Разделы презентаций


История развития эволюционных идей

Содержание

I этап развития эволюционных идей –– учения античных философовфилософ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная никогда ни кем не создавалась, она существовала всегда, в ней нет ничего неизменного –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития
эволюционных
идей
Курс Общая биология
9 класс


История развития эволюционных идей Курс Общая биология9 класс

Слайд 2
I этап развития эволюционных идей –
– учения античных философов
философ Гераклит

Эфесский (VI–V вв. до н. э.)
«Вселенная никогда ни кем

не создавалась,
она существовала всегда, в ней нет ничего неизменного – все движется, изменяется, развивается»
I этап развития эволюционных идей –– учения античных философовфилософ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная

Слайд 3
I этап развития эволюционных идей –
– учения античных философов
Эмпедокл, V

в. до н. э.
Древнейшая теория эволюции

«в самом начале на

свет появились разрозненные части различных организмов (головы, туловища, ноги). Они соединились между собой в самых невероятных сочетаниях (пример, кентавры – мифические полулюди - полукони). Позднее все нежизнеспособные комбинации погибли»
I этап развития эволюционных идей –– учения античных философовЭмпедокл, V в. до н. э. Древнейшая теория эволюции«в

Слайд 4II этап – мрачного застоя, развития креационизма

Господство христианской церкви в

Европе привело к насильственному насаждению
метафизического мировоззрения в науке

«постоянство, неизменность

и изначальная целесообразность всей природы, т.е. полное соответствие организма или органа выполняемым функциям, т.е. цели поставленной творцом при его создании»
II этап – мрачного застоя, развития креационизмаГосподство христианской церкви в Европе привело к насильственному насаждению метафизического мировоззрения

Слайд 5III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития

естественных наук – накопление систематических знаний о природе
Английский философ
Френсис

Бэкон
(1561-1626)
закладывает основы экспериментального подхода
в научных исследованиях

совершают основополагающие открытия
в строении человеческого тела
(ХVI-ХVII века)

Андреас Везалий (Италия)

Уильям Гарвей
(Англия)

III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о

Слайд 6Открытие существования микромира
Роберт Гук
Англия
III этап – эпоха Возрождения (с

ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний

о природе

1635-1703

Нидерланды

Италия

Открытие существования микромираРоберт Гук АнглияIII этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук –

Слайд 7Экспериментально опровергли возможность самозарождения живых организмов
III этап – эпоха Возрождения

(с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических

знаний о природе

Франческо Реди (1626 – 1697)

Лаццаро Спалланцани
(1729 – 1799)

Луи Пастер
1822 - 1895

Экспериментально опровергли возможность самозарождения живых организмовIII этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук

Слайд 8Р. Гук, Д. Дидро, Э. Жоффруа Сент-Иллер, И. Гёте,
К.

Рулье, Ш. Боннэ - сторонники изменяемости органического мира


Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция
(1707 – 1788)
…Организмы, имеющие общих предков,
претерпевают изменения
под воздействием окружающей среды
в течение длительного времени. ..

Не создали целостной системы взглядов, аргументирующих идею эволюционного развития

Однако на этом этапе были выявлены основные проблемы будущего эволюционного учения

IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие живой природы

Р. Гук, Д. Дидро, Э. Жоффруа Сент-Иллер, И. Гёте, К. Рулье, Ш. Боннэ - сторонники изменяемости органического

Слайд 9Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция,
(1707 – 1788)
…Организмы, имеющие общих

предков,
претерпевают изменения
под воздействием окружающей среды
в течение длительного времени.

..

Чарльз Лайель, Англия, (1797 – 1875)
…роль организмов в истории земной коры
и связь между развитием
органического и неорганического мира

Не создали целостной системы взглядов, аргументирующих идею эволюционного развития

Однако на этом этапе были выявлены основные проблемы будущего эволюционного учения

IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие живой природы

Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция, (1707 – 1788)…Организмы, имеющие общих предков, претерпевают измененияпод воздействием окружающей среды в

Слайд 10*Основные задачи эволюционного учения –
поиск решения проблем:
Сущность и

причины эволюции

Причины целесообразности устройства организмов

Причины многообразия органического мира

Причины сходства и

различий между разными видами

Причины одновременного существования низших и высших организмов
*Основные задачи эволюционного учения – поиск решения проблем: Сущность и причины эволюцииПричины целесообразности устройства организмовПричины многообразия органического

Слайд 11Биология на рубеже ХVIII века
была лишена
стройной концепции эволюции,


но развитие естественных наук подготовило почву для создания первых эволюционных

теорий
Биология на рубеже ХVIII века была лишена стройной концепции эволюции, но развитие естественных наук подготовило почву для

Слайд 12Система органического мира Карла Линнея.
Вид – элементарная единица живой

природы.
Выделил главный признак – свободное скрещивание особей одного вида.

Ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс.
Возможно естественное возникновение разновидностей, но виды неизменны. (!!!)
Классификация растений и животных носила искусственный характер, т.к. основывалась на 1-2 признаках и не отражала подлинного родства группами организмов. (!!!)
Предложил бинарную номенклатуру. (!!!)
Описал около 10 тыс. видов растений, около 4,5 тыс. видов животных.
Впервые поместил человека в отряд Приматов.
Система органического мира Карла Линнея. Вид – элементарная единица живой природы. Выделил главный признак – свободное скрещивание

Слайд 13Карла Линнея по праву называют отцом систематики

Его труды способствовали

выходу биологии из кризиса и накоплению новых знаний

Карла Линнея по праву называют отцом систематики Его труды способствовали выходу биологии из кризиса и накоплению новых

Слайд 14Эволюционные идеи Жана Батиста Ламарка (1744-1829).
1. Движущие силы эволюции –

врождённые способности организмов к самосовершенствованию и целесообразному реагированию на условия

среды обитания

2. Направления эволюции – постепенное усложнение от низших форм к высшим ( градации – ступени; отклонения от градаций – наличие низших и высших форм одновременно)

3. Результаты эволюции – возникновение приспособлений у живых организмов к условиям обитания и видообразование

4. Механизм эволюции – изменение условий среды вызывает целесообразное реагирование организма, которое проявляется в усиленном употреблении и развитии или неупотреблении и ослаблении того или иного органа и наследственное закрепление у данной особи.

5. Единица эволюции – отдельный организм

Эволюционные идеи Жана Батиста Ламарка (1744-1829).1. Движущие силы эволюции – врождённые способности организмов к самосовершенствованию и целесообразному

Слайд 15Пример эволюционных изменений по Ламарку

Пример эволюционных изменений по Ламарку

Слайд 16Оценка эволюционого учения Ж.-Б. Ламарка.

Оценка эволюционого учения  Ж.-Б. Ламарка.

Слайд 17Д./З.:
Праграф № 41,
Записи по тетради, таблица «Оценка учения Ламарка»,
Составить список

научных открытий и технических достижений человека в конце ХVIII и

начале ХIХ веков.
Д./З.:Праграф № 41,Записи по тетради, таблица «Оценка учения Ламарка»,Составить список научных открытий и технических достижений человека в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика