Разделы презентаций


Культура и искусство после октября 1917г. 10 класс

Содержание

ПротиворечияВ.В.МаяковскийА.А.БлокИ.И.МашковА.Т.МатвеевЗ.Н.ГиппиусД.С.Мережковский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура и искусство после октября 1917г.

Культура и искусство после октября 1917г.

Слайд 2Противоречия
В.В.Маяковский
А.А.Блок
И.И.Машков
А.Т.Матвеев
З.Н.Гиппиус
Д.С.Мережковский

ПротиворечияВ.В.МаяковскийА.А.БлокИ.И.МашковА.Т.МатвеевЗ.Н.ГиппиусД.С.Мережковский

Слайд 3Настроения художников
К.С.Петров-Водкин
К.Ф.Юон
Б.М.Кустодиев
Советская власть поддерживала представителей нового искусства, поскольку они воплощали

революционное начало. Художники, в свою очередь, рассматривали смену власти как

сокрушение старого мира.
Суровый быт был опоэтизирован в произведениях художников: натюрморты Петрова-Водкина отражали голод Гражданской войны, Б.М.Кустодие отображал движения большевиков в своих произведениях.
Настроения художниковК.С.Петров-ВодкинК.Ф.ЮонБ.М.КустодиевСоветская власть поддерживала представителей нового искусства, поскольку они воплощали революционное начало. Художники, в свою очередь, рассматривали

Слайд 4Крушение старого
К.С.Петров-Водкин
Д.Т.Штеренберг

Крушение старогоК.С.Петров-ВодкинД.Т.Штеренберг

Слайд 5Крушение старого
Б.М.Кустодиев
«Большевик»
К.Ф.Юон

Крушение старогоБ.М.Кустодиев«Большевик»К.Ф.Юон

Слайд 6Искусство плакатов
Массовый отклик находило искусство плакатов. В условиях информационного голода

(бумаги часто не хватало на газеты) наглядная агитация несла горожанам

новости с фронтов. Плакаты знаменитых «Окон РОСТа» и подписи к ним делали лучшие художники страны.
Искусство плакатовМассовый отклик находило искусство плакатов. В условиях информационного голода (бумаги часто не хватало на газеты) наглядная

Слайд 7Агитфарфор
Полем для наглядной агитации стали предметы быта. Художники С.В.Чехонин, М.М.

Адамович расписывали тарелки, блюдца, чашки пропагандистскими лозунгами и революционной символикой.

Автором многих призывов был В.В.Маяковский.
АгитфарфорПолем для наглядной агитации стали предметы быта. Художники С.В.Чехонин, М.М. Адамович расписывали тарелки, блюдца, чашки пропагандистскими лозунгами

Слайд 8Романтика революции
И.Д.Шадр
Овеянные романтикой революции, в 1920-е, создавали свои произведения скульпторы

И.Д. Шадр, В.И.Мухина, А.С. Голубкина и др.

Романтика революцииИ.Д.ШадрОвеянные романтикой революции, в 1920-е, создавали свои произведения скульпторы И.Д. Шадр, В.И.Мухина, А.С. Голубкина и др.

Слайд 9Художественное многообразие
ЛЕФ (Левый фронт искусства). Возглавил ЛЕФ В.Маяковский.«Искусство – это

нарушение шаблона», – так понимали сущность искусства футуристы до революции.

В лефовские же времена выясняется, что дело было в том, что «шаблоном», «болотом» являлась дореволюционная действительность, которую и надо было всячески «нарушать». Теперь, после Октября – «практическая действительность» стала «вечно текущей, изменяющейся»
Художественное многообразиеЛЕФ (Левый фронт искусства). Возглавил ЛЕФ В.Маяковский.«Искусство – это нарушение шаблона», – так понимали сущность искусства

Слайд 10ЛЕФ
Н.Н.Асеев
О.М.Брик
В.В.Маяковский
Л.С.Попова
А.М.Родченко

ЛЕФН.Н.АсеевО.М.БрикВ.В.МаяковскийЛ.С.ПоповаА.М.Родченко

Слайд 11Противоположность
АХРР - Ассоциация художников революционной России. В 20-е годы, период

расцвета русского авангарда, также желавшего работать на пользу революции, АХРР

решительно противопоставила себя этим мастерам, пользовавшимся новым художественным языком. Опираясь на наследие передвижников, считавших, что в картине дидактическое содержание намного важнее художественной ценности, и «искусство должно быть понятно народу»,
ПротивоположностьАХРР - Ассоциация художников революционной России. В 20-е годы, период расцвета русского авангарда, также желавшего работать на

Слайд 12АХРР
Ф.С.Богородский
А.М.Герасимов
И.И.Бродский
Б.В.Иогансон

АХРРФ.С.БогородскийА.М.ГерасимовИ.И.БродскийБ.В.Иогансон

Слайд 13Архитектура
Клуб им. Русакова
Изменения условий социальной жизни сформировали общественный запрос на

новую городскую среду, в которой коллективное начало господствовало бы над

личными интересами. Для массовой культурной работы оказались востребованы общественные здания, отвечающие эстетическим потребностям «строителей нового мира»
АрхитектураКлуб им. РусаковаИзменения условий социальной жизни сформировали общественный запрос на новую городскую среду, в которой коллективное начало

Слайд 14Киноискусство
В ранние годы советской власти документальные фильмы о текущих событиях

снимали режиссеры А.П.Довженко и В.И.Пудовкин. Главными героями нового кино становился

коллектив единомышленников и народ. Прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм нового эмоционального контакта совершил С.М.Эйзенштейн. К 20-летию революции 1905 года режиссер снял фильм «Броненосец «Потемкин»

С.М.Эйзенштейн

КиноискусствоВ ранние годы советской власти документальные фильмы о текущих событиях снимали режиссеры А.П.Довженко и В.И.Пудовкин. Главными героями

Слайд 15Физкультура и спорт
После октября 1917 г. Связи России с международным

спортивным движением, в том числе олимпийским, были разорваны.

Теперь главное внимание

уделялось внедрению спорта в массы. Это рассматривалось как средство воспитания, повышения дисциплины.
Физкультура и спортПосле октября 1917 г. Связи России с международным спортивным движением, в том числе олимпийским, были

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика