Разделы презентаций


Культура России в 17 веке

Содержание

Историческая разминкаСМУТАБАРЩИНАМЕСТНИЧЕСТВОГЕТМАНЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛБУНТШНЫЙ ВЕК

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЯ РОССИИ 17 ВЕК

ИСТОРИЯ РОССИИ 17 ВЕК

Слайд 2Историческая разминка

СМУТА

БАРЩИНА

МЕСТНИЧЕСТВО

ГЕТМАН

ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ

БУНТШНЫЙ ВЕК

Историческая разминкаСМУТАБАРЩИНАМЕСТНИЧЕСТВОГЕТМАНЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛБУНТШНЫЙ ВЕК

Слайд 3ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
1. Алексей Михайлович

2. Богдан Хмельницкий

3. Никон

4. Михаил Федорович Романов

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ1. Алексей Михайлович2. Богдан Хмельницкий3. Никон4. Михаил Федорович Романов

Слайд 4ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
1645-1676
1648
1662
1667-1671

ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА1645-1676164816621667-1671

Слайд 5ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
1653-1655
1654
1654-1667
1687,1689

ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА1653-165516541654-16671687,1689

Слайд 6Тема: Культура России в 17 веке

Тема: Культура России в 17 веке

Слайд 7Домашнее задание:
1. Прочитать параграф 10, письменно ответить на вопросы 1-5

после параграфа 10;

2.Нарисовать иллюстрацию по теме «Быт и нравы

сословий в России 17 века»
Домашнее задание:1. Прочитать параграф 10, письменно ответить на вопросы 1-5 после параграфа 10;2.Нарисовать иллюстрацию по теме «Быт

Слайд 8Цель урока:
1. Познакомится
2.
3.

Цель урока: 1. Познакомится 2.3.

Слайд 9ПЛАН УРОКА
1. Материальная культура

2. Образование

и письменность

3. Литература

4. Архитектура

5. Изобразительное искусство

ПЛАН УРОКА 1. Материальная     культура2. Образование и письменность3. Литература4. Архитектура 5. Изобразительное искусство

Слайд 10ОБМИРЩЕНИЕ-
Процесс освобождения культуры от жестких рамок традиции, предписанной

церковью, усиление светского начала в искусстве

ОБМИРЩЕНИЕ-  Процесс освобождения культуры от жестких рамок традиции, предписанной церковью, усиление светского начала в искусстве

Слайд 11Выслушав выступления докладчиков, выделить главные направления в русской культуре 17

века

Выслушав выступления докладчиков, выделить главные направления в русской культуре 17 века

Слайд 12Симеон Полоцкий (в миру Самуил Гаврилович Петровский-Ситнианович )(1629–1680)
Поэт, переводчик, драматург

и богослов. Уроженец Полоцка. Учился в Киево-Могилянской академии. В 1656 г. принял монашеский постриг. В 1664 г. переехал

в Москву. Преподавал в Богоявленской и Заиконоспасской школах, открыл в Кремле типографию, свободную от церковной цензуры, обучал детей Алексея Михайловича. Участвовал в борьбе против старообрядчества.

                                               

Симеон Полоцкий (в миру Самуил Гаврилович Петровский-Ситнианович )(1629–1680)Поэт, переводчик, драматург и богослов. Уроженец Полоцка. Учился в Киево-Могилянской академии. В 1656 г. принял

Слайд 13Славяно-греко-латинская академия
Учебное заведение, основанное в 1685 г. в Заиконоспасском монастыре

в Москве греками Софронием и Иоанникием Лихудами. Преподавание велось на

латинском и греческом языках. Наряду с богословскими предметами преподавались логика и физика (по Аристотелю). После отъезда Лихудов из Москвы в 1694 г. в связи с жалобами духовенства академию возглавили их ученики. Среди выпускников академии – М. В. Ломоносов.

Славяно-греко-латинская академия Учебное заведение, основанное в 1685 г. в Заиконоспасском монастыре в Москве греками Софронием и Иоанникием

Слайд 14Иоанникий и Софроний Лихуды (1633–1717) (1652–1730)
Основатели и преподаватели Славяно-греко-латинской академии.

В 1685 г. по

приглашению царя Федора Алексеевича приехали в Россию для создания Академии.

За время

работы в Академии братьями были составлены многие учебники по грамматике, риторике, логике, физике.

Они являются авторами многих переводов с греческого, латинского, итальянского языков.

Иоанникий и Софроний Лихуды  (1633–1717) (1652–1730)Основатели и преподаватели Славяно-греко-латинской академии. В 1685 г. по приглашению царя Федора Алексеевича приехали в Россию

Слайд 15 Аввакум (1620–1682)
Идейный лидер старообрядцев, протопоп, публицист. .
В 1652 г.

выступил против церковной реформы патриарха Никона.

В 1653 г. арестован

и сослан в Сибирь.
Испытал множество страданий, не прекращая проповедовать старую веру.

В 1664 г. возвращен в Москву, вновь сослан за проповедь старообрядчества.

В 1666 г. решением церковного собора расстрижен и проклят.

В 1667 г. сослан в Пустозерск, заключен в земляную тюрьму.

В 1682 г. заживо сожжен в срубе по приговору церковного собора.

Автор 80 публицистических произведений. Наиболее известное – «Житие».

Аввакум (1620–1682) Идейный лидер старообрядцев, протопоп, публицист. . В 1652 г. выступил против церковной реформы патриарха

Слайд 16 Букварь Кариона Истомина

Букварь Кариона Истомина

Слайд 17Федор Поликарпов. Лексикон треязычный
Москва. 1704. Первый русский словарь. Содержится 19712

словарных статей. Исторический музей. Москва

Федор Поликарпов. Лексикон треязычный Москва. 1704. Первый русский словарь. Содержится 19712 словарных статей. Исторический музей. Москва

Слайд 18Софроний Лихуд. «Риторика»
Конец XVII в. Бумага, чернила, акварель.
Один из

учебников, написанных братьями Лихудами по дисциплинам, изучавшимся в Славяно-греко-латинской Академии.


Исторический музей. Москва.
Софроний Лихуд. «Риторика» Конец XVII в. Бумага, чернила, акварель. Один из учебников, написанных братьями Лихудами по дисциплинам,

Слайд 19Теремной дворец Московского Кремля
Акварель. Начало XIX в.

Теремной дворец Московского Кремля Акварель. Начало XIX в.

Слайд 20Церковь Троицы в Никитниках

По заказу купца Григория Никитникова в 1635–1653 гг.

Грузинский переулок Москвы. Расписал церковь русский изограф Симон Федорович Ушаков

Церковь Троицы в Никитниках По заказу купца Григория Никитникова в 1635–1653 гг. Грузинский переулок Москвы. Расписал церковь русский

Слайд 21Успенский собор
Валдайский Иверский Святоозерский мужской монастырь,
Успенский собор.


Успенский собор Валдайский Иверский Святоозерский мужской монастырь, Успенский собор.

Слайд 22«Узорочье»
Получивший распространение в середине – второй  половине XVII в. архитектурный стиль,

для которого характерно украшение стен, наличников, колонок и других деталей

здания в целях придания сооружению нарядности, многоцветия и т. п.
Типичными примерами применения узорочья в архитектуре могут считаться Теремной дворец Московского Кремля, церковь Николы в Хамовниках и т. д.
«Узорочье» Получивший распространение в середине – второй  половине XVII в. архитектурный стиль, для которого характерно украшение стен, наличников,

Слайд 23Церковь Николы в Хамовниках
Построена в 1679–1682 гг. Москва

Церковь Николы в Хамовниках Построена в 1679–1682 гг. Москва

Слайд 24Барокко (от итал. barocco – странный, причудливый)
Основное стилевое направление в

искусстве Европы конца XVI – середины XVIII в.

Ему свойственны

стремление к величию, торжественности и пышности, обилие декора, изогнутые линии.

Барокко (от итал. barocco – странный, причудливый) Основное стилевое направление в искусстве Европы конца XVI – середины

Слайд 25Церковь Покрова в Филях
Построена в 1690–1693 гг. на средства владельца села

боярина Л. К. Нарышкина, брата царицы Натальи Кирилловны


Предшествующий деревянный храм был

сооружён в 1619 г., когда село принадлежало Милославским. Москва
Церковь Покрова в Филях Построена в 1690–1693 гг. на средства владельца села боярина Л. К. Нарышкина, брата царицы Натальи Кирилловны

Слайд 26Палаты Аверкия Кириллова
Городская усадьба XVII в. Москва

Палаты Аверкия Кириллова Городская усадьба XVII в. Москва

Слайд 27Сухаревская башня
Сухаревская башня (также Сухарева) была построена в 1692—1695 гг.

на месте старых деревянных Сретенских ворот Земляного города.

Название башня

получила в честь Лаврентия Сухарева, чей стрелецкий полк в конце XVII в. охранял Сретенские ворота.
Разобрана в 1933 г.
Сухаревская башня Сухаревская башня (также Сухарева) была построена в 1692—1695 гг. на месте старых деревянных Сретенских ворот

Слайд 28Деревянный дворец в с. Коломенском
Иллюстрация к книге «Российский царственный дом Романовых»,

хромолитография. 1896 г. Издание К. А. Бороздина, Санкт-Петербург

Деревянный дворец в с. Коломенском Иллюстрация к книге «Российский царственный дом Романовых», хромолитография. 1896 г. Издание К. А. Бороздина, Санкт-Петербург

Слайд 29Насаждение древа государства Российского
С. Ушаков. 1668 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Насаждение древа государства Российского С. Ушаков. 1668 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 30Парсуна(от лат. persona – личность, лицо)
Основное стилевое направление в искусстве

Европы конца XVI – середины XVIII в.

Ему свойственны стремление

к величию, торжественности и пышности, обилие декора, изогнутые линии.

Парсуна(от лат. persona – личность, лицо) Основное стилевое направление в искусстве Европы конца XVI – середины XVIII

Слайд 31Портрет царя Алексея Михайловича
Россия.
1670-1680-е гг.
Холст, масло.

Царь

Алексей Михайлович (1626-1676) изображен в "Большом наряде", который предназначен для

важнейших государственных церемоний и приемов зарубежных послов.
Портрет царя Алексея Михайловича  Россия. 1670-1680-е гг. Холст, масло. Царь Алексей Михайлович (1626-1676) изображен в

Слайд 32Портрет царя Федора Алексеевича
Иван Салтанов (?), Ерофей Елин, Лука

Смолянинов.

Москва. Оружейная палата.
1686 г.
Дерево, левкас, темпера.

Парсуна

(портретное изображение) написана для Архангельского собора Московского Кремля.
Портрет царя Федора Алексеевича  Иван Салтанов (?), Ерофей Елин, Лука Смолянинов. Москва. Оружейная палата. 1686 г.

Слайд 33Спас Нерукотворный
С. Ушаков.
Спас Нерукотворный.
1658 г.

Спас Нерукотворный  С. Ушаков. Спас Нерукотворный. 1658 г.

Слайд 34Икона «Богоматерь Всех Скорбящих радость»
Икона «Богоматерь Всех Скорбящих радость». XVII

в.

Дерево, левкас, темпера.

Исторический музей. Москва.

Икона «Богоматерь Всех Скорбящих радость»Икона «Богоматерь Всех Скорбящих радость». XVII в. Дерево, левкас, темпера. Исторический музей. Москва.

Слайд 35Вопросы для повторения
Кто является основателем Славяно-греко-латинской академии?
( братья Лихуды)
2.

Что такое «плетение словес»?
(литературный стиль, для которого характерны пышные обороты

речи)
3. Какие сатирические литературные произведения вы знаете?
(Повесть о Шемякине суде и Повесть о Ерше Ершовиче)
4. Кто является основоположником автобиографического жанра в литературе 17 века?
5. Какие новые жанры литературы появились в 17 в.?
6.Какой дворец был резиденцией царя Алексея Михайловича?
(Теремной)
7. Какой стиль в архитектуре распространился в 17 в.?
(шатровый)
8. Каковы особенности живописи 17 в.?
(сочетание светского и церковного в портретах)
9. Что такое парсуна?
10. Чем можно объяснить усиление интереса к европейской культуре в российском обществе?
Вопросы для повторенияКто является основателем Славяно-греко-латинской академии? ( братья Лихуды)2. Что такое «плетение словес»?(литературный стиль, для которого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика