Разделы презентаций


История с древнейших времён 10-11 классы

Содержание

Предмет изучения истории. Особенности исторических знаний Хронология. 3. Исторические источники.4. Методы и подходы в изучении истории.ЗАНЯТИЕ 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЯ
С ДРЕВНЕЙШИХ
ВРЕМЕН

ИСТОРИЯС ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН

Слайд 2Предмет изучения истории.
Особенности исторических знаний Хронология.
3. Исторические источники.
4.

Методы и подходы в изучении истории.
ЗАНЯТИЕ 1

Предмет изучения истории. Особенности исторических знаний Хронология. 3. Исторические источники.4. Методы и подходы в изучении истории.ЗАНЯТИЕ 1

Слайд 3ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯ
Но, это еще ничего не объясняет, так

как эти термины - слишком широкие обобщения.
Необходимо ответить на

вопрос - в чем же конкретном выражается прошлое или жизнь человечества?

- прошлое…
или
- жизнь человечества…

Ответьте на вопрос: что интересует историков, что они исследуют?

ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯНо, это еще ничего не объясняет, так как эти термины - слишком широкие обобщения.

Слайд 4Человечество – не просто математическая сумма людей. Это весьма сложная

и особым образом упорядоченная структура. Как и почему люди живут

так, а не иначе?
Что движет народами и отдельными людьми?

ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯ

Возможно, что предметом поиска историков должно быть выяснение происхождения,
условий и форм совместного существования людей

Человечество – не просто математическая сумма людей. Это весьма сложная и особым образом упорядоченная структура. Как и

Слайд 5Из каких единиц состоит человеческое сообщество?

Почему за единицу общества нельзя

принять отдельного человека?
ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯ
Можно ли считать деятельность отдельного

человека абсолютно индивидуальной и лишенной влияния общества?
Из каких единиц состоит человеческое сообщество?Почему за единицу общества нельзя принять отдельного человека?ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯМожно ли

Слайд 6ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯ
Основой любого общества выступают
людские союзы
Союзом может быть

как индивидуальный союз (семья),
так и коллективные союзы
(род, племя,

община, государство).
ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯОсновой любого общества выступаютлюдские союзыСоюзом может быть как индивидуальный союз (семья), так и коллективные

Слайд 7ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯ

ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯ

Слайд 8ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯ
Конкретными объектами исторического изучения являются людские союзы,

составляющие формы сосуществования людей.

ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯКонкретными объектами исторического изучения являются людские союзы, составляющие формы сосуществования людей.

Слайд 9ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ (племя охотников?)

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ  (племя охотников?)

Слайд 10СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК

Слайд 11СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

Слайд 12История изучает происхождение, развитие и свойства людских союзов
ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ

ИСТОРИЯ
Людские союзы бывают естественные и искусственные
Что объединяет людей в союзы

и коллективы?
История изучает происхождение, развитие и свойства людских союзовЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЯЛюдские союзы бывают естественные и искусственныеЧто объединяет

Слайд 13В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗАНИЙ
Первая особенность — это терминология. Что

такое гривна? Какой счет существовал в Древней Руси? Какие употреблялись

меры веса?
Многое из этого неясно или совсем неизвестно.

Вторая особенность - это ограниченность исторических источников. Где найти информацию о том, что происходило в прошлом? Кто или что может нам рассказать о том или ином событии? Насколько точно мы знаем прошлое?

Третья особенность - это применение особых хронологических и картографических умений.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗАНИЙПервая особенность — это терминология. Что такое гривна? Какой счет существовал в Древней

Слайд 14Весь огромный период прошлого человечества принято разделять на два больших

этапа: доисторию и историю. Доистория – это период времени от

появления человека (около 5 млн. лет назад) до конца каменного века (около 8 тыс. лет назад) или до возникновения цивилизации.
С момента появления цивилизации начинается исторический этап человечества.
Доисторию принято делить на три неравномерных по продолжительности части: наиболее длительный этап – «древнекаменный век» или палеолит; «среднекаменный век» или мезолит и «новокаменный век» или неолит.
Историю принято также подразделять на ряд неравномерных по продолжительности этапов: «история древнего мира» (от 4 тыс. лет до н.э. – до V в. н.э.), «история средних веков» (V – XVII вв.), «новая история» (XVII - конец XIX вв.) и «новейшая история» (XX – наши дни).

ХРОНОЛОГИЯ

Весь огромный период прошлого человечества принято разделять на два больших этапа: доисторию и историю. Доистория – это

Слайд 15доистория
история
течение времени
ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ
Зарождение цивилизации
Появление человека

доисторияисториятечение времениОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯЗарождение цивилизацииПоявление человека

Слайд 16доистория
история
течение времени
ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ
ок.8 тыс. лет
ок.5 млн. лет

доисторияисториятечение времениОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯок.8 тыс. леток.5 млн. лет

Слайд 17доистория(каменный век)
ХРОНОЛОГИЯ ДОИСТОРИИ
ПАЛЕОЛИТ
(древнекаменный век)
МЕЗОЛИТ(среднекаменный век)
НЕОЛИТ(новокаменный век)
litos - камень

доистория(каменный век)ХРОНОЛОГИЯ ДОИСТОРИИПАЛЕОЛИТ(древнекаменный век)МЕЗОЛИТ(среднекаменный век)НЕОЛИТ(новокаменный век)litos - камень

Слайд 18история
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

историяХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИНОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Слайд 19ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
Исторические источники – это любые свидетельства о прошлом,

дошедшие до наших дней.
Выделяют четыре основные группы исторических источников:

вещественные;
письменные;
изобразительные;
фонические.
ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИИсторические источники – это любые свидетельства о прошлом, дошедшие до наших дней.Выделяют четыре основные группы

Слайд 20МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
Методы – это способы и приемы, с помощью

которых происходит изучение чего-либо.
Основными методами изучения истории являются:
наблюдение;
сравнение;


обобщение.

Кроме того, важное место в исторической науке занимают подходы, теории и гипотезы.

Наиболее известными историческими подходами, считаются
формационный и цивилизационный.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИМетоды – это способы и приемы, с помощью которых происходит изучение чего-либо. Основными методами изучения

Слайд 21Сторонники формационного подхода исходят из убеждения, что все народы мира,

независимо от их происхождения и судьбы проходят одинаковые стадии развития:
ИСТОРИЧЕСКИЕ

ПОДХОДЫ

Сторонники цивилизационного подхода уверены в том, что пути развития различных народов лишь кажутся похожими, то есть каждая цивилизация идет уникальным, только ей одной присущим путем исторического прогресса.

Сторонники формационного подхода исходят из убеждения, что все народы мира, независимо от их происхождения и судьбы проходят

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
«История России с древнейших времен до конца XVII в.»:


Введение
Почему мы изучаем историю;
Географическое положение страны и его

влияние на историю;
Глава 1. § 1
Начало истории.
Вопросы в конце введения

Учебник:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ«История России с древнейших времен до конца XVII в.»: Введение Почему мы изучаем историю; Географическое положение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика