Разделы презентаций


Мастер - класс на тему: " Формирование ключевых компетенций через использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания"

Содержание

ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЕСТЬ ВДОХНОВЕНИЕ РОЖДАЮЩЕЕСЯ ОТ УСПЕХА.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
(МАСТЕР-КЛАСС)
ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ БУРЛИНСКИЙ РАЙОН Г.АКСАЙ
ГКП ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Автор:

учитель истории и обществознания Анока А.П.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ(МАСТЕР-КЛАСС)ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ БУРЛИНСКИЙ РАЙОН Г.АКСАЙГКП

Слайд 2ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЕСТЬ ВДОХНОВЕНИЕ РОЖДАЮЩЕЕСЯ

ОТ УСПЕХА.

СУХОМЛИНСКИЙ В.А.
ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЕСТЬ ВДОХНОВЕНИЕ РОЖДАЮЩЕЕСЯ ОТ УСПЕХА.

Слайд 3ЦЕЛЬ:

ЦЕЛЬ:

Слайд 4ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
В начале 21 века мир вступил в период громадных изменений

цивилизационного масштаба. Новыми нормами становится жизнь в постоянно меняющихся условиях,

что требует решать новые, нестандартные проблемы, жить в условиях поликультурного общества, выдвигающего повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни, т.е. обладающего ключевыми компетенциями. А помочь нам в этом могут интерактивные методы обучения.
АКТУАЛЬНОСТЬВ начале 21 века мир вступил в период громадных изменений цивилизационного масштаба. Новыми нормами становится жизнь в

Слайд 6КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 8«interact», где «inter»-это взаимный, «act»-действовать, в переводе означает- взаимодействовать.
Интерактивный

означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

«Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской мудрости»
«interact», где «inter»-это взаимный, «act»-действовать, в переводе означает- взаимодействовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме

Слайд 9Опыт создания интерактивных занятий показывает, что так или иначе во

всех этих занятиях присутствует три компонента:
ТРИ КИТА ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Опыт создания интерактивных занятий показывает, что так или иначе во всех этих занятиях присутствует три компонента:ТРИ КИТА

Слайд 10ФОРМИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Нестандартные
исторические задачи
Первый раздел Речи Посполитой был в

1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если

известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны. Какие государства участвовали в разделе? Что явилось итогом разделов Речи Посполитой?
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИНестандартные исторические задачиПервый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был

Слайд 111700 - 1721 - Северная война длилась 21 год.
1772 +

21 = 1793, где 1772 - первый раздел Речи Посполитой;

1793 - второй раздел Речи Посполитой.
В разделе Речи Посполитой наряду с Россией участвовали Австрия и Пруссия. Речь Посполита перестала существовать.
1700 - 1721 - Северная война длилась 21 год.1772 + 21 = 1793, где 1772 - первый

Слайд 12От даты принятия первого судебника вычесть продолжительность правления Ярослава Мудрого.

С каким событием связан полученный результат?

От даты принятия первого судебника вычесть продолжительность правления Ярослава Мудрого. С каким событием связан полученный результат?

Слайд 131497 - (1054 - 1019) = 1462, где
1497 -

принятие первого судебника;
1054 - последний год правления князя Ярослава

Мудрого;
1019 - первый год правления князя Ярослава Мудрого;
1462 - начало правления Ивана III.
1497 - (1054 - 1019) = 1462, где 1497 - принятие первого судебника; 1054 - последний год

Слайд 14Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных

ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями
Проблемное обучение

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение

Слайд 15Формула проблемного обучения
Проблемные ситуации
+
Самостоятельная активная деятельность
=


Творческое овладение знаниями

Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

Слайд 16Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения.
Проблемный вопрос – противоречие, разрешаемое

посредством размышления.
Проблемность – противоречивость объекта, недостаточность знаний.
Проблематизация - способы и

средства постановки проблем.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения.Проблемный вопрос – противоречие, разрешаемое посредством размышления.Проблемность – противоречивость объекта, недостаточность знаний.Проблематизация

Слайд 17Структура проблемной ситуации

Структура проблемной ситуации

Слайд 18Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением».
Ситуация предположения.
Различные точки зрения

на один и тот же вопрос.
Ситуация выбора.
Предложение рассмотреть проблему

с различных позиций.
«Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.).

Способы создания проблемных ситуаций

Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением».Ситуация предположения.Различные точки зрения на один и тот же вопрос. Ситуация

Слайд 19трудности преодоления последствий войны
начало

«холодной войны» между бывшими союзниками
создание военно-политических блоков и борьба

за влияние
раскол Европы

Составьте текст в соответствии с логической цепочкой

трудности преодоления последствий войны      начало «холодной войны» между бывшими союзниками создание военно-политических

Слайд 20

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем
Выдвижение гипотез,
поиск

способов решения проблемы
Постановка и осознание проблемы
Проверка и доказательство гипотез
Решение проблемы,

общий вывод,
рефлексия
Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемыПостановка и осознание проблемыПроверка и

Слайд 21чем можно объяснить…
может ли это служить доказательством…
есть ли взаимосвязь между…
можно

ли утверждать, что…
что изменилось, если бы…
какие условия необходимы, чтобы…
каким образом

это могло повлиять на…

КЛИШЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ

чем можно объяснить…может ли это служить доказательством…есть ли взаимосвязь между…можно ли утверждать, что…что изменилось, если бы…какие условия

Слайд 22Алгоритм составления проблемных задач

Алгоритм составления проблемных задач

Слайд 23Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном

состоянии: голод, болезни.
Но королева Мария Антуанетта жена Людовика XVI

отличалась исключительной расточительностью, за что получила прозвище «мадам Дефицит».
К каким последствиям могло привести расточительство королевы?

Проблемная задача

Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии: голод, болезни. Но королева Мария Антуанетта

Слайд 24Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по

схеме:
ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь

- и делаю.
Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме: ищу - и нахожу, думаю -

Слайд 25Формирование коммуникативной компетенции

Формирование  коммуникативной компетенции

Слайд 26Приемы использования монолога

Приемы использования монолога

Слайд 27ПРИЕМЫ

ПРИЕМЫ

Слайд 28Хеттское царство
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Кызыл- Ирмак, Анатолия, месторождения руд, серебряные

горы,
3 тсячелетие, Ниса, Хаттуса, Вавилон, совет старейшин, Телепин, Египет

Хеттское царствоКЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Кызыл- Ирмак,  Анатолия, месторождения руд, серебряные горы, 3 тсячелетие, Ниса, Хаттуса, Вавилон, совет

Слайд 29«Национально-освободительное движение 1916 года»
Приемы формирования диалога

«Национально-освободительное движение 1916 года»Приемы формирования диалога

Слайд 30Двойной дневник

Двойной дневник

Слайд 31Перекрёстная паутинка

Перекрёстная паутинка

Слайд 32ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЛОГА
При изучении темы «Научное познание» в 10 классе

можно предложить учащимся игру

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПОЛИЛОГА При изучении темы «Научное познание» в 10 классе можно предложить учащимся игру

Слайд 33Кейс-технология

Кейс-технология

Слайд 34СТРУКТУРА КЕЙСА

СТРУКТУРА  КЕЙСА

Слайд 35ЭТАПЫ

ЭТАПЫ

Слайд 36Вопросы первой группе:
Что составляло основу хозяйства Вавилона, судя по этим

законам?
Какой труд поощряли законы?
Предположите каким было отношение в Вавилоне к

частной собственности?
Чьи интересы защищает закон? Почему царь защищает земледельцев, пострадавших от нерадивости соседа?
Предположите, почему царь был заинтересован в благополучии населения страны?
Допустим, вы собственник земли, какие статьи закона защищают ваши права на землю?
Вопросы первой группе:Что составляло основу хозяйства Вавилона, судя по этим законам?Какой труд поощряли законы?Предположите каким было отношение

Слайд 37Статьи законов для первой группы:
(§ 42) Если человек арендовал поле

для обработки и не вырастил на поле зерна, то его

следует уличить в невыполнении необходимой работы на поле, а затем он должен будет отдать хозяину поля зерно в соответствии с урожаем его соседей.
(§ 43) Если он вовсе не обработал поле, а забросил его, то он должен отдать владельцу поля зерно в соответствии с урожаем у его соседей, а поле, которое он забросил, он должен разбить, вспахать, взборонить и затем вернуть хозяину поля.
(§ 44) Если человек арендовал на три года залежную землю для распашки, но он был нерадив и не распахал поле, то на четвертом году он должен вспахать, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля; кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля.
(§ 47) Если пахарь, поскольку он в первый год аренды не оправдал даже своих издержек, сказал: «Поле я вновь обработаю», то хозяин поля не должен возражать; только этот пахарь может обработать его поле, а при жатве он возьмет зерно согласно своим обязательствам. (§ 48) Если человек имеет на себе процентный долг, а град побил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводья зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть зерно своему заимодавцу; он может переписать свою табличку и проценты за этот год не платить.
(§ 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил. (§ 54) Если он не в состоянии возместить зерно, то его самого и его имущество должны продать за серебро, а владельцы полей, зерно которых вода затопила, должны разделить это серебро между собой.
(§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но был нерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей. (§ 64) Если человек отдал садовнику свой сад для возделывания, то садовник, пока он держит сад, должен из дохода отдавать хозяину сада 2/3, а он может взять 1/3. (§ 65) Если садовник сад не возделывал и сократил доход, то садовник должен отмерить доход от сада, как его соседи.
Статьи законов для первой группы:(§ 42) Если человек арендовал поле для обработки и не вырастил на поле

Слайд 38Вопросы второй группе:
За какие преступления наказывали в Вавилона?
Как обычно

наказывали людей, совершивших преступления?
Согласны ли вы с ответственностью судьи за

изменение приговора?
Согласны ли вы с высшей мерой наказания за перечисленные в законах преступления?
Как вы думаете, помогают ли столь суровые законы в борьбе с преступностью? Почему?
Вопросы второй группе: За какие преступления наказывали в Вавилона?Как обычно наказывали людей, совершивших преступления?Согласны ли вы с

Слайд 39Статьи законов для второй группы:
(§ 1) Если человек клятвенно обвинил

человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал

его, то обвинитель его должен быть убит.
(§ 3) Если человек выступил в суде для свидетельства о преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело - дело о жизни, то человек этот должен быть убит.
(§ 5) Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и исковую сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в двенадцатикратном размере; кроме того, в собрании его должны согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и заседать вместе с судьями в суде.
(§ 6) Если человек украл имущество бога или дворца, то этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его рук краденое, должен быть убит.
(§ 21) Если человек сделал пролом в дом другого человека, то перед этим проломом его следует убить.
(§ 22) Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит.
(§ 23) Если грабитель не был схвачен, то ограбленный человек может показать перед богом все свое пропавшее, а община и староста, на земле и территории которых было совершено ограбление, должны ему возместить все его пропавшее.
(§ 24) Если при этом была загублена жизнь, то община и староста должны отвесить 1 мину серебра его родичам.
(§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.
(§ 59) Если человек срубил дерево в саду человека без ведома хозяина сада, то он должен отвесить 1/2 мины серебра.
(§ 195) Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку...
(§ 196) Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.
(§ 197) Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость.
(§ 200) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб
(§ 203) Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.
(§ 206) Если человек сильно ударил человека в драке и нанес ему рану, то этот человек должен поклясться: "Неумышленно я ударил", - и оплачивать лекаря.
Статьи законов для второй группы:(§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве,

Слайд 40Вопросы третьей группе:
О каких занятиях населения вы узнали, прочитав

эти документы? Почему в Двуречье люди стремились хорошо выполнить свою

работу?
Как относились в Двуречье к рабам? Какое вознаграждение полагалось Вавилонянину за поимку раба?
Докажите, что законы Хаммурапи защищали права детей, приемных детей. Докажите, что законы Хаммурапи требовали от детей уважения к своим родителям.
Кого защищали законы царя Хаммурапи?
Вопросы третьей группе: О каких занятиях населения вы узнали, прочитав эти документы? Почему в Двуречье люди стремились

Слайд 41Статьи законов для третьей группы:
(§ 15) Если человек вывел за

городские ворота либо дворцового раба, либо дворцовую рабыню, то он

должен быть убит. (§ 16) Если человек скрыл в своем доме беглых раба или рабыню, принадлежащих дворцу
или же и не вывел их на клич глашатая, то хозяин дома должен быть казнен.
(§ 17) Если человек поймал в степи беглого раба или рабыню и привел его к его хозяину, то хозяин раба должен дать ему два сикля серебра.
(§ 18) Если этот раб не назвал своего хозяина, то поимщик должен привести его во дворец, дело его должно быть рассмотрено, а затем его должны вернуть его хозяину.
(§ 73) Если... жилец полностью заплатил хозяину дома арендную плату за год, а хозяин дома приказал жильцу выехать до истечения его полного срока, то так как хозяин дома выселил из своего дома жильца до полного истечения его срока, серебро, которое жилец дал ему, он теряет...
(§ 14) Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит. (§ 168) Если человек захотел отвергнуть своего сына и сказал судьям: "Я отвергну своего сына", то судьи должны рассмотреть его дело, и если сын не нанес отцу никакой обиды, за которую полагается отвергнуть от наследства, отец не может отвергнуть своего сына от наследства
(§ 169) Если он нанес своему отцу тяжкую обиду, за которую полагается отвергнуть от наследства, то в первый раз они судьи должны отвести его намерения; если же он двукратно нанес тяжкую обиду, то отец может отвергнуть своего сына от наследства.
(§ 188) Если ремесленник взял малолетнего для воспитания и передал ему свое ремесло, то приемыш не может быть потребован обратно по иску.
(§ 189) Если он не передал ему своего ремесла, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца. (§ 215) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и спас человека или же он вскрыл бельмо у человека бронзовым ножом и спас глаз человеку, то он может получить 10 сиклей серебра.
(§ 218) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил этого человека или же он вскрыл бельмо у человека бронзовым ножом и выколол глаз человеку, то ему должны отрубить кисть руки .
(§ 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казне
(§ 230) Если он убил сына хозяина, то должны убить сына этого строителя.
(§ 233) Если строитель построил человеку дом и работу свою не укрепил, и стена обрушилась, то этот строитель должен укрепить стену из собственных средств.
(§ 234) Если лодочник соорудил человеку судно, но свою работу сделал ненадежно, и это судно рассохлось в том же году или оно имело другой недостаток, то лодочник должен это судно разобрать, а из собственных средств сделать прочное и отдать судовладельцу прочное судно.
(§ 267) Если пастух был нерадив, и на скотном дворе появились чесотка , то пастух, который причинил ущерб от чесотки на скотном дворе, должен восстановить поголовье крупного рогатого скота и овец и отдать владельцу их.
Статьи законов для третьей группы:(§ 15) Если человек вывел за городские ворота либо дворцового раба, либо дворцовую

Слайд 42Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать

меня сильным.
Я просил возможность летать… А жизнь дала

мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Притча

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил возможность летать… А

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика