Разделы презентаций


Культура Киевской Руси

Содержание

Культура Киевской Руси УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕВыполнила учитель истории Куликовской СОШ Мальсагова Л.И.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников

образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности»

по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника».
«Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической

Слайд 2Культура Киевской Руси УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ
Выполнила учитель истории Куликовской

СОШ
Мальсагова Л.И.

Культура Киевской Руси  УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕВыполнила учитель истории Куликовской СОШ Мальсагова Л.И.

Слайд 3ЦЕЛИ
Ознакомление учащихся с культурой Киевской Руси с использованием ИКТ;

умение ориентироваться в информационном пространстве

ЦЕЛИ Ознакомление учащихся с культурой Киевской Руси с использованием ИКТ; умение ориентироваться в информационном пространстве

Слайд 4Основные задачи
образовательная: ознакомить учащихся с культурными достижениями Киевской Руси;

развивающая: углубить,

осмыслить и систематизировать знания учащихся; развить умение и навыки использования

ИКТ в учебной деятельности;

воспитательная: воспитывать любовь и уважение к культуре Русского государства.
Основные задачиобразовательная: ознакомить учащихся с культурными достижениями Киевской Руси;развивающая: углубить, осмыслить и систематизировать знания учащихся; развить умение

Слайд 5Тип урока
Урок изучения нового материала

Тип урока Урок изучения нового материала

Слайд 6Оборудование
настенная карта Киевской Руси,
картины с изображением Древнерусского города,
слайды по

культуре Киевской Руси,
раздаточный материал: отрывки из текстов «Поучение детям» Владимира

Мономаха и «Повесть временных лет»,
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,
компьютер, принтер, сканер, мультимедийный экран.
Оборудованиенастенная карта Киевской Руси,картины с изображением  Древнерусского города,слайды по культуре Киевской Руси,раздаточный материал: отрывки из текстов

Слайд 7ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Изучение нового материала:
1. путешествие в Киев,

2. Софийский храм,
3. школа при монастыре,
4.

Киево-Печерский монастырь,
5. торговая площадь.
Закрепление материала.
Домашнее задание.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИзучение нового материала:  1. путешествие в Киев,  2. Софийский храм,  3. школа при

Слайд 9КУЛЬТУРА
КИЕВСКОЙ РУСИ

КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ   РУСИ

Слайд 10Как вы понимаете содержание термина культура ?

Как вы понимаете содержание термина культура ?

Слайд 11Культура – все достижения человечества за всю историю его существования

Культура – все достижения   человечества за всю историю   его существования

Слайд 12Духовная
культура
Материальная
культура
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

Духовная культураМатериальная культураЗАПОЛНИТЬ  ТАБЛИЦУ

Слайд 13Высоко передо мною Старый Киев над Днепром Днепр сверкает над горою Переливным серебром. Слава,

Киев многовечный, Русской славы колыбель! Слава, Днепр наш быстротечный, Руси чистая

купель!
Высоко передо мною Старый Киев над Днепром Днепр сверкает над горою Переливным серебром. Слава, Киев многовечный,

Слайд 15ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

ЗОЛОТЫЕ  ВОРОТА

Слайд 16Это замечательное архитектурное сооружение было выстроено в Киеве при князе

Ярославе Мудром. Возведено оно было из камня. Створки ворот были

обиты позолоченными медными листьями. Сверху над воротами находился храм. Строительство Золотых ворот дорого обошлось князю, однако Ярослав не поскупился на траты. Как вы думаете, почему? Золотые ворота потряси тех, кто их видел, своей мощью и великолепием. У ворот днем и ночью стояли грозная стража. Минуя ее, войдем в город и мы.
Это замечательное архитектурное сооружение было выстроено в Киеве при князе Ярославе Мудром. Возведено оно было из камня.

Слайд 17КИЕВ
Ты старинное русское имя



На сегодняшней карте найди

И тотчас поезжай в стольный Киев,

В Золотые ворота войди.

И откроется чуткому взору

Красота заповедных затей:

Соболиные шапки соборов

И могучие стрелы церквей.

(Звучит магнитофонная запись
колокольного звона)
КИЕВТы старинное русское имя

Слайд 18Храм святой Софии
Киевская София была воздвигнута на том месте, где

в 1037 г. войско под руководством Ярослава Мудрого одержало победу

над печенегами. На огромную высоту возносил он тридцать глав своих, сверкающий золотыми куполами.



Храм святой СофииКиевская София была воздвигнута на том месте, где в 1037 г. войско под руководством Ярослава

Слайд 19ГДЕ, В КАКОЙ СТРАНЕ СУЩЕСТВОВАЛ ХРАМ С ПОДОБНЫМ НАЗВАНИЕМ?

ГДЕ, В КАКОЙ СТРАНЕ   СУЩЕСТВОВАЛ ХРАМ С   ПОДОБНЫМ НАЗВАНИЕМ?

Слайд 20ХРАМ ИЗНУТРИ
Великолепные фресковые росписи, мозаичные изображения украшают стены храма.


ХРАМ ИЗНУТРИВеликолепные фресковые росписи, мозаичные изображения украшают стены храма.

Слайд 21ФРЕСКА – роспись по сырой штукатурке.

МОЗАИКА – рисунок или узор

из скрепленных между собой разноцветных камешков, кусочков стекла.

ФРЕСКА – роспись по сырой штукатурке.МОЗАИКА – рисунок или узор из скрепленных между собой разноцветных камешков, кусочков

Слайд 22Стены храма украшались также иконами.

Иконы создавались трудом мастеров-иконописцев.

Стены храма украшались также иконами.Иконы создавались трудом мастеров-иконописцев.

Слайд 23ИКОНА – предмет поклонения-

живописное изображения бога,

святого или

святых, образ.

ИКОНА – предмет поклонения- живописное изображения бога,  святого или святых, образ.

Слайд 24
Она в тревоге и печали

Чрез зыбь грядущего глядит

В мировые рдеющие

дали.

Где престол пожарами повит.

И такое скорбное волненье

В чистых девичьих чертах,

что лик

В пламени молитвы каждый миг

Как живой меняет выраженье.
Она в тревоге и печалиЧрез зыбь грядущего глядитВ мировые рдеющие дали.Где престол пожарами повит.И такое скорбное волненьеВ

Слайд 25Кем и когда была создана славянская письменность?

Сколько букв в современной

азбуке?

Кем и когда была создана славянская письменность?Сколько букв в современной азбуке?

Слайд 26ПАМЯТНИК КИРИЛЛУ И МЕФОДИЮ

ПАМЯТНИК  КИРИЛЛУ  И  МЕФОДИЮ

Слайд 27 Почему раньше ценили и берегли книги?

С чем это

было связано?

Каким способом создавались книги в средневековой Европе?

Какой материал использовали для написания книг?
Почему раньше ценили и берегли книги? С чем это было связано? Каким способом создавались книги в

Слайд 28ПЕРГАМЕНТ – писчий материал из телячьей кожи, распространенный до изобретения

бумаги.

ПЕРГАМЕНТ – писчий материал из телячьей кожи, распространенный до изобретения бумаги.

Слайд 29 Букварь – он стал всему основа.
С него мы

начали судьбу.
Вошло берестяное слово
Не только в терем, но

и избу,
И вот до нас дошли, как чудо,
Ручьем пробившись сквозь пласты,
Живая речь простого люда –
Обрывки жухлой бересты.
Букварь – он стал всему основа. С него мы начали судьбу. Вошло берестяное слово Не только

Слайд 30Что же такое добродетель?
«И в земле богатство не прячь, это

нам великий грех.

Старых чти, как отца, а молодых – как

братьев.

В дому своем не ленись, ни питью, ни еде не потворствуй, ни сну.

Лжи остерегайся и пьянства, от того ведь душа погибает и тело.

Ни единого человека не пропусти, не поприветствовав его и не подарив добрым словом.

Не забывай того хорошего, что вы умеете, а чего не умеете учитесь.

Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тот не научится».
Что же такое добродетель?«И в земле богатство не прячь, это нам великий грех.Старых чти, как отца, а

Слайд 31ЗАДАНИЕ
Чему учил Мономах своих детей?

Какие качества считал необходимыми?

Какие порицал?

Созвучны ли

эти идеи современной эпохе, можно ли сказать, что нам необходимо

прислушиваться к этому поучению?
ЗАДАНИЕЧему учил Мономах своих детей?Какие качества считал необходимыми?Какие порицал?Созвучны ли эти идеи современной эпохе, можно ли сказать,

Слайд 32 В летописной келье узкой,

В четырех глухих стенах

О

земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и

летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ …
В летописной келье узкой, В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. Он

Слайд 33«В лето 6496 …Владимир же был рад, что познал бога

и сам и люди его … и сказал: «Христос бог,

сотворивший небо и землю! Взгляни на людей этих и дай им, господи, познать тебя, истинного бога, как познали тебя христианские страны. Утверди в них правильную и неуклонную веру и мне помоги, господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на тебя и на твою силу». И сказав Это, приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры».
«В лето 6496 …Владимир же был рад, что познал бога и сам и люди его … и

Слайд 34ЗАДАНИЕ
О каком событии идет речь?

Когда оно было?

От какой точки мы

ведем отсчет времени?

А в древней Руси от какой точки вели

отсчет?
ЗАДАНИЕО каком событии идет речь?Когда оно было?От какой точки мы ведем отсчет времени?А в древней Руси от

Слайд 35 Пояснить смысл поговорок.

«Не копай яму по

ближним своим впадается в ню.».

«Не остави друга древнего, новые бо

не будет ему подобен.».

«Лучше есть на своей земле костью лечи, и нежели на чуже славну бытии.».

Пояснить смысл поговорок.«Не копай яму по ближним своим впадается в ню.».«Не остави друга

Слайд 36 Закрепление нового материала: класс делится на две команды, обучающиеся составляют вопросы

по изученной теме, обмениваются ими, отвечают на вопросы. Выставление оценок. Домашнее задание.

Закрепление нового материала: класс делится на две

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика