Разделы презентаций


История письменности 5 класс

5 а класс МОУ «СОШ № 73»ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТЗагадочные знаки, покрывающие стены египетских храмов, гробниц и саркофагов называют иероглифами – «священным письмом»Египтяне рисовали то, что хотели сказать, изображая иероглифами слова и предметы.В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15 а класс МОУ «СОШ № 73»
Выполнили: учащиеся 5 а

класса МОУ «СОШ № 73»
ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННОСТИ

5 а класс МОУ «СОШ № 73»Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73»ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННОСТИ

Слайд 25 а класс МОУ «СОШ № 73»
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Загадочные знаки, покрывающие

стены египетских храмов, гробниц и саркофагов называют иероглифами – «священным

письмом»
Египтяне рисовали то, что хотели сказать, изображая иероглифами слова и предметы.
В египетском письме около 800 иероглифов.
У египтян один значок мог изображать и слово, и звук. Это было неудобно, т.к. многие слова нельзя изобразить рисунком, например имена. Тогда они стали иероглифами изображать не только слова, но и согласные звуки, с которых они начинались.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТЗагадочные знаки, покрывающие стены египетских храмов, гробниц и саркофагов называют

Слайд 35 а класс МОУ «СОШ № 73»
Гласные звуки у египтян

иероглифами не передавались.
Сложность при прочтении египетских иероглифов была в том,

что иероглиф мог обозначать не только звук, но и слог или даже слово.
Для того, чтобы избежать путаницы египтяне использовали значки определители, которые не читались, а только подсказывали о чём идёт речь.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»Гласные звуки у египтян иероглифами не передавались.Сложность при прочтении египетских иероглифов

Слайд 45 а класс МОУ «СОШ № 73»
Правила египетского иероглифического письма

были очень сложны. Поэтому человек умеющий читать и писать, казался

египтянам настоящим мудрецом.
Разгадать тайну египетских иероглифов удалось французскому учёному Шампольону. Он сопоставил египетские и греческие надписи, покрывавшие большой камень, найденный в Египте.
Основным носителем информации в Египте был папирус.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»Правила египетского иероглифического письма были очень сложны. Поэтому человек умеющий читать

Слайд 55 а класс МОУ «СОШ № 73»


В долине Нила рос высокий тростник – папирус. Стебель его разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой , в продольном направлении. Сверху второй ряд, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем. При этом тростниковые волокна выделяли клейкий сок. После высушивания получался материал, похожий на бумагу. Писать на папирусе можно было только с одной стороны: чернила наносившиеся заостренной камышовой палочкой, проникали на всю глубину. Папирус хрупок, поэтому сгибать его листы было нельзя.

5 а класс МОУ «СОШ № 73»

Слайд 65 а класс МОУ «СОШ № 73»
Когда листочек папируса исписывали

до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все

длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в свиток. До наших дней сохранились папирусные свитки, длина которых более 40 метров.
На папирусах начало новой мысли (новый абзац) выделяли красной краской. Новый абзац в тексте мы начинаем с «красной» строки.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой.

Слайд 75 а класс МОУ «СОШ № 73»
Древнее Двуречье
Древние шумеры писали

на глиняных табличках специальными клиновидными палочками, поэтому они оставляли оттиск

в виде клина. Такое письмо называется клинописью.
У клинописи есть своя история. Сначала люди рисовали. Такое письмо называлось пиктографией. Затем это стало неудобно и они стали обозначать слова знаками. Удобнее было писать клиновидными палочками. Так появилась клинопись.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»Древнее ДвуречьеДревние шумеры писали на глиняных табличках специальными клиновидными палочками, поэтому

Слайд 85 а класс МОУ «СОШ № 73»
Многие знаки, соответствующие коротким

словам в Двуречье обозначали буквы, слоги или короткие односложные слова.
В

клинописи было более 200 знаков.
Научиться писать и читать в Двуречье было очень сложно. Много лет мальчики занимались в специальной школе писцов. Ученики старательно записывали древние мифы и сказания, труды ученых звездочетов и законы царей.
Археологи раскопали библиотеку ассирийского царя Ашшурбанапала (VII век до н.э.), на полках которой было более 20 тыс. табличек с самыми разнообразными текстами. Эта библиотека не погибла от пожара, потому что состояла из покрытых письменами глиняных табличек.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»Многие знаки, соответствующие коротким словам в Двуречье обозначали буквы, слоги или

Слайд 95 а класс МОУ «СОШ № 73»
ФИНИКИЯ
Финикийским торговцам была нужна

письменность для того, чтобы вести учет покупаемым и продаваемым товарам.


В Финикии была самая простая система письма. Значительно проще египетской.
Каждый значок финикийского письма соответствовал звуку и был буквой.
В финикийском алфавите всего 22 согласные буквы.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»ФИНИКИЯ Финикийским торговцам была нужна письменность для того, чтобы вести учет

Слайд 105 а класс МОУ «СОШ № 73»
Главным недостатком финикийской письменности

было отсутствие знаков для обозначения гласных звуков.
Алфавит усовершенствовали

греки, они впервые стали обозначать не только согласные, но и гласные звуки.
Слово «алфавит» происходит от названия двух первых финикийских букв: «алеф» и «бет».
5 а класс МОУ «СОШ № 73»Главным недостатком финикийской письменности было  отсутствие знаков для обозначения гласных

Слайд 115 а класс МОУ «СОШ № 73»
Записи в Древней Индии

делались на пальмовых листьях.
В Древней Индии писали чернилами из сажи,

смешанной с соком сахарного тростника.
Древнеиндийская книга была из пальмовых листьев скреплённых между собой верёвочкой.
Цифры, которые мы используем, называются арабскими.
Арабские цифры придумали в Индии.

Индия и Китай

5 а класс МОУ «СОШ № 73»Записи в Древней Индии делались на пальмовых листьях.В Древней Индии писали

Слайд 125 а класс МОУ «СОШ № 73»
Письменность Китая (китайские иероглифы)

похожа на египетскую письменность.
Китаец, умеющий читать и писать, должен был

запомнить тысячи иероглифов.
Образованный китаец должен был писать не только грамотно но и красиво.
Бамбуковые китайские книги представляли собой связку узеньких дощечек из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали бечёвку.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»Письменность Китая (китайские иероглифы) похожа на египетскую письменность.Китаец, умеющий читать и

Слайд 135 а класс МОУ «СОШ № 73»
В Китае научились изготавливать

тонкие и воздушные шелковые ткани, из которых не только шили

богатую одежду, но и делали на них надписи.
Изобретением бумаги мы обязаны китайцам.
Бумага изготавливалась из тряпок, бамбука и коры деревьев.
К старому тряпью добавляли древесную кору, волокно бамбука, всё это измельчали и варили в чанах. Затем они всю массу пропускали через сита. На ситах, оставался слой, который после обработки становился листом бумаги.
Китайцы скрывали технологию изготовления бумаги.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»В Китае научились изготавливать тонкие и воздушные шелковые ткани, из которых

Слайд 145 а класс МОУ «СОШ № 73»
Древняя Греция
В результате войн

произошёл упадок греческой культуры, греки перестали пользоваться письмом и забыли

его. Это произошло в 12 веке до нашей эры.
В 8 веке до н.э. в Греции появилась новая письменность. Её создали на основе финикийского алфавита.
Впервые греки стали обозначать буквами гласные звуки. Это позволило грекам более точно передавать при письме звуковую речь.
А всего букв было 24.
5 а класс МОУ «СОШ № 73»Древняя ГрецияВ результате войн произошёл упадок греческой культуры, греки перестали пользоваться

Слайд 155 а класс МОУ «СОШ № 73»
Греки писали на пальмовых

листьях, льняных тканях, папирусе. В школах применяли таблички покрытые воском.

Старый текст можно было затереть и нанести новый.
В III веке до нашей эры возникла самая известная библиотека древности – Александрийская в Египте. В I веке до н.э. в ней было около 700 тыс. свитков.


5 а класс МОУ «СОШ № 73»Греки писали на пальмовых листьях, льняных тканях, папирусе. В школах применяли

Слайд 165 а класс МОУ «СОШ № 73»
Однажды египетский царь Птолемей

попросил у афинян рукописи Эсхила и Софокла, желая снять с

них копии. Боясь за судьбу знаменитых рукописей, афиняне потребовали за них залог 500 кг серебра. Птолемей дал этот залог, взамен получил рукописи и передал их не для переписки, а на вечное хранение в Александрийскую библиотеку. Царь предпочел потерять серебро, но сохранить драгоценные рукописи у себя.


5 а класс МОУ «СОШ № 73»Однажды египетский царь Птолемей попросил у афинян рукописи Эсхила и Софокла,

Слайд 175 а класс МОУ «СОШ № 73»
Библиотека в Пергаме конкурировала

с Александрийской библиотекой. Поэтому царь Египта запретил вывоз папируса в

Пергам. Тогда в Пергаме наладили производство тонко выделанной кожи молодых животных, предназначенной для письма.
Пергамент изготовлялся из телячьей, овечьей, козьей кожи. Это был прочный, но очень дорогой материал. Листы можно было сгибать и сшивать. Писали на пергаменте с двух сторон и не только тростниковыми палочками, но и заостренными птичьими перьями. Пергаментные тетради стали использовать в школах.


5 а класс МОУ «СОШ № 73»Библиотека в Пергаме конкурировала с Александрийской библиотекой. Поэтому царь Египта запретил

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика