Разделы презентаций


Мастер- класс: современные технологии на уроках истории

Содержание

Использование технологии развития критического мышления на уроках истории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс: современные технологии на уроках истории

Мастер-класс: современные технологии на уроках истории

Слайд 2Использование технологии развития критического мышления на уроках истории

Использование технологии развития критического мышления на уроках  истории

Слайд 3Подготовила и провела учитель истории г. Ишимбая Республики Башкортостан Берестова Любовь

Михайловна

Подготовила и провела учитель истории г. Ишимбая Республики Башкортостан Берестова Любовь Михайловна

Слайд 5Сегодня информационный поток подобно бушующему океану буквально сдавливает подростков
со

всех сторон, держит в подвешенном состоянии, сбивает их с ног.


Сегодня информационный поток подобно бушующему океану буквально сдавливает подростков со всех сторон, держит в подвешенном состоянии, сбивает

Слайд 6Мы
и информация

Мы и информация

Слайд 7Реклама

Реклама

Слайд 9Передовицы журналов и газет

Передовицы журналов и газет

Слайд 10Политическая жизнь

Политическая жизнь

Слайд 11митинги

митинги

Слайд 12Выход
Научить подростков критически и продуктивно оценивать этот информационный

поток

Выход  Научить подростков критически и продуктивно оценивать этот информационный поток

Слайд 13 Чтобы хорошо управляться с информацией,
необходимо овладеть практическими

и определенными мыслительными навыками.

Чтобы хорошо управляться с информацией, необходимо овладеть практическими и определенными мыслительными навыками.

Слайд 14Использование технологии развития критического мышления на уроках истории

Использование технологии развития критического мышления на уроках  истории

Слайд 15 Стадии технологического цикла
Вызов – формирование мотивов обучения.

Осмысление – поддержание

активности, интереса.

Рефлексия – прояснение смысла нового материала, перестройка своих представлений,

включив в них новые понятия.

Стадии технологического циклаВызов – формирование мотивов обучения.Осмысление – поддержание активности, интереса.Рефлексия – прояснение смысла нового материала,

Слайд 16На стадии вызова
1. ученик определяет, что он знает по обсуждаемой

теме, т.е. анализирует собственные знания и это становится осознанием на

подступах к той теме, которую он будет разбирать во всех подробностях;
2. для того, чтобы уч-ся осознанно и критически подходили к новой информации необходимо активное участие самого ученика в процессе обучения;
3. на этой стадии ученик определяет цели предполагаемой темы.

На стадии вызова1. ученик определяет, что он знает по обсуждаемой теме, т.е. анализирует собственные знания и это

Слайд 17Приемы на стадии ВЫЗОВА:
ЗХУ (знаем/хотим узнать/узнали).
Рассказ-предположение по ключевым словам.
Кластеры.
Верные

и неверные утверждения.
Перепутанные логические цепочки.

Приемы на стадии ВЫЗОВА:ЗХУ (знаем/хотим узнать/узнали). Рассказ-предположение по ключевым словам.Кластеры.Верные и неверные утверждения.Перепутанные логические цепочки.

Слайд 18З Х У

З Х  У

Слайд 19 Рассказ-предположение по ключевым словам. ????
Семинар.
Урок.
Круглый стол.
Творческая мастерская.
Идеи.

Рассказ-предположение по ключевым словам. ????Семинар.Урок.Круглый стол.Творческая мастерская.Идеи.

Слайд 20Кластер – это опорный конспект.
В центре пишется ключевое слово.
Идет запись

слов или предложений, которые приходят на ум в связи с

данной темой.
По мере записи идей, начать устанавливать связи между ними.
Писать до тех пор, пока идеи не иссякнут.
Кластер – это опорный конспект.В центре пишется ключевое слово.Идет запись слов или предложений, которые приходят на ум

Слайд 22Верные и неверные утверждения.
Степень разрушения зависела от того, какие германские

племена вторгались на территорию Римской империи
Лангобарды жили далеко от римских

границ, не имели никакого опыта общения с римлянами
Король остготов Теодорих сохранил в своем варварском королевстве римское образование, науку, искусство
На развалинах древнеримских городов паслись козы и овцы, бродили куры, часть земель была распахана под рожь, овес и овощи
В деревне не было ремесленников, не существовало ремесленных профессий
Крестьянам приходилось не только выращивать хлеб, но и лепить горшки, шить одежду, мастерить орудия труда
Только при замках феодалов жили настоящие ремесленники
Верные и неверные утверждения. Степень разрушения зависела от того, какие германские племена вторгались на территорию Римской империиЛангобарды

Слайд 23Перепутанные логические цепочки.
Чем дальше жили германские племена от границ римской

империи, тем быстрее они входили в контакт с местным населением

империи.
Франки, остготы вестготы долгое время жили на границах римской империи, находились на службе у римлян, поэтому они не стремились сотрудничать с местным населением.
Перепутанные логические цепочки.Чем дальше жили германские племена от границ римской империи, тем быстрее они входили в контакт

Слайд 24Осмысление
Ученик вступает в контакт с новой информацией или идеями
Главная задача

на этой стадии заключается в том, чтобы поддержать у учащихся,

активность, интерес и «движение вперед», которые были созданы на фазе вызова.
Поддерживать стремление уч-ся к отслеживанию собственного понимания
ОсмыслениеУченик вступает в контакт с новой информацией или идеямиГлавная задача на этой стадии заключается в том, чтобы

Слайд 25Приемы стадии ОСМЫСЛЕНИЯ
Проблемные вопросы.
Исследовательская работа.
Пометки на полях.
Взаимообучение.
Разработки для самостоятельных заданий.
Шляпы

критического мышления.

Приемы стадии ОСМЫСЛЕНИЯПроблемные вопросы.Исследовательская работа.Пометки на полях.Взаимообучение.Разработки для самостоятельных заданий.Шляпы критического мышления.

Слайд 26Проблемные вопросы

Проблемные вопросы

Слайд 27Пометки на полях.
Метод активного чтения;
работа с учебником;
маркировка материала

знаками +, -, ?.

Пометки на полях.Метод активного чтения; работа с учебником; маркировка материала знаками +, -, ?.

Слайд 28Метод активного чтения
Задания по группам: 1 группа

В XI в

в Западной Европе сократились пространства, занятые лесами
В глухих лесных чащах

крестьяне вырубали деревья и корчевали пни, расчищая участки под посевы
Площади пахотных земель значительно расширились, двуполье сменялось трехпольем. Больше становилось орудий труда, сделанных из железа. Наряду с легким плугом применялся тяжелый колесный плуг, появилось много мельниц.
Для изготовления новых орудий труда нужны были знания и умения, особые навыки. Среди крестьян выделялись «умельцы» - знатоки того или иного ремесла. Ремесло превращалось в особое занятие большой группы людей
Метод активного чтенияЗадания по группам:  1 группаВ XI в в Западной Европе сократились пространства, занятые лесамиВ

Слайд 29 метод активного чтения
Задание 2 группы

До сих пор многие возникшие города сохраняют названия, свидетельствующие об

истории их возникновения. Так названия на САН и СЕН – означают «Святой», что означает возникновение у стен монастыря.
«берг»- город возник на горе; «фурт»- у брода
«бург» - первоначальное укрепление; «брюк» - у моста
«частер», «кастер» - военный лагерь

метод активного чтения   Задание 2 группы  До сих пор многие возникшие города сохраняют

Слайд 30Метод активного чтения
Задание для 3 группы
Средневековый город всегда возникал на

земле сеньора. Горожане были зависимыми людьми: работали на сеньора, отдавали

ему часть продукции. Сеньор управлял городом, судил горожан, брал штрафы за проступки.
Сеньорам это было выгодно, поэтому они обеспечивали городам защиту, давали право на проведение ярмарок или устраивать рынок. Города богатели и уже стремились освободиться от власти сеньора.
Там, где это получалось, жители начинали совместно решать свои дела. Такие города назывались коммунами
Горожане выбирали ГОРОДСКОЙ СОВЕТ- магистрат во главе с бургомистром или мэром. Всеми вопросами, которыми раньше занимался сеньор, стал заниматься Городской Совет
Метод активного чтенияЗадание для 3 группыСредневековый город всегда возникал на земле сеньора. Горожане были зависимыми людьми: работали

Слайд 31Исследовательская работа.
Практическая. Подтверждение или опровержение теоретических предположений.

Исследовательская работа.Практическая. Подтверждение или опровержение теоретических предположений.

Слайд 321 группа : причины возникновения городов
Росли урожаи,

появились новые
излишки продуктов сложные виды
ремесла



крестьяне могли нужны были особые
поменять излишки знания и навыки
на изделия ремесленников


ремесленник мог прокормиться трудно совмещать
своим ремеслом занятия сельского
хозяйства и ремесла




Ремесло превращалось в особое занятие большой группы людей
Ремесло отделилось от сельского хозяйства


1 группа : причины возникновения городовРосли урожаи,

Слайд 332 группа : Город, что в имени твоем?


2 группа : Город, что в имени твоем?

Слайд 34 В результате победы в городе устанавливалось самоуправление

Городской совет -

магистрат (мэр, бургомистр)


казна города суд налоги

охрана города

«Городской воздух делает свободным!»


3 группа

В результате победы в городе устанавливалось самоуправление Городской совет - магистрат (мэр, бургомистр) казна города

Слайд 35Разработки для самостоятельных заданий.

1.Используя, текст,
определите причины
возникновения
средневековых
городов в Европе
2. Объясните
происхождение
названий городов.
Добавьте к указанным
другие города
3. Что нового внесли
города в общественную
жизнь, в организацию
управления
Разработки для самостоятельных заданий.

Слайд 36Шляпы критического мышления
Зеленая- изобретательская, творческая

Белая – изложение фактов, описание статистики


Черная-

обращает внимание на то , что не

хватает что плохо


Желтая – обращает внимание на то,
Что есть положительного, хорошего
Шляпы критического мышленияЗеленая- изобретательская, творческаяБелая – изложение фактов, описание статистикиЧерная- обращает внимание на то , что не

Слайд 37Рефлексия
необходима, чтобы уч-ся сами закрепили полученные знания
Перестроили свои представления, включив

в них новые понятия
На этой фазе заключается учение, которое долго

служит ученику
Рефлексиянеобходима, чтобы уч-ся сами закрепили полученные знанияПерестроили свои представления, включив в них новые понятияНа этой фазе заключается

Слайд 38Приемы стадии РЕФЛЕКСИИ:
Кластеры.
Заполнение таблиц.
Ответы на поставленные вопросы.
Круглый стол.
Дискуссия.
Написание эссе, синквейна.

Приемы стадии РЕФЛЕКСИИ:Кластеры.Заполнение таблиц.Ответы на поставленные вопросы.Круглый стол.Дискуссия.Написание эссе, синквейна.

Слайд 40Технологические приемы:
ЗХУ (знаем/хотим узнать/узнали).
Рассказ-предположение по ключевым словам.
Кластеры.
Верные и неверные

утверждения.
Перепутанные логические цепочки.
Проблемные вопросы.
Исследовательская работа.
Пометки на полях.
Взаимообучение.
Разработки для самостоятельных заданий.
Шляпы

критического мышления.
Заполнение таблиц.
Ответы на поставленные вопросы.
Круглый стол.
Дискуссия.
Написание эссе, синквейна.

Технологические приемы:ЗХУ (знаем/хотим узнать/узнали). Рассказ-предположение по ключевым словам.Кластеры.Верные и неверные утверждения.Перепутанные логические цепочки.Проблемные вопросы.Исследовательская работа.Пометки на полях.Взаимообучение.Разработки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика