Слайд 2Соответствие цвета настроению
-хорошее настроение;
- отсутствие настроения
-плохое настроение;
Слайд 3Путешествие
в удивительный мир средневековья
Слайд 4В какой удивительной стране мы были с вами на прошлом
уроке?
Чем она вам запомнилась?
А теперь представьте
себе, что вы кинорежиссеры и собираетесь снимать фильм из истории средневековой Африки.
Какой сюжет для своего фильма
вы бы выбрали и почему?
Слайд 5Кроссворд
по теме
«Средневековая Африка»
Слайд 61.На севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство, расцвет которого
был в IV – V веках.
2.Государство в Африке, одним
из правителей которой был Али Бер.
3. Он почти всю жизнь провел в походах. Построил большой речной флот во времена своего правления в XV веке. В африканских сказаниях и легендах предстает волшебником, который умел летать, становится невидимкой и превращается в змея.
4. В этом городе возникло высшее училище, где изучали богословие, историю, право, математику, астрономию.
5. Это государство расположено на просторах равнины в междуречье Нигера и Сенегала, в долинах рек.
6. Они рано научились приручать слонов, использовали их на разных работах и в сражениях.
7. На восточном берегу Африки выросли города-государства. Они из этих городов плавали на своих кораблях по Индийскому океану, торговали с Индией, Ираном и другими странами Азии.
К С У М
С О Н Г А Й
А Л И Б Е Р
Т О М Б У К Т У
С У Д А Н
А Ф Р И К А Н Ц Ы
К У П Ц Ы
Слайд 11Почему доколумбовая Америка?
Христофор Колумб
Слайд 13Сегодня мы узнаем:
*чем занимались, как жили индейские племена: майя,
инки, ацтеки;
*познакомимся с особенностями управления государством в индейских племенах;
*повстречаемся с
очевидцами тех событий;
*выполним различные задания на контурной карте
Слайд 14Маршрут путешествия
по доколумбовой Америке
1. «Первые американцы»
2. Майя.
3. Ацтеки.
4. Инки.
Слайд 15
Прошлое не безупречно,
но упрекать его бессмысленно,
а вот изучать необходимо.
М. Горький
Слайд 16
Сегодня
__ _____ 20__ года.
Тема урока.
Народы и государства
доколумбовой
А(а) мерики
Слайд 17Задание на урок
Выяснить внесли ли народы и государства доколумбовой
Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это
выражалось?
Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
Слайд 18Карта «Народы и государства доколумбовой Америки»
Слайд 19Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной
Америки?
Слайд 20Первые американцы
Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии.
Дата переселения –
тридцать тысяч лет назад.
Постепенно заселили Северную и Южную Америку.
Путь, по
которому следовали охотники,
идя через Берингов пролив.
Слайд 21В эпоху последнего
ледникового
периода произошло
понижение
уровня океана
на 85
метров.
Нынешний Берингов
пролив превратился
в широкую полосу суши.
Этим
земляным мостом
воспользовались,
сами того не заметив,
животные и люди
Слайд 22Приспособление к своеобразным местным условиям
Слайд 23Лама –
дальняя родственница верблюда,
обитавшая в Андах, использовалась индейцами
для
перевозки грузов и получения шерсти.
Слайд 26
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
Слайд 27 Гость - индеец племени майя
Полуостров Юкатан.
Слайд 28 индейцы майя
Каждая семья получала расчищенный от леса участок.
Главная культура
– кукуруза.
Обычай: помогать друг другу.
Слайд 29Рабы (военнопленные, преступники, должники)
Государство и классы у майя
Слайд 30Жрецы – хранители знаний.
Культура майя
Слайд 33Жертвоприношение
Приношение жертвы
в честь бога дождя Чаку
Слайд 34Падение города Майяпан в 1441 году.
Племя майя прекратило существование…..
Храмы
майя сохранились и сегодня.
Слайд 36
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
Слайд 37Гость – представитель племени ацтеков
Слайд 38Наша территория
Мексика, плоскогорье высотой 2000
метров над уровнем моря.
Слайд 39Теночтитлан – столица ацтеков
Вид Теночтитлана
Слайд 40Обустройство берегов озера Тескоко.
Слайд 43В школах для знати обучали:
-истории;
-мифологии;
-религии;
-письму;
-чтению;
-счету;
-астрономии.
В обычных школах обучали:
-земледелию;
-ремеслу;
-военному делу.
Слайд 45В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе
с Эрнатом Кортесом, и с тех пор начались беды –
большую часть территория подвержена сожжению.
…жизнь племени ацтеков закончилась печально…
Слайд 46
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
Слайд 47Гость – представитель племени инков
Слайд 48
Западное побережье Южной Америки,
Перу -
город Куско.
Слайд 49Государство и классы у инков.
общинники
Слайд 53 Культура инков
школа
почта
письмо
календарь
Кипу –
узелковое письмо
Слайд 55Так жили вплоть до 20-х гг XVI века, но …
нашу территорию завоевывает испанский конкистадор Франсиско Писарро потом он разграбил
и сжег удивительный город Куско….
…Вот так грустно и закончилась жизнь нашего инкского племени…
Слайд 56
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
Слайд 57Заполните контурную карту
Подпишите название материка и омывающих его океанов.
Обозначь на контурной карте территории
Ацтеков
Инков
3. Отметьте цветными кружками
крупнейшие города-государства юкатанских майя и подпишите их названия
4. Подпишите названия главных городов ацтеков и инков
Слайд 60Ин шочитль, ин куикатль – цветок и песня = поэзия;
Ин
атль, ин тепетль= вода и холм = город;
Ин топан, ин
мик тлан = то, что над нами, страна мертвых, мир за пределами человеческого разума.
Топко, петлакалко= в мешке и в ящике = тайна
Слайд 61Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад
в историю человечества? В чем это выражалось?
Обосновать свою точку зрения
(«да» почему? или «нет» почему?)
Слайд 62Выводы:
Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных
в других частях света полезных растений.
У них складывались классовые общества
и возникали государства.
Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.
Слайд 63Соответствие цвета настроению
-хорошее настроение;
- отсутствие настроения
-плохое настроение;
Слайд 64Домашнее задание
§ 33, пересказ
доделать задания в контурной карте.