Слайд 1ИСТОРИЯ
ПЕРВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В РОССИИ
Презентацию подготовила :
Воспитатель
Царёва Н.П.
Высшая
категория
С-Пб ГКУЗ
«Детский туберкулёзный санаторий «Дружба»
Слайд 2ЦЕЛЬ:
Познакомить подростков с историей первой железной дороги в России.
Слайд 3РУССКИЕ ПОЭТЫ О ПЕРВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В РОССИИ
Слайд 4Указ императора Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был
обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836.
Слайд 5Руководить строительством железной дороги, которую следовало проложить между Царским Селом
и Санкт-Петербургом, было поручено Францу Герстнеру, австрийскому инженеру.
Франц Герстнер
предполагал, что ширина колеи в 1435 мм, которая была принята в Европе, слишком мала для постройки правильной конструкции вагонов и паровозов. Именно поэтому Царскосельскую железную дорогу строили с колеей в 1829 мм.
Слайд 6Первая железная дорога в России была открыта 30 октября 1837
года, ее протяженность составила 27 километров. Также она вошла в
историю, как первая российская железная дорога, на которой произошла железнодорожная катастрофа. Она случилась по вине пьяного машиниста, который пропустил остановку, предназначенную для пропуска встречного состава и поезда столкнулись. Тогда погибло несколько десятков человек.
Слайд 7Сам Герстнер стал машинистом первого поезда, состоявшего из восьми вагонов
и паровоза «Проворный». Средняя скорость движения поезда составила 32 км/час,
а время поездки равнялась примерно 42 минуты.
Слайд 8Вагоны напоминали различного вида повозки, поэтому они назывались «дилижансы», «берлины»,
«шарабаны». Всего к открытию российской дороги поступили 6 паровозов, а
также 19 грузовых и 44 пассажирских вагонов, которые закупили у Бельгии и Англии. Паровозы производились на основе применявшихся в Европе паровозов, однако в конструкцию были внесены существенные изменения, которые связаны с увеличенной шириной колеи.
Слайд 9Паровоз "Проворный".
Построен на заводе Стивенсона
"Берлин"
"Дилижанс"
"Шарабан"
Слайд 12Тарифы на Царскосельской дороге, установленные в 1838 г., существенно не
менялись до второй половины 70-х годов. Проезд в вагоне 1-го
класса от столицы до Царского Села стоил 75 коп. серебром, в вагоне 2-го класса - 50, 3-го - 35 и 4-го - 20 коп. Билеты для проезда изготовлялись из латуни, их называли «жестянками». Они многократно использовались, что не требовало от администрации затрат на их воспроизводство. С апреля 1860 г. взамен «жестянок» дорога установила бумажные билеты разных цветов: для вагонов 1-го класса - белые, 2-го - розовые и 3-го - зеленые.
Слайд 15Павильон царского вокзала на Императорской железнодорожной ветке
Помимо главной железной дороги
между Петербургом и Царским Селом, в 1895-1909 гг. была построена
специальная Императорская железнодорожная ветка, соединявшаяся со всеми линиями железных дорог Санкт-Петербурга. В конце ветки, неподалеку от Феодоровского городка, был выстроен павильон царского вокзала..
Слайд 20Царскосельская железная дорога первоначально была проложена до Царского села от
Санкт-Петербурга
Слайд 24ПАВЛОВСКИЙ ВОКЗАЛ
Позже ее продлили до городка Павловска. Первая пробная поездка
между Павловском и Царским селом поезда с конной тягой была
организована 27 сентября 1836 г.
Слайд 253 ноября состоялась первая обкатка паровоза. Его доставили в разобранном
виде морем из Англии в Кронштадт, оттуда по заливу, Обводному
каналу и на лошадях в Царское Село, где была сборка и проверка (первый паровоз был изготовлен в Ньюкастле на заводе Т.Гакворта).
27 ноября из Павловска отправился поезд из 8 вагонов с паровозом и 256 пассажирами в присутствии Николая I с семьей (присутствовали Александра Федоровна, сын Александр и две дочери Мария и Ольга). Паровоз вел сын Гакворта, семнадцатилетний Джон. Поезд прибыл в Царское Село, где остался до следующего дня.
24 января 1837 г. в воскресенье состоялось публичное опробование поезда с паровозом в присутствии иностранных дипломатов. Среди прибывших были барон Я.Т.Геккерен, посланник Голландии, сотрудник посольства Д“Аршиак, Ж.Дантес, сын Августина Бетанкура Адольф.
Слайд 26Павловский вокзал надолго стал самым лучшим концертным залом России
и в котором чуть позже выступал сам
«король вальса» –
Иоганн Штраус
Слайд 27Царскосельская железная дорога в качестве самостоятельной просуществовала лишь до 1897
года, затем ее включили в число Московско-Виндаво-Рыбинской дороги, к тому
же ее перешили на колею в 1524 мм.
Слайд 3230 октября 2007 года в Световом зале Витебского вокзала был
открыт памятник Францу Антону фон Герстнеру,
автору и строителю первой
железной дороги в России.
Слайд 35ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0
http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Gorod/Gel_dor.htm
http://www.spb-projects.ru/forum/files/thumbs/t_oeue___1851_161.jpg
http://biofile.ru/his/531.htm
http://dostizhenya.ru/zheleznye-dorogi/pervaya-zheleznaya-doroga-v-rossii.html
http://icdn.lenta.ru/images/2014/01/13/10/20140113101924937/original_d7eb5ec01dc0d15374ed05d3518bd991.jpg
http://www.volgogradru.com/accel/content/pic/562760_zheleznaya_doroga.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-uGi7uC7y8wg/TzgGgT9u8EI/AAAAAAAAAws/xc_jnnc3Zsw/s1600/92632--41462284-src-uf9c77.jpg
http://photo.qip.ru/photo/rolofoto/115912362/xlarge/143298488.jpg
Слайд 36http://img-fotki.yandex.ru/get/31/mchuvakina84.1/0_15ffc_4b5e123e_XL
http://xn----8sbkdaedgupycdhbagrlfetth8s.xn--p1ai/publik/history/2007/sept07/sept07/images/pavlov-2.jpg
http://otvet.imgsmail.ru/download/602edd36c8cd843d69a57440ee5f4c29_i-620.jpg
http://img11.nnm.ru/2/b/4/d/6/9d125a868cb9e31492ae20df7e5_prev.jpg
http://otvet.imgsmail.ru/download/7915ccc0b9dc8fb6ebca1e1ebff17b71_i-4199.jpg
http://blog.spchat.ru/images/13875.jpg
http://img.beatles.ru/f/1902/1902867.jpg
http://linda6035.ucoz.ru/
http://www.zdt-magazine.ru/publik/history/2007/sept07/sept07/pavlov.htm