Разделы презентаций


Дебаты по теме Политика Александра I

Содержание

Этапы дебатов: Организационный.Игровой, дискуссионный.Оценочный.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема урока (дебатов): Внутренняя политика Александра I.

Тема урока (дебатов):

Слайд 2Этапы дебатов:
Организационный.
Игровой, дискуссионный.
Оценочный.

Этапы дебатов: Организационный.Игровой, дискуссионный.Оценочный.

Слайд 3 Приветствие команд. Каждой команде уделяется одна минута

Приветствие команд. Каждой команде уделяется одна минута

Слайд 41. Вопрос
Являлся ли Александр 1 либеральным политиком?

1. ВопросЯвлялся ли Александр 1 либеральным политиком?

Слайд 5Ответ:
Александр 1 в начале своего правления жаждал дать народу

Конституцию, права и свободы, но вкус самодержавия покорил императора

и поэтому реформы не были проведены за исключением реформы 1803 года.
Ответ:Александр  1 в начале своего правления жаждал дать народу Конституцию, права и свободы, но вкус самодержавия

Слайд 62.Вопрос
Мог ли проект Сперанского (если бы он был принят)

внести изменения в политический строй Российского государства?

2.Вопрос Мог ли проект Сперанского (если бы он был принят) внести изменения в политический строй Российского государства?

Слайд 7Ответ
Если бы проект был утвержден, то Россия вошла бы в

новую эпоху, эпху конституционного правления. Жизнь народа вкорне могла бы

изменится так как Конституция могла им дать больше прав и свобод. Россия бы быстрее освободилась от крепостного права и от аграрного государства перешла бы в индустриальное

ОтветЕсли бы проект был утвержден, то Россия вошла бы в новую эпоху, эпху конституционного правления. Жизнь народа

Слайд 83.Вопрос
Являлся ли указ о вольных хлебопашцах 1803 года шагом к

освобождению крестьян

3.ВопросЯвлялся ли указ о вольных хлебопашцах 1803 года шагом к освобождению крестьян

Слайд 9Ответ
Указ о вольных хлебопашцах имел важное идеологическое значение: в нем

впервые утверждалась возможность освобождения крестьян с землей за выкуп. Это

положение легло потом в основу реформы 1861 года. По всей видимости, Александр возлагал на указ большие надежды: ежегодно в его канцелярию подавались ведомости о числе крестьян, переведенных в эту категорию. Практическое применение указа должно было показать, насколько в действительности дворянство готово расстаться со своими привилегиями.

ОтветУказ о вольных хлебопашцах имел важное идеологическое значение: в нем впервые утверждалась возможность освобождения крестьян с землей

Слайд 104.Вопрос
Согласны ли вы с тем, что Россия 19 века нуждалась

в коренных преобразованиях?

4.ВопросСогласны ли вы с тем, что Россия 19 века нуждалась в коренных преобразованиях?

Слайд 11Ответ
Конечно же нуждалась. Так как феодально-крепостнические порядки тоормозили экономическую структуру

государства.

ОтветКонечно же нуждалась. Так как феодально-крепостнические порядки тоормозили экономическую структуру государства.

Слайд 125.Вопрос
Почему после войны 1812 года более остро встал вопрос

об отмене крепостного права?

5.ВопросПочему после войны 1812 года  более остро встал вопрос об отмене крепостного права?

Слайд 13Ответ
Простой народ сыграл огромную роль в освобождении Российской Империи от

французских захватчиков. Крепостные крестьяне формировали партизанские отряды, сражались в армии

и ополчениях. Видя как сражаются эти люди с захватчиками более просвещенное дворянство хотело отменить крепостное право, как в благодарность за великий подвиг.

ОтветПростой народ сыграл огромную роль в освобождении Российской Империи от французских захватчиков. Крепостные крестьяне формировали партизанские отряды,

Слайд 146.Вопрос
Являлись ли негативным явлением военные поселения?

6.ВопросЯвлялись ли негативным явлением военные поселения?

Слайд 15Ответ:
Жизнь военных поселений строго регламентировалась, круглый год крестьяне проходили военное

обучение, земледельческие работы производились несвоевременно, телесные наказания были обычным явлением.

Военные поселения создавались на казенных землях, что вызывало сопротивление казенных крестьян

Ответ:Жизнь военных поселений строго регламентировалась, круглый год крестьяне проходили военное обучение, земледельческие работы производились несвоевременно, телесные наказания

Слайд 167.Вопрос
Как оценить правление Александра I?
Ниже приведены мнения ученых историков.
С каким

мнением вы согласны и почему

7.ВопросКак оценить правление Александра I?Ниже приведены мнения ученых историков.С каким мнением вы согласны и почему

Слайд 17МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ О ЦАРСТВОВАНИИ АЛЕКСАНДРА I.

МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ О ЦАРСТВОВАНИИ  АЛЕКСАНДРА I.

Слайд 18Н.И.ГРЕЧ.
“Вступление на престол императора Александра было самое благодатное: он прекратил

царство ужаса, уничтожил Тайную канцелярию, восстановил права Сената, дворянства и

человечества, отменил строгую и, разумеется, нелепую и бестолковую ценсуру. Россия отдохнула. Но образ вступления на престол оставил в душ: Александра невыносимую тяжесть, с которой он пошел в могилу.
Александр был задачей для современников: едва ли будет он разгадан и потомством. Природа одарила его добрым сердцем, светлым умом, но не дала ему самостоятельности характера, и слабость эта, по странному противоречию, превращалась в упрямство. Он был добр, но притом злопамятен; не казнил людей, а преследовал их медленно со всеми наружными знаками благоволения и милости; о нем говорили, что он употреблял кнут на вате.
Император Александр, рожденный со всеми прекрасными дарами природы, наружными и внутренними, явился в свет в самое для него благоприятное время, когда Россия молила Бога о даровании достойного наследника престолу Екатерины. Бог и природа сделали для него все: люди извратили и испортили все, что могли”.
В.О.КЛЮЧЕВСКИЙ.
“…Если бы сторонний наблюдатель, который имел случай ознакомиться с русским государственным порядком и с русской общественной жизнью в конце царствования Екатерины, потом воротился бы в Россию в конце царствования Александра и внимательно вгляделся бы в русскую жизнь, он не заметил бы, что была эпоха правительственных и социальных преобразований; он не заметил бы царствования Александра.
В чем заключалась причина этой безуспешности этих преобразовательных начинаний? Она заключалась в их внутренней непоследовательности… Император и его сотрудники решились вводить новые государственные учреждения раньше, чем будут созданы согласованные с ними гражданские отношения, хотели построить либеральную конституцию в обществе, половина которого находилась в рабстве, т. е. они надеялись добиться последствий раньше причин, которые их производили”.
А.В.ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ.
“Царствование Александра представляет собой единый в своей внутренней сущности процесс. Деление его на два или больше периодов, различных по содержанию приходящихся на каждый из них мероприятий, должно быть отброшено…
Правительство Александра было правительством крепостников, и Россия к концу его царствования в основе своего социально-экономического и политического строя оставалась такой же крепостнической монархией, кокой она была и в 1801 г. Царь осуществлял интересы крепостников, а для этого нужно было идти не вслед за стихийной буржуазной эволюцией страны, а, напротив, препятствовать этой эволюции, задерживать ее, применяя меры, которые нельзя квалифицировать иначе, как реакционные. Поэтому в основе своей политика Александра была столь же реакционна, как политика Павла”.

Н.И.ГРЕЧ.“Вступление на престол императора Александра было самое благодатное: он прекратил царство ужаса, уничтожил Тайную канцелярию, восстановил права

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика