сегодня шагнул электротранспорт, в сравнение с автомобилями. Именно поэтому, в настоящее время, по всему миру этот вид транспорта переживает второе рождение, восстанавливают трамвайное движение во Франции- (Бордо, Лион, Монпелье, Орлеан), Англии- (Манчестер, Бирмингем, Ноттингем, Шеффилде и Кройдон (пригород Лондона). Кроме городов, где трамвайное движение восстановлено, имеется много мест, где проектируются и уже строятся трамвайные системы. Также новые трамвайные системы открылись в Ирландии (Дублин, 2004, до этого трамваев в Ирландии не было), Италии (Мессина), Испании (Барселона, Бильбао) и других странах.
Вообще, в последние 10 лет наблюдается «трамвайный бум» во всём мире. Как известно, в Воронеже трамвай ликвидировали, и теперь очень пожалели об этом. 
В генеральном плане развития Курска, большое внимание уделено трамваю. Пожалуй, на сегодняшний и завтрашний день, это самый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика