Разделы презентаций


Культура первой половины XX века: расцвет или деградация 9-11 класс

Содержание

Тема урока:Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурс «Интерактивная мозаика» .
Сайт: Pedsovet.su
Данилова Людмила Анатольевна.
МОУ СОШ №8 о.Муром

Владимирской области.
Учитель истории и обществознания (5, 9, 11 классы).
Категория: первая

Конкурс «Интерактивная мозаика» .Сайт: Pedsovet.suДанилова Людмила Анатольевна.МОУ СОШ №8 о.Муром Владимирской области.Учитель истории и обществознания (5, 9,

Слайд 2Тема урока:
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.

Тема урока:Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.

Слайд 3Есть мнения:
«Я родился в период духовного упадка человечества» (А.Швейцер)

В 1918г.

О.Шпенглер пишет «Закат Европы» - работу, в которой предрекает гибель

европейской цивилизации.

В первой половине XX века культура умирает под оболочкой внешне благополучной, «сытой», но духовно пустеющей цивилизации.(В.А.Сапрыкин)

Культура первой половины XX века перерождается, осуществляет новый виток в развитии, переходит на качественно новый уровень.

Многообразие направлений, жанров в искусстве – явный признак его расцвета.

«Серебряный век» русской культуры.

«Это был культурный взрыв колоссальной силы» (Н.Лейдерман)



Есть мнения:«Я родился в период духовного упадка человечества» (А.Швейцер)В 1918г. О.Шпенглер пишет «Закат Европы» - работу, в

Слайд 4Цели урока:
Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени.

Определить, являлись

ли новые явления в культуре свидетельством её расцвета или упадка.

Цели урока:Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени. Определить, являлись ли новые явления в культуре свидетельством её

Слайд 5План урока:
Индустриальное общество первой половины XX века.
Модернизм.
Авангардное искусство.
Развитие массовой

культуры.

План урока:Индустриальное общество первой половины XX века. Модернизм.Авангардное искусство.Развитие массовой культуры.

Слайд 6Индустриальное общество в начале XX века.




Цель :
выявить те

события и явления, которые оказали решающее влияние на развитие культуры

европейских стран в первой половине XX века.
Индустриальное общество в начале XX века.Цель : выявить те события и явления, которые оказали решающее влияние на

Слайд 7 В начале XX века утвердилась семерка ведущих

капиталистических стран.













В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался

век электричества, автомобиля, телефона, радио.

Англия

Франция

Германия

Россия

США

Италия

Япония

В начале XX века утвердилась семерка ведущих  капиталистических стран.В этих странах произошла вторая

Слайд 8КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ

ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?

КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?

Слайд 9Урбанизация.

1880 год – в Европе 8 городов с населением около

1,5 млн. человек.
1914 год – в Европе 29 городов с

населением свыше 10 млн. человек.






Нью-Йорк


Урбанизация.1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек.1914 год – в Европе

Слайд 10Разница быта.

Человек, веками привязанный

к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни,

с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.
Разница быта.      Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к

Слайд 11Маргинализация.
Очень скоро оказывается, что
надежды на богатую жизнь не


оправдываются – из сельской
бедности человек переезжает в
городскую нищету.

В городе у
него нет своего дома, нет
единого сообщества
односельчан, помощи ждать неоткуда.
В сознании рушатся идеалы призвания.


Маргинализация. Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает

Слайд 12Миграция.
К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше

– рост городов, расстройство привязанностей.
Перемещение больших масс сельских жителей

в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни.
Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам
и создавал угрозу
социальных потрясений.


Миграция.К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших

Слайд 13Социальные потрясения.

Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение

товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика.


Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования.
Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.
Социальные потрясения.Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала

Слайд 14 Научно – технический прогресс.
Особенность XX века –

скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего,

это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.


Научно – технический прогресс.Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный

Слайд 15Выводы:
На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:

Урбанизация.
Миграция.
Разница

быта. Расстройство привязанностей.
Социальные потрясения.
Научно – технический прогресс.

Под влиянием этих факторов

начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.
Выводы: На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:Урбанизация.Миграция.Разница быта. Расстройство привязанностей.Социальные потрясения.Научно – технический

Слайд 16Направления в искусстве в первой половине XX в.:

Направления в искусстве в первой половине XX в.:

Слайд 17МодернизМ

МодернизМ

Слайд 18Модернизм:
это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины

XX в.;
претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства

будущего»;
является ранним этапом в развитии авангардного искусства.

Модернизм:это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.;претендовал на роль единственно истинного «искусства

Слайд 19Течения в модернизме:
Символизм.
Импрессионизм.
Постимпрессионизм.
Фовизм.
Экспрессионизм.
Абстрактный экспрессионизм.
Сюрреализм.



Течения в модернизме:Символизм.Импрессионизм.Постимпрессионизм.Фовизм.Экспрессионизм.Абстрактный экспрессионизм.Сюрреализм.

Слайд 20Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из

крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв.
Время возникновения: 1870-1880-е

гг.
Место возникновения: Франция.
Особенности:
- многозначность образов,
- игра метафор и ассоциаций,
- таинственность,
- мистичность.
Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.
Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX

Слайд 21Яркие представители:
В литературе:
Ш.Бодлер (Франция)
М.Метерлинк(Бельгия)
В.Брюсов (Россия)
А.Блок (Россия)

В музыке:
А.Скрябин (Россия)
В живописи:
О. Бердслей

(Англия) .
М.Чюрлёнис (Литва)
М.Врубель (Россия)
О.Редон (Франция)

В драматургии:
В.Мейерхольд
(Россия,СССР)

Яркие представители:В литературе:Ш.Бодлер (Франция)М.Метерлинк(Бельгия)В.Брюсов (Россия)А.Блок (Россия)В музыке:А.Скрябин (Россия)В живописи:О. Бердслей (Англия) .М.Чюрлёнис (Литва)М.Врубель (Россия)О.Редон (Франция)В драматургии:В.Мейерхольд(Россия,СССР)

Слайд 22Одилон Редон
Французский

художник – символист.
Годы жизни:

1840 -1916 .
Особенности творчества:
- творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды;
- тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом;
- мистичность и даже жутковатость.


Одилон РедонФранцузский             художник – символист.Годы

Слайд 23О. Редон О.Редон «Ворон»

«Глаз как

шар»
О. Редон       О.Редон «Ворон»

Слайд 24О.Редон

О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»

О.Редон          О.Редон «Человек-кактус»  «Игрок»

Слайд 25Михаил Александрович Врубель
Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор.
Годы

жизни:

1856-1910.
Особенности творчества:
- мистичность;
- загадочность;
-таинственность.


Михаил Александрович ВрубельРусский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор.Годы жизни:

Слайд 26М.Врубель
«Девочка на фоне персидского ковра».

(1886)

М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра».       (1886)

Слайд 27М.Врубель. «Демон сидящий»

«Демон поверженный»
М.Врубель.     «Демон сидящий»

Слайд 28Русская тема в творчестве М.Врубеля. «Царевна-лебедь»

«Богатырь»

Русская тема в творчестве М.Врубеля. «Царевна-лебедь»      «Богатырь»

Слайд 29Александр Скрябин (1872 – 1915)
Созданный им в 1894-1895 годах цикл из

12-ти этюдов представляет замечательнейшие образцы этой формы в мировой фортепианной

литературе. Последний этюд (ре-диез минор), именуемый иногда "патетическим", - одно из самых вдохновенных мужественно-трагедийных произведений раннего Скрябина.



Александр Скрябин (1872 – 1915)Созданный им в 1894-1895 годах цикл из 12-ти этюдов представляет замечательнейшие образцы этой

Слайд 30Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в

искусстве.
Время возникновения: вторая половина XIX в.
Место возникновения: Франция.
Наиболее развит в

живописи.
Особенности:
- отражение реального мира в движении;
- многоцветие.
Импрессионизм (от фр. impression-   «впечатление») – направление в искусстве.Время возникновения: вторая половина XIX в.Место возникновения:

Слайд 31Яркие представители.
В живописи:
К.Моне (Франция)
Э.Мане (Франция)

О.Ренуар (Франция)
Э.Дега (Франция)
В музыке:
К.Дебюсси (Франция)
М.Равель (Франция)

Яркие представители.В живописи:  К.Моне (Франция)  Э.Мане (Франция)  О.Ренуар (Франция)  Э.Дега (Франция)В музыке: К.Дебюсси

Слайд 32Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».

Слайд 33Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи
Время возникновения:

конец XIXв. – начало XXв.
Особенности:
- эмоциональность ,
- высокая художественная выразительность,
- интенсивность цвета,
- отказ от светотени,
- простые очертания.
Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописиВремя возникновения:

Слайд 34Анри Матисс – яркий представитель фовизма.
Франция.

Годы жизни:

1869 – 1954.

Художник, скульптор, аниматор.

Анри Матисс – яркий представитель фовизма.Франция.Годы жизни:       1869 – 1954.Художник, скульптор,

Слайд 35Анри Матисс
«Красные рыбки»
(1911)


С помощью
каких приемов,
присущих фовизму,
художник
выразил протест
против
реальности?

Анри Матисс  «Красные рыбки»   (1911)

Слайд 36Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.
Время возникновения:

1910-1920-е гг.

Место возникновения: Германия.

Особенности:
- выражение эмоционального состояния,

- броскость и гротескность,
- анархия, бунтарство.

Представители:
- Отто Дикс (Германия)
- Эрнст Барлах (Германия)
- Эмиль Нольде (Германия)


Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.Время возникновения: 1910-1920-е гг.Место возникновения: Германия.Особенности:  - выражение

Слайд 37Эмиль Нольде (1867-1956)
Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со

свечами»

Эмиль Нольде (1867-1956)Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами»

Слайд 38Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая атака»

Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат»  «Газовая атака»

Слайд 39Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших

полотнах.
Время возникновения: 1910-1920-е гг.
Место возникновения: Европа, США.
Особенности:
-

негеометричные штрихи большими кистями;
- дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок);
- спонтанность;
- импровизация.
Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах.Время возникновения: 1910-1920-е гг.Место возникновения: Европа, США.Особенности:

Слайд 40Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма


«Алхимия»
Дж.Поллок творит.

Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма«Алхимия»Дж.Поллок творит.

Слайд 41Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века,

провозгласившее источником искусства сферу подсознания.
Время возникновения: начало 1920-х гг.
Место возникновения:

Франция.
Особенности:
- парадоксальное сочетание форм,
- самоценность зрелищности явлений,
- алогизм композиций,
- контрастное сочетание обыденного и чудесного.
Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания.Время возникновения: начало

Слайд 42Яркие представители.
В литературе:
А.Бретон (Франция)
Б.Поплавский (Россия)


В кинематографе:
Л.Бунюэль (Франция)
Ж Кокто (Франция)
Ян Шванкмайер

(Чехия)

В живописи:
С.Дали (ИспанияС.Дали (Испания)
М.Эрнст(Германия)
Р.Магритт (Бельгия)
М.Шагал (Россия)

Фотография:
Ф.Халсман (Латвия, Германия)

Яркие представители.В литературе:А.Бретон (Франция)Б.Поплавский (Россия)В кинематографе:Л.Бунюэль (Франция)Ж Кокто (Франция)Ян Шванкмайер (Чехия)В живописи:С.Дали (ИспанияС.Дали (Испания)М.Эрнст(Германия)Р.Магритт (Бельгия)М.Шагал (Россия)Фотография:Ф.Халсман (Латвия,

Слайд 43Рене Магритт.

Годы жизни:
1898

– 1967.
Особенности творчества:
- невозмутимость стиля,
- предметы не теряют

своей предметности,
- его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.



Рене Магритт.Годы жизни:       1898 – 1967.Особенности творчества: - невозмутимость стиля, -

Слайд 44Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).

Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).

Слайд 45Давайте поиграем!!!
Ребус от Рене Магритта.

Давайте поиграем!!!Ребус от Рене Магритта.

Слайд 46Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства.

Испания, Франция.
Годы жизни: 1904

– 1989.

Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства.Испания, Франция.Годы жизни: 1904 – 1989.

Слайд 47С.Дали «Сон». 1937г.


С.Дали «Сон». 1937г.

Слайд 48Выводы:
Модернизм – это попытка уйти от реального мира.
Апогей отказа от

реальности наступит во второй половине XXв. в форме театра абсурда.


Выводы:Модернизм – это попытка уйти от реального мира.Апогей отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в

Слайд 49АВАНГАРДНОЕ
искусство

АВАНГАРДНОЕискусство

Слайд 50Авангард
(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее

на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме.

Его

временные рамки : 1870-1938 годы.
Авангард(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное

Слайд 51Течения в авангарде.
Кубизм.
Дадаизм.
Примитивизм.
Футуризм.
Супрематизм.
Конструктивизм.


Течения в авангарде.Кубизм.Дадаизм.Примитивизм.Футуризм.Супрематизм.Конструктивизм.

Слайд 52Кубизм.
- от франц. Cube – «куб».
Время возникновения : начало XX

века. Особенности :
мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций

;
характерен искаженный облик реальных предметов и явлений;
разложение сложных форм на простые.
Более всего проявился в живописи.


Кубизм.- от франц. Cube – «куб».Время возникновения : начало XX века.  Особенности :мир выражается в виде

Слайд 53Яркие представители:
П.Пикассо

Ж.Брак
(Испания)

(Франция)


Ф.Леже Х.Грис
(Франция) (Испания)

Яркие представители:П.Пикассо         Ж.Брак  (Испания)

Слайд 54 Пабло Пикассо.
1881-1973
Испания.
Художник,

скульптор, график, керамист, дизайнер.
Основатель кубизма.

Пабло Пикассо. 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма.

Слайд 55П.Пикассо «Герника».1937г.
Поводом к созданию картины стало событие

апреля 1937 г. , когда немецкая и итальянская

авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.
П.Пикассо «Герника».1937г.  Поводом к созданию картины стало событие  апреля 1937 г. , когда немецкая и

Слайд 56Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.


П.Пикассо

«Голубь мира». 1950г.

Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.П.Пикассо «Голубь мира». 1950г.

Слайд 57Дадаизм.
от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»
Время возникновения: 1916 г. (Первая

мировая война)

Особенности:
- иррациональность.

- отрицание признанных канонов в искусстве.
- цинизм.
- бессистемность.
- разрушение эстетики.

В 20-ые годы слился с сюрреализмом.

Дадаизм.от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Особенности:

Слайд 58
Яркие

представители


М.Дюшан (Франция

,США)


М.Эрнст (Германия,Франция)


Т.Тцара (Румыния,Франция)

Яркие представители

Слайд 59Тристан Тцара. (1896-1963)
Румыния,
Франция.
Поэт.
Основатель дадаизма.

Тристан Тцара. (1896-1963)Румыния,Франция.Поэт.Основатель дадаизма.

Слайд 60Песенка дада.
эта песня дадаиста
сердцем истого дада
стук в моторе не беда
ведь

мотор и он дада
граф тяжёлый автономный
ехал в лифте невредим
он мизинец

свой огромный
оторвал и выслал в рим
лифт за это вот беда



сердцем больше не дада
вода нужна всегда
прополощи мозги
дада
дада
отдай долги


Какие признаки,
характерные для
дадаизма, можно
увидеть в этой
песенке?

Песенка дада.эта песня дадаистасердцем истого дадастук в моторе не бедаведь мотор и он дадаграф тяжёлый автономныйехал в

Слайд 61Примитивизм – наивное искусство
Время возникновения.

1)XIX в.
2)Время

Первой Мировой войны.

Особенности:
Упрощение изображения.
Проявился в живописи.
Примитивизм – наивное искусствоВремя возникновения.       1)XIX в.

Слайд 62Яркие представители.
Анри Руссо (Франция, 1844-1910)


Эмили Карр (Канада, 1871-1945)


Н.С. Гончарова (Россия,

1881-1962)

Яркие представители.Анри Руссо (Франция, 1844-1910)Эмили Карр (Канада, 1871-1945)Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)

Слайд 63Наталья Сергеевна Гончарова
1881-1962гг.
Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

Наталья Сергеевна Гончарова 1881-1962гг.Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

Слайд 64Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.

Н.С.Гончарова  «Московская зима». 1910-1911гг.

Слайд 65Супрематизм.
от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма.
Время возникновения – 1910е годы.
Особенности:

-комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических

фигур.
- уравновешенная ассиметрия.
- доминирование цвета над изобразительным смыслом.
Супрематизм. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма.Время возникновения – 1910е годы.Особенности:     -комбинация разноцветных

Слайд 66«Атлеты». «Утро после

дождя».
«Атлеты».      «Утро после

Слайд 67К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)

К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)

Слайд 68

К. Малевич.
«Красный квадрат»
«Белый квадрат»

К. Малевич. «Красный квадрат»«Белый квадрат»

Слайд 69Конструктивизм.
русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном

искусстве.

Время возникновения – 1)1910е годы.

2)1920-1930е годы.

Особенности: -строгость.
-геометризм.
-лаконичность.
-монолитность.
Конструктивизм.русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве.Время возникновения – 1)1910е годы.

Слайд 70Конструктивизм в живописи.

А.М.Ган (1893-1942)
«Блюдо Конструктивизм»
Конструктивизм в живописи.

Слайд 71Конструктивизм в литературе.

Осип Максимович Брик (1888 – 1945) –

идеолог русского конструктивизма,
литературовед, драматург, критик,
сценарист.
Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским,
журналов «Леф» и
«Новый леф»

Конструктивизм в литературе.         Осип Максимович Брик (1888 – 1945)

Слайд 72Конструктивизм в архитектуре.

Братья

Веснины.
Проект дворца труда в Москве.
(1923)
Конструктивизм в архитектуре.

Слайд 73Конструктивизм в фотографии.
Рауль Хаусман.

Коллаж.
Густав Клауцис.
«Аксонометрическая живопись».

Конструктивизм в фотографии.       Рауль Хаусман.

Слайд 74Выводы:
Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным.
По содержанию

ещё более непонятным зрителю.
Искусство становится элитарным.


Выводы:Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным.По содержанию ещё более непонятным зрителю.Искусство становится элитарным.

Слайд 75Общие выводы:
Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её

через воздействие на сознание людей.
Искусство всегда исторично и отражает процессы,

происходящие вокруг.
Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию.
В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.
Общие выводы:Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей.Искусство всегда исторично

Слайд 76«Массовая культура»

«Массовая культура»

Слайд 77Что такое массовая культура?
Это такой тип культуры, который адресован самым

широким слоям населения.

Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине

XXв., но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.
Что такое массовая культура?Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения.Само понятие «массовая культура» появилось

Слайд 78Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:
Развитие техники.
Всеобщее школьное образование.
Рост доходов населения.
Высокая

концентрация людей в городах.
Освобождение времени.

Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:Развитие техники.Всеобщее школьное образование.Рост доходов населения.Высокая концентрация людей в городах.Освобождение времени.

Слайд 79США – страна, где наиболее развита массовая культура.
Голливуд – символ

всевластия массовой культуры
Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально

носило коммерческий характер.
США – страна, где наиболее развита массовая культура.Голливуд – символ всевластия массовой культурыПроизводство, распространение и потребление продуктов

Слайд 82КИНО.

1895г. – изобретение кинематографа.
1930-н гг. – появление звукового кино.
1935 г.

– в США снят первый цветной фильм.
1939 г. – появление

первой «мыльной оперы» и кинорекламы.

КИНО.1895г. – изобретение кинематографа.1930-н гг. – появление звукового кино.1935 г. – в США снят первый цветной фильм.1939

Слайд 83РАДИО.
1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»).
1899г. – изобретено радио.
1920-е гг.

– радио вошло в обиход широких слоёв населения.
1928г. – изобретена

техника звукозаписи на ферромагнитную ленту.
1950г. – начало коммерческого применения магнитной плёнки.
РАДИО.1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»).1899г. – изобретено радио.1920-е гг. – радио вошло в обиход широких слоёв

Слайд 84ЛИТЕРАТУРА.
Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков

с краткими текстами, образующими связное повествование.
Появились в конце XIXв. В

газетах США.
К середине XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.

ЛИТЕРАТУРА. Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование.Появились в

Слайд 85ПОП – МУЗЫКА.
Для неё характерны:
тиражирование средствами массовой информации;
коммерческий характер;
шаблонность музыкально

– поэтического языка;
развлекательный характер.


ПОП – МУЗЫКА.Для неё характерны:тиражирование средствами массовой информации;коммерческий характер;шаблонность музыкально – поэтического языка;развлекательный характер.

Слайд 86Выводы:
Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый

виток в развитии общества потребления).
Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать

массам определённый образ жизни и стиль поведения.
В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.


Выводы:Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления).Реклама, звёзды кино,

Слайд 87Культура первой половины XX века:










РАСЦВЕТ?






ДЕГРАДАЦИЯ?



Культура первой половины XX века:

Слайд 88Заглянем в словарик:
Урбанизация – это бурный рост городов и городского

населения.
Маргинализация – резкое понижение социального статуса группы или индивида, выталкивание

на общественное дно.
Миграция населения – перемещение населения, связанное, как правило, со сменой места жительства.
Научно-технический прогресс – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.





Заглянем в словарик:Урбанизация – это бурный рост городов и городского населения.Маргинализация – резкое понижение социального статуса группы

Слайд 89Постимпрессионизм – течение в модернизме, возникшее после импрессионизма, декларировавшее полное

неприятие его эстетики.
Период существования:

1880-е гг. – 1910-е гг.
Место возникновения: Франция
Особенности:
- декоративная стилизация,
- постепенный уход от реальности.
Представители:
- Поль Сезанн (Франция),
- Поль Гоген (Франция),
- Винсент ван Гог (Нидерланды)


Постимпрессионизм – течение в модернизме, возникшее после импрессионизма, декларировавшее полное неприятие его эстетики.Период существования:

Слайд 90 Футуризм (от лат. futurum – «будущее») –

авнгардистское направление в европейском искусстве, преимущественно в Италии и России.

Стремясь создать «искусство будущего», декларировали отрицание традиционной культуры, культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии.


Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление в европейском искусстве, преимущественно в

Слайд 91Источники основного содержания:
Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 9 класс. 2010.
Аблеев С.Р.,

Кузьминская С.И. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов»

(www.lomonosov.org).
Быкова Э.В. Культура народная, элитарная и массовая (avt.miem.tdu.ru).
Гомбрих Э. История искусства. М.1998
Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «черного квадрата».//Вопросы философии.1990.№2.
История мировой культуры. Наследие Запада. М.1998.
Культура индустриального и постиндустриального общества. (kulturo.ru)
Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства.//Самосознание европейской культуры XX века. М.1991.
Рябцев Ю. Хрестоматия по истории культуры первой половины XX века. 2003.
slovari.yandex.ru

Источники основного содержания:Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 9 класс. 2010.Аблеев С.Р., Кузьминская С.И. Специфика и тенденции массовой культуры:

Слайд 92Список источников иллюстраций:
onlinedisa.ru
edudic.ru
Images.yandex.ru
www.youtube.com/watch
ru.wikipedia.org
www.brainat.ru
www.narod.ru
smalbay.ru
www.centre.smr.ru
www.sdali.ru



Список источников иллюстраций:onlinedisa.ruedudic.ruImages.yandex.ruwww.youtube.com/watchru.wikipedia.orgwww.brainat.ruwww.narod.rusmalbay.ruwww.centre.smr.ruwww.sdali.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика