Слайд 1Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории
и обществознания
Рязанова Н.Н., учитель
истории и обществознания,
специалист высшей категории,
«Старший
учитель»
Мирновской ОШ I-III ступеней № 1
Слайд 2Что такое критическое мышление?
Это открытое мышление, не принимающие догм, развивающееся
путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.
Слайд 3Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
1. Высокая мотивация учащихся
к образовательному процессу.
2. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его
переключения с одного типа на другой.
3. Развитие способностей самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
4. Развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
5. Развитие умения анализировать полученную информацию.
Слайд 4Что дает технология критического мышления ученику?
- повышение эффективности восприятия информации;
-
повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому
процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Слайд 5Что дает технология критического мышления учителю?
- умение создать в классе
атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и
систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Слайд 6Особенности и правила технологии развития критического мышления:
- технология критического мышления
предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и
в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения;
- работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Слайд 7надпредметные умения
- умение работать в группе;
- умение графически оформить
текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
- умение распределить
информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;
- формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Слайд 8 Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое
их оформление в определенном порядке в виде грозди.
Слайд 9Правила:
- в центре листа записывается тема, а от нее крупные
смысловые единицы;
- система кластеров охватывает большее количество информации, чем
мы получаем при обычной работе;
- не боятся записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции;
- продолжать работу, пока не кончится время и идеи не иссякнут;
- постараться построить как можно больше связей.
Слайд 25За публикацию авторского материала на сайтах videouroki.net и на страницах
СМИ «Завуч.Инфо» я получила 12 свидетельств