Разделы презентаций


КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

Содержание

Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны Европы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

КРИТО-МИКЕНСКАЯ  КУЛЬТУРА

Слайд 3Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой

земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны Европы.

Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом

Слайд 4Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на

берегу моря, где царевна с подругами собирала цветы. Он смиренно

улегся у ног девы, украсившей его рога венком из роз. Европа села на спину быка и не заметила, как он оказался далеко от берега. Переплыв бушующее море, Зевс поселил пленницу на острове Крит, где Европа родила Миноса — родоначальника критских царей.
Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на берегу моря, где царевна с подругами собирала

Слайд 5Эпицентром критской (минойской) культуры стал Кносс — город-дворец Миноса (И

тыс. до н. э.).

Эпицентром критской (минойской) культуры стал Кносс — город-дворец Миноса (И тыс. до н. э.).

Слайд 6Культуру острова Крит и островов Эгейского моря принято делить на

критскую (111 — 11 тыс. до н. э.) и микенскую

(XV —XII вв. до н. э.).
В мифах культура региона Эгейского моря до и после завоевания Крита ахейцами представлена как единая эпоха владычества Миноса и называется также эгейской.

Культуру острова Крит и островов Эгейского моря принято делить на критскую (111 — 11 тыс. до н.

Слайд 7Лабиринт дворца — многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами —

и его декор в виде бычьих рогов отражали миф о

соединении бога-быка (символа оплодотворяющей энергии) с богиней плодородия и миф о быке Миноса — Минотавре.
Лабиринт дворца — многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами — и его декор в виде бычьих рогов

Слайд 8Воспылав страстью к белому быку, вышедшему из моря, Пасифая —

супруга Миноса соединилась с ним, спрятавшись внутри полой деревянной коровы,

которую сделал для нее прославленный критский архитектор Дедал. Родившегося Минотавра — человека с головой быка — поместили в Лабиринт — сооружение с запутанными переходами, также построенное Дедалом. Туда на съедение чудовищу каждые девять лет привозили семь афинских юношей и девушек, как следствие тяжелой дани, наложенной на Афины Миносом за убийство в этом городе его сына. Когда на Крит прибыл афинский царевич Тезей, дочь Миноса Ариадна влюбилась в него и тайно дала ему острый меч и клубок ниток. Тезей убил Минотавра, положив конец кровавой дани, и по нити, привязанной у входа, нашел обратный путь из Лабиринта.
Воспылав страстью к белому быку, вышедшему из моря, Пасифая — супруга Миноса соединилась с ним, спрятавшись внутри

Слайд 9Кносский дворец

Кносский дворец

Слайд 10Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из нее,

располагаясь уступами на разных уровнях с перепадом в 8-10 м.

Выровненная вершина горы образует обширный прямоугольный двор, вытянутый с севера на юг. Некогда он играл роль светового колодца и своего рода легких дворца. В него по периметру выходят фасады парадных построек: тронный зал, главное святилище, бассейн для очищения, зал для культовых игр с быками, сокровищница для хранения ритуальной утвари, сосудов и статуэток богини со змеями.
Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из нее, располагаясь уступами на разных уровнях с перепадом

Слайд 11Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный

зал, ванная комната. С трех сторон покои царя предваряли колонные

портики, и когда открывались многочисленные двери,

возникало единое обширное пространство, напоенное светом и воздухом. Самый нижний уровень дворца занимали мастерские и склады сельскохозяйственной продукции.

Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал, ванная комната. С трех сторон покои

Слайд 12Все эти парадные залы и святилища, ритуальные и жилые комнаты,

широкие веранды и открытые террасы соединяются лестницами с внезапными спусками

и подъемами, запутанными ходами и тупиками. Сохранилась планировка дворца, запутанные переходы, красные колонны, но море ушло и унесло с собой колдовское очарование морского простора.
Все эти парадные залы и святилища, ритуальные и жилые комнаты, широкие веранды и открытые террасы соединяются лестницами

Слайд 13Пространство дворца зыбко, неустойчиво, неопределенно. Перемещение по нему сродни покачиванию

на поверхности моря, которое шумит снаружи и как бы проникает

внутрь ласковым бризом и восхитительным орнаментом на стенах (см. цв. вкл., рис. 15). Выпрыгивающие на поверхность дельфины, снующие в разные стороны рыбы, упругий завиток и волнистые линии — основной мотив фресковой живописи в камерных покоях, на террасах, в коридорах. Все пронизано динамикой морской стихии: грозным рокотом набегающих волн, свежим ветром, надувающим паруса кораблей, розоватыми брызгами пен.
Пространство дворца зыбко, неустойчиво, неопределенно. Перемещение по нему сродни покачиванию на поверхности моря, которое шумит снаружи и

Слайд 14Не менее роскошными были дворцы ахейских владык, но они отражали

иной взгляд на мир- Так, город-дворец Микены царя Агамемнона (II

тыс. до н. э.) расположен на холме и защищен мощными стенами, сложенными из огромных каменных глыб.
Не менее роскошными были дворцы ахейских владык, но они отражали иной взгляд на мир- Так, город-дворец Микены

Слайд 15Львиные ворота
. Дорогу к единственным воротам обрамляют высокие стены,

образующие узкий замкнутый проход. Массивная перекладина над проемом украшена треугольной

плитой с рельефом, давшим название воротам — Львиные. На нем застыли львицы,

двух сторон опирающиеся передними лапами на высокий пьедестал с колонной, — отзвук кносского изображения богини плодородия, стоящей на горной вершине с хищниками по сторонам.

Львиные ворота . Дорогу к единственным воротам обрамляют высокие стены, образующие узкий замкнутый проход. Массивная перекладина над

Слайд 16В отличие от кносского микенский дворец имел регулярную планировку. Все

помещения группировались вокруг
мегарбна — большого

зала с очагом посередине. Дым уходил через прямоугольное отверстие в кровле, опиравшейся на четыре колонны. Именно такой тип жилища стал прообразом греческого, а затем и римского дома.

В отличие от кносского микенский дворец имел регулярную планировку. Все помещения группировались вокруг

Слайд 18Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором преобладали сюжеты,

связанные с борьбой: охота на львов, травля собаками кабана, воины,

седлающие коней для похода, ахейцы в высоких шлемах с копьями и щитами. Сама тематика воплощала осно
ное кредо микенской культуры — торжество физической силы и суровый, воинственный дух ахейцев, часто совершавших грабительские набеги на соседние племена. О том же свидетельствовали погребальные маски, передающие индииидуальные черты суровых и властных ахейских владык, а также отражающие желание возвеличить царя — чувство, незнакомое критянам.
Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором преобладали сюжеты, связанные с борьбой: охота на львов, травля

Слайд 19Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в

красочной гамме вместо холодноватых серебристых тонов стали преобладать теплые

сочные цвета. Живописность,
подвижность, эфемерность критского искусства сменились жесткостью, статичностью, приземленностью микенского

Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в красочной гамме вместо холодноватых серебристых тонов стали

Слайд 29Вазопись стиля Камарес

Вазопись стиля Камарес

Слайд 30Вторжение племен дорийцев на Пелопоннесский полуостров в конце XII в.

до н. э. означало закат крито-микенской (эгейской) цивилизации. Но именно

эта богатая и своеобразная цивилизация задолго до появления греков в Восточном Средиземноморье подготовила почву, на которой вырос благоуханный и редкостный цветок всей античной культуры. Эгейская культура стала истоком греческой, воспринявшей религиозно-мифологические представления крито-микенской эпохи и доведшей их до совершенства.
Вторжение племен дорийцев на Пелопоннесский полуостров в конце XII в. до н. э. означало закат крито-микенской (эгейской)

Слайд 31Семенкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка и
литературы МОУ

«Сосновская СОШ»


Семенкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика