Слайд 1«Образование Казахского ханства»
Слайд 3Цель: Систематизация знаний о возникновении государственности на территории Казахстана, ее
особенностях, структуре и роли исторических деятелей в ее развитии.
Задачи:
Образовательная: Обобщение знаний об условиях формирования и образования Казахского ханства, структуре, внутренней и внешней политике, охарактеризовать проблемы изучения истории государственности;
Развивающая: Развитие умений определять причинно – следственные связи, выделять главное в исторических источниках, делать логические выводы, формирование навыка самостоятельной работы и картографических умений;
Воспитательная: Воспитание казахстанского патриотизма и уважения к историческому прошлому своего государства.
Тип урока: Повторительно – обобщающий
Методы урока: Проблемно – поисковый, словесный, работа в группах, выполнение практических заданий.
Слайд 4Оборудование и оформление: интерактивная доска, компьютер
Вид урока: панорамный
Межпредметные связи:литература,
информатика.
Слайд 5ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
Класс делиться на несколько подгрупп:
1группа: «Образование Казахского ханства»
2
группа: «Политическое положение Казахского ханства во второй половине XV- XVI
вв»
3 группа: «Казахское ханство в XVIIв. -30-хгг. XVIIIв.»
4группа: «Личность в истории»
Слайд 7Казах
Абулхаир
Султаны
Могулистан
История
Терминологическая разминка:
Слайд 8Заслушиваем статью учащегося (домашнее задание: написать статью посвященную 550-летию образования
Казахского ханства)-1-2 уч-ся.
Работа с тестами (3-4 уч-ся)
Слайд 9ТЕСТ
1.Дополни –в 14-15вв.казахские племена населяли огромные просторы?
огромные просторы от Иртыша
до Урала, от Алтая до Арала и Каспия.
2.Основное население казахских
степей составляли племена?
уйсуни,канлы,конраты,найманы,кереи,мангыты
3. Эти племена входили в состав государств?
Ак Орда,Ногайская Орда,Могулистан, ханство Абулхаира
4.Где жили племена Жалаиры?
у подножия Каратау, берега р.Сырдарьи,Жетесу
5. Где жили племена конраты?
От Туркестана до Каратау
6. Где жили кереи?
В Жетесу, Тарбагатае,вдоль Иртыша.
Слайд 10Работа в группах: учитель делит класс на несколько групп:
1группа:
обсуждают тему: «Образование Казахского ханства»
В ходе разработке темы задания
должны ответить на вопросы и составить кластер.
-Когда было образовано Казахское ханство? Первыми ханами стали? Первые шаги государственности?
2 группа: «Политическое положение Казахского ханства во второй половине XV- XVI вв»
В ходе разработке темы задания должны ответить на вопросы и составить кластер.
Как были расширенны границы Казахского ханства во время правления ханов Бурундука и Касыма?
С какими соседними государствами Казахского ханства имело тесные связи ?
Слайд 12
3 группа: «Казахское ханство в XVIIв. -30-хгг. XVIIIв.»
В
ходе разработке темы задания должны ответить на вопросы и составить
кластер.
Какие изменения внес хан Тауке во внутреннюю политику Казахского ханства?
Орбулакское сражение: хронологические рамки, особенности, значение?
4группа: «Личность в истории» В ходе разработке темы задания должны ответить на вопросы и составить кластер.
Рассказать о ханах основателях казахского ханства? Ханы оставившие след в истории Казахского ханства?
(работа с историческими документами, литературой)
Слайд 14Выполнив успешно задания группы собираются вместе и подводятся итоги работы,
заслушиваем защиту работы группы, поясняем.
V. Просмотр видеоролика по теме «Образование
Казахского ханства» по подготовке к ЕНТ. Делаем пометки в тетрадях.
Слайд 15Игра «Чистая доска»
-Жаныбек и Кирей
-1465-1466гг
Продолжи: Ак Орда
Первая предпосылка
Вторая предпосылка
Третья предпосылка
Западное
Жетесу
Главное отличие создания Казахского ханства?
Слайд 16«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДАТУ?»
1465-1466гг-
образование Казахского ханства
1468г
смерть Абулхаир –хана
1509-1510гг
поход Шайбани
хана на территорию Казахского ханства
1643г
Орбулакская битва
Слайд 17
Рефлексия.
Я выполнил эти задания потому, что
- они мне
важны и пригодятся в будущем…
- они интересны и необходимы…
- каждый из нас должен это знать…
Слайд 18Домашнее задание.
Подготовить реферат на тему «Личность, периода становления и
развития Казахского ханства». Чтобы не было повтора, каждая группа берет
определенный период истории Казахского ханства. Группа сама решает кого представлять в реферате каждого.
1 группа- XV - XVI вв
2 группа- XVII в.
3 группа - XVIII в.
4 группа - XIX в.
Слайд 19«Есть великое понятие – Родина. Когда речь заходит о ее
защите, каждый в первую очередь думает о родном шаныраке, об
отце с матерью, братьях и сестрах, детях, внуках. И с праведными помыслами идет защищать Отечество. Поэтому надо знать свою историю. Будущее народа, который не знает и не чтит свою историю, весьма туманно. И свои слова подкрепил образным сравнением: "Не будь глубоки корни у старого дуба, не устоять ему в бурю". Н.А.Назарбаев