Разделы презентаций


"Музей в чемодане"

Содержание

Цель: прививать учащимся интерес к предметам быта своего народа; воспитывать чувство гордости за свой народ Экскурсионное занятие «Короб важен прям раздут: шестеро – седьмого ждут»Что спрятано в коробе?Короб – ёмкость для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Управление образования Кобринского райисполкома ГУО «Повитьевский детский сад – средняя школа» Районный

этап республиканского конкурса юных экскурсоводов музеев учреждений образования Номинация «Музей в чемодане»

Тема: «Короб важен – прям раздут: шестеро седьмого ждут!»



Автор: Совет музея «Палешукі»
Руководитель музея:
Гусева Е.М.,учитель истории
1 категории

2013г.

Управление образования Кобринского райисполкома ГУО «Повитьевский детский сад – средняя школа»  Районный этап республиканского конкурса

Слайд 2Цель: прививать учащимся интерес к предметам быта своего народа; воспитывать

чувство гордости за свой народ
Экскурсионное занятие «Короб важен прям

раздут: шестеро – седьмого ждут»

Что спрятано в коробе?

Короб – ёмкость для хранения продуктов,
изготавливался из соломы, лозы,

Цель: прививать учащимся интерес к предметам быта своего народа; воспитывать чувство гордости за свой народ Экскурсионное занятие

Слайд 3 Старинные вещи заблудились и спрятались в коробе. Помогите вернуть предметы

на свои места...
Из далекой старины Эти вещи к

нам пришли. Если в руки их возьмешь, И рассмотришь, то поймешь, Для чего они нужны. Чем полезны и важны Человеку раньше были, Что за службу сослужили.

Этот короб непростой, он волшебный. И сегодня в нём находятся вещи, которые «заплутали» в избе, случайно в короб попали ,и теперь не ведают, кто они, и для чего нужны людям.

Старинные вещи заблудились и спрятались в коробе. Помогите вернуть предметы на свои места...   Из

Слайд 4 Если открыть короб – вещи, предметы сами о себе заговорят.

Но открыть его сможет тот, кто знает, сколько лет исполнится

д. Повитье в 2013 году.

467( 2013- 1546)

Если открыть короб – вещи, предметы сами о себе заговорят. Но открыть его сможет тот, кто

Слайд 5« Чтобы узнать, кого я прячу, вам нужно будет отгадать

загадки...»
«Сядьте рядышком на лавку.
Вместе с вами я сижу.
Загадаю вам

загадки,
Кто смышленей погляжу».

« Чтобы узнать, кого я прячу, вам нужно будет отгадать загадки...» «Сядьте рядышком на лавку.Вместе с вами

Слайд 6«В полотняной стране; По реке простыне ...»



«В полотняной стране; По реке простыне 

Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая

гладь, Ни морщинки не ви - и -дать...»

«В полотняной стране; По реке простыне ...»«В полотняной стране; По реке простыне   Плывет пароход,  То

Слайд 7А загадка про –о –стенька – а -я...
Вот неумёхи! Утюг

это...

А загадка про –о –стенька – а -я...Вот неумёхи! Утюг это...

Слайд 8«Вы пришли ко мне в гости, в избу. Я хотел

сделать вам подарок. Подарить сундучок со сказками и платочек. А

вот платочек не успел погладить. Вот сейчас наберу угли, положу их в утюг и поглажу ...»

Угольный металлический утюг для глажки белья

«Вы пришли ко мне в гости, в избу. Я хотел сделать вам подарок. Подарить сундучок со сказками

Слайд 9«Я когда был моложе, был у меня другой утюг. Сплошное

мучение... Бывало, постираешь одёжу, слегка её просушишь, а потом намотаешь

на эту палку и вот гладишь рубелем ...»

Рубель и валек - приспособления для
глажки белья

«Я когда был моложе, был у меня другой утюг. Сплошное мучение... Бывало, постираешь одёжу, слегка её просушишь,

Слайд 10«Иди за него замуж, дочка, не упрямься, ведь в этом

доме есть утюг...»


В прежние времена утюг стоил

недешево и зачастую являлся не просто бытовым прибором, но и признаком достатка, благополучия семьи, элементом роскоши. Утюг в доме ставился на видное место, на вышитую или кружевную салфетку рядом с самоваром и с гордостью демонстрировался всем гостям. Учитывая это, мастера старались делать утюги нарядными и красивыми, украшая их фигурами животных, птиц, растительным орнаментом. Утюги передавались по наследству от матери к дочери, а иногда служили веским аргументом при сватовстве. «Иди за него замуж, дочка, не упрямься, ведь в этом доме есть утюг», наставляла мать свою дочь...
«Иди за него замуж, дочка,  не упрямься, ведь в этом  доме есть утюг...»

Слайд 11 «Из липы свито дырявое корыто, Днем заперто, а ночью открыто. В лес

идет – клетки кладет, Из леса идет – перекладывает»
Лапти -это повседневная

обувь крестьян из лыка
«Из липы свито дырявое корыто, Днем заперто, а ночью открыто. В лес идет – клетки

Слайд 12. "Добрый мужик в худую пору изнашивал в одну неделю

не меньше двух пар лаптей", — свидетельствовал известный писатель и

этнограф С.Максимов.


«Правильно, это лапти. А как точно подмечено, что похожи – то они на корыто! В смекалке да наблюдательности не откажешь нашим предкам! Подошва лаптя называлась спинкой, передняя часть – головой, ушками называли веревочки, удерживающие лапоть на ноге. Днем лапти на ногах человека, значит, заперты. Ночью их снимали с ног – вот и открыты. След лаптей похож на клетки. В лес клетки направлены в одну сторону, а из леса в обратную. Вот такую удивительную обувь носили наши прабабушки и прадедушки в старину. Можно было купить её на ярмарке, но в каждой семье мужчины должны были уметь плести лапти, и мальчиков учили этому ремеслу с 6 лет. А плели лапти из лыка. Лыко – это полоски липовой или березовой коры. вот эти петельки, в которые продевались...»

.

Слайд 13“Огня не страшится и воды не боится”
«Был я копан, был

топтан, Был на пожаре, был на базаре. Сколько было сил, всю

семью кормил. Сам терпел – ничего не ел. Сделался стар, пеленаться стал. А как пал, так и пропал. Выбросили за окно, и собакам не надобен...»

Горшок( ёмкость для приготовления каши, картошки, мяса в печи)

“Огня не страшится и воды не боится” «Был я копан, был топтан,  Был на пожаре, был

Слайд 14«А из чего делали горшки?»
«Верно, из глины. Сначала глину надо

было накопать, потом замесить. Глину мяли или топтали ногами, а

потом на гончарном круге – кружале – изготавливали горшок, обжигали его в печи, затем на базаре продавали. Для семьи горшок был предметом первой необходимости. В нем варили и щи, и кашу, и любое другое вкусное блюдо. Прямо в горшке блюдо подавалось на стол... Когда горшок становился старым и давал первые трещинки, его обматывали берестяными полосками, и он продолжал служить людям. Правда, в печь его уже не ставили. Ну, а если падал и разбивался, то черепки выбрасывали в окно.»

«А из чего делали горшки?»«Верно, из глины. Сначала глину надо было накопать, потом замесить. Глину мяли или

Слайд 15«У горшка есть брат – близнец, который никогда не бился...»
«Книзу

узок, верх широк,
не кастрюля …
Был на базаре,
очутился на

пожаре.
Огня не боится,
в нём каша томится»

«У горшка есть брат – близнец, который никогда не бился...» «Книзу узок, верх широк, не кастрюля …Был

Слайд 16Это чугунок. Он, как и горшок, был незаменим в хозяйстве,

но по весу он более тяжелый, потому что сделан из

чугуна, особого вида металла, который не бился.
Это чугунок. Он, как и горшок, был незаменим в хозяйстве, но по весу он более тяжелый, потому

Слайд 17У горшка и чугунка есть друг...
«В хлеву у быка копна

на рогах,
Хвост у хозяйки в руках.
Не бык, а бодает, не

ест, а хватает.
Что схватит, отдает, а сам в угол идет»

У горшка и чугунка есть друг...«В хлеву у быка копна на рогах,Хвост у хозяйки в руках.Не бык,

Слайд 18 «Это ухват. Им хозяйка ставила в печь и горшок, и

чугунок, вот и получалась копна на рогах. Длинная ручка была

в руках у хозяйки, вот и хвост. Предмет назван по его функции: буквально – «то, с помощью чего ухватывают, берут»».

Ухват

«Это ухват. Им хозяйка ставила в печь и горшок, и чугунок, вот и получалась

Слайд 19«То, с помощью чего ухватывают, берут...».
«Ухват — устройство для передвигания

горшков и чугунов в печи, с помощью ухвата их можно

было вынуть или установить в печи. Так как готовили в печи, где огонь был открыт, то нужно было быть осторожным, чтобы не обжечься»

«То, с помощью чего ухватывают, берут...». «Ухват — устройство для передвигания горшков и чугунов в печи, с

Слайд 20«Вот так вещи жили –были...»
«Вот так вещи жили – были

И хозяевам служили. А теперь они в музее, Чтобы мы на них

смотрели И гордились стариной Так, как я и мы с тобой...»

«Вот так вещи жили –были...»«Вот так вещи жили – были  И хозяевам служили. А теперь они

Слайд 21 «А теперь они в музее, Чтобы мы на них смотрели И гордились

стариной Так, как я и мы с тобой...»

«А теперь они в музее, Чтобы мы на них смотрели И гордились стариной Так, как я

Слайд 22Викторина
1. В каком году впервые упоминается наша деревня Повитье?
(

1546г.)
2.Для чего в быту использовали короба?
( ёмкость для хранения продуктов)
3.Почему

утюги назвали угольными?
( закладывались угольки для нагрева)
4.Какие предметы служили для глажки белья до появления утюгов?
( валек и рубель)
5.При помощи чего лапти не слетали с ног?
( тесёмка)
6. Со скольких лет мальчиков учили плести лапти?
( с 6 лет)
7.Чем отличаются горшки от чугунов?
( материалом изготовления)
8.Для чего нужен ухват?
( для передвигания в печи горшков и чугунов)

Викторина1. В каком году впервые упоминается наша деревня Повитье? ( 1546г.)2.Для чего в быту использовали короба?( ёмкость

Слайд 23 «Но вот пришло время расставанья. До свиданья, до свиданья! Приходите в гости

к нам. Рады мы всегда гостям»  

«Но вот пришло время расставанья. До свиданья, до свиданья! Приходите в гости к нам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика