Разделы презентаций


Культура России в конце XIX – начале XX века

Содержание

План работыДуховное состояние общества.Городская и сельская жизнь.Серебряный век в литературе.Живопись. Архитектура.Театр. Кино. Балет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России в конце XIX – начале XX века

Культура России  в конце XIX – начале XX века

Слайд 2План работы
Духовное состояние общества.
Городская и сельская жизнь.
Серебряный век в литературе.
Живопись.

Архитектура.
Театр. Кино. Балет.

План работыДуховное состояние общества.Городская и сельская жизнь.Серебряный век в литературе.Живопись. Архитектура.Театр. Кино. Балет.

Слайд 31. Духовное состояние общества

Индустриальная
эпоха

Духовная жизнь
Стандартизация порождает растерянность
Переосмысление проблем человечества
Нарушение гармонии

между природой и обществом

1. Духовное состояние обществаИндустриальнаяэпохаДуховная жизньСтандартизация порождает растерянностьПереосмысление проблем человечестваНарушение гармонии между природой и обществом

Слайд 4В истории русской культуры конец XIX - начало XX в.

получил название серебряного века русской культуры, который начинается “Миром искусства”

и заканчивается символизмом.

1. Россия дала миру творческие шедевры в самых различных областях - живописи, литературе, музыке, архитектуре, науке, общественной мысли, философии

2. Однако существовал разрыв между неграмотными народными массами и культурной элитой.

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название серебряного века русской культуры, который

Слайд 5Особенности:
1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого

века активно вторгалось в общественную жизнь и политику).
2. Восприятие мира

становится более свободным (Личность художника становиться более раскрепощенной, ощущение замкнутости мира начинает ослабевать).

3. Новый тип культуры формируется на основе критицизма: духовная культура строится на фундаменте переосмысленного опыта и новых идей.

4. Характерной чертой новой культуры является космологизм — элемент и новой картины мира, и нового ее осмысления.

5. Пессимистические настроения возникают в переходные периоды, крепнет чувство наступления конца мира.

Особенности:1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века активно вторгалось в общественную жизнь и

Слайд 62. Городская и сельская жизнь.
Автобус на
Сенатской площади. 1912
Конка на

Большом
Каменном мосту.
1900-е годы
Изменение облика городов:
Благоустройство городов (асфальтированные улицы,


электрическое освещение).
Появление доходных домов (многоквартирных для сдачи жилья в наем).
Каменные здания вытесняют деревянные.
Здания оснащаются водопроводом, канализацией.
Появление общественного транспорта.
2. Городская и сельская жизнь.Автобус на Сенатской площади. 1912Конка на Большом Каменном мосту. 1900-е годыИзменение облика городов:Благоустройство

Слайд 7Изменения в жизни села:
Строительство 2-, 3- комнатных изб.
Исчез обычай держать

в жилом
помещении зимой мелкий домашний
скот.
Использование фабричной посуды.
«Железные крыши» вытесняют

крыши,
покрытые тесом, дранкой.
Стены украшают семейными фотографиями,
зеркалами.

Изменения в жизни села:Строительство 2-, 3- комнатных изб.Исчез обычай держать в жилом помещении зимой мелкий домашнийскот.Использование фабричной

Слайд 83. Серебряный век в литературе

Литературные течения
серебряного века




символизм
имажинизм
акмеизм
футуризм

3. Серебряный век в литературеЛитературные течения серебряного векасимволизмимажинизмакмеизмфутуризм

Слайд 9Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ).
З. Н.

Гиппиус,
В. Я. Брюсов,
К. Д. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб,
А. А. Блок,
С..Соловьёв,


К.Бальмонт,
В.Иванов,
И.Ф.Анненский

К.Бальмонт
 

А.Блок

А.Белый

Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ). З. Н. Гиппиус,В. Я. Брюсов,К. Д. Бальмонт,Ф. К.

Слайд 10Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами


Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль

ты не слышишь, Что житейский шум трескучий — Только отклик искаженный Торжествующих созвучий?
Соловьёв «Милый друг»

Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами — Только отблеск, только тени От незримого

Слайд 11   Акмеисты(От греческого akme` — остриё, высшая степень чего-либо, цветущая

сила).

Н. С. Гумилёв (1886 – 1921)
А. А. Ахматова (18889 –

1966)
О. Э. Мандельштам (1891 – 1938)
Г. В. Иванов (1894 – 1958)
В. И. Нарбут (1888 – 1938)

О.Мандельштам

А.Ахматова

   Акмеисты(От греческого akme` — остриё, высшая степень чего-либо, цветущая сила).Н. С. Гумилёв (1886 – 1921)А. А.

Слайд 12   Футуристы (От латинского futurum — будущее).
В.  Хлебников
В. В. Маяковский
Д.

Д. Бурлюк
И. Северянин
В первом манифесте «Пощечина общественному вкусу» прозвучал призыв:

«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности».
   Футуристы (От латинского futurum — будущее). В.  ХлебниковВ. В. МаяковскийД. Д. БурлюкИ. СеверянинВ первом манифесте «Пощечина

Слайд 13   Имажинисты [от французского image — образ]

С. А. Есенин
А. Б.

Мариенгоф
В. Г. Шершеневич
«Изба старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины»
(С.

Есенин)

«Черпаками строк не выкачать Выгребную яму моей души»
(Шершеневич).
   Имажинисты [от французского image — образ]С. А. ЕсенинА. Б. МариенгофВ. Г. Шершеневич«Изба старуха челюстью порога Жует

Слайд 14Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце

1890— художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под

тем же названием выходил журнал— художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.
Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. БенуаОснователями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.

3. Живопись. Архитектура

Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890— художественное объединение, сформировавшееся в России в

Слайд 15Л.Бакст
«Древний ужас»
«Эскиз балетного костюма
к балету Жар Птица»

Л.Бакст«Древний ужас»«Эскиз балетного костюма к балету Жар Птица»

Слайд 16Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе.
Корабли времен Петра I.
Лансере Евгений

Евгеньевич

Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе.Корабли времен Петра I.Лансере Евгений Евгеньевич

Слайд 17Бенуа Альберт Николаевич
Роща

Бенуа Альберт Николаевич Роща

Слайд 18Демон сидящий
Море
Врубель
Михаил
Александрович

Демон сидящийМореВрубель Михаил Александрович

Слайд 19«Бубновый валет» -
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового

валета» отрицали традиции как академизма, так и реализмаХудожники «Бубнового валета»

отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX векаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П.Сезанна, а также возврат к приёмам русского лубкаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П.Сезанна, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки

первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 — январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение

«Бубновый валет» -Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и

Слайд 20Кончаловский Петр Петрович
Сухие краски
Сирень

Кончаловский Петр ПетровичСухие краскиСирень

Слайд 21Женщина с гитарой
А. Лентулов
Сельский домик

Женщина с гитаройА. ЛентуловСельский домик

Слайд 22Щусев А.В.
Здание Казанского вокзала в Москве
Шехтель Ф.О.
Особняк З. Г. Морозовой (1898)
Начало

XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре, появляются различные течения,

активизируется творческая борьба между ними. В противовес безжизненному академическому псевдорусскому эклектизму возникла живая струя романтизма XX века.

В начале XX века в русскую архитектуру проникает с Запада влияние стиля модерн (графичность, декоративность, погоня за асимметрией). В своем чистом виде этот стиль выражает новаторские тенденции западной архитектуры, вызванные появлением новых материалов, новой техники железобетона.

Архитектура

Щусев А.В.Здание Казанского вокзала в МосквеШехтель Ф.О.Особняк З. Г. Морозовой (1898)Начало XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре,

Слайд 23Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896

г. Кино развивается первые годы как документальное и постановочное, с

игровыми моментами - от видовых сюжетов, феерий до примитивных комедий.

Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного»).

Киноискусство

Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г. Кино развивается первые годы как документальное

Слайд 24Антон Павлович ЧеховАнтон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899

г.
Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке, 1900 г.
Театр

Антон Павлович ЧеховАнтон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899 г.Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке,

Слайд 25К.С.Станиславский
А.Чудинова в роли Екатерины I

К.С.СтаниславскийА.Чудинова в роли Екатерины I

Слайд 26Портрет Дягилева работы
Валентина Серова
Матильда Адамовна
Кржезинская
К началу XX

в. русский балет занял ведущие позиции в мировом хореографическом искусстве.

Русская школа балета опиралась на академические традиции конца XIX в., на ставшие классикой сценические постановки выдающегося балетмейстера
М. И. Петипа.
Портрет Дягилева работы Валентина Серова Матильда Адамовна КржезинскаяК началу XX в. русский балет занял ведущие позиции в

Слайд 27И. Стравинский
(1882-1971)
"Петрушка"
А.Павлова.
Умирающий
лебедь
В то же время русский балет

не избежал и новых веяний. Молодые постановщики А. А. Горский

и М. И. Фокин в противовес эстетике академизма выдвинули принцип живописности, в соответствии с которым полноправными авторами спектакля становились не только балетмейстер и композитор, но и художник.
И. Стравинский (1882-1971)

Слайд 28Проверим?
Что объединяет эти ряды?

1. З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт,

А. Блок.
2. А.Горский, А.Павлова, М.Кржезинская.
3. Щусев А., Шехтель Ф., Н.Лазарев.

Проверим?Что объединяет эти ряды?1. З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Блок.2. А.Горский, А.Павлова, М.Кржезинская.3. Щусев А.,

Слайд 29Проверим?
1. Назовите основные литературные течения
серебряного века.


2. Перечислите творческие сообщества, объединившие

художников рубежа XIX-XX века.

Проверим?1. Назовите основные литературные течениясеребряного века.2. Перечислите творческие сообщества, объединившие художников рубежа XIX-XX века.

Слайд 30Проверим?
С чем связано название истории русской культуры конца XIX -

начала XX в. -серебряный век?

Проверим?С чем связано название истории русской культуры конца XIX - начала XX в. -серебряный век?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика