Разделы презентаций


Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Содержание

Что такое критическое мышление? Это открытое мышление, не принимающие догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории

и обществознания
Рязанова Н.Н., учитель
истории и обществознания,
специалист высшей категории,
«Старший

учитель»
Мирновской ОШ I-III ступеней № 1
Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания  Рязанова Н.Н., учитель истории

Слайд 2Что такое критическое мышление?
Это открытое мышление, не принимающие догм, развивающееся

путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.

Что такое критическое мышление? Это открытое мышление, не принимающие догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный

Слайд 3Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
1. Высокая мотивация учащихся

к образовательному процессу.
2. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его

переключения с одного типа на другой.
3. Развитие способностей самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
4. Развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
5. Развитие умения анализировать полученную информацию.

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: 1. Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.2. Возрастание мыслительных возможностей

Слайд 4Что дает технология критического мышления ученику?
- повышение эффективности восприятия информации; -

повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому

процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Что дает технология критического мышления ученику? - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса, как к изучаемому

Слайд 5Что дает технология критического мышления учителю?
- умение создать в классе

атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и

систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Что дает технология критического мышления учителю? - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; -

Слайд 6Особенности и правила технологии развития  критического мышления:
- технология критического мышления

предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и

в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения;
- работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и,  используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Особенности и правила технологии развития  критического мышления: - технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в

Слайд 7надпредметные умения
- умение работать в группе;
- умение графически оформить

текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
- умение распределить

информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;  
- формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

надпредметные умения- умение работать в группе; - умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

Слайд 8 Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое

их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде

Слайд 9Правила:
- в центре листа записывается тема, а от нее крупные

смысловые единицы;
- система кластеров охватывает большее количество информации, чем

мы получаем при обычной работе;
- не боятся записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции;
- продолжать работу, пока не кончится время и идеи не иссякнут;
- постараться построить как можно больше связей.

Правила:- в центре листа записывается тема, а от нее крупные смысловые единицы; - система кластеров охватывает большее

Слайд 25За публикацию авторского материала на сайтах videouroki.net и на страницах

СМИ «Завуч.Инфо» я получила 12 свидетельств

За публикацию авторского материала на сайтах videouroki.net и на страницах СМИ «Завуч.Инфо» я получила 12 свидетельств

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика