Разделы презентаций


Начало славных дел Петра

Содержание

Цели урока:1. Ознакомиться с общественно-политической атмосферой, сложившейся в России к началу XVIII века;2. Проследить влияние личностных характеристик Петра I на его последующую реформаторскую деятельность.3. Сравнить социально-экономическое и политическое развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
«НАЧАЛО СЛАВНЫХ ДЕЛ ПЕТРА»


То академик, то герой,
То мореплаватель, то

плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечном был работник.
А.С. Пушкин

ТЕМА УРОКА:«НАЧАЛО СЛАВНЫХ  ДЕЛ ПЕТРА»То академик, то герой,То мореплаватель, то плотник,Он всеобъемлющей душойНа троне вечном был

Слайд 2Цели урока:

1. Ознакомиться с общественно-политической атмосферой, сложившейся в России к

началу XVIII века;
2. Проследить влияние личностных характеристик Петра I на

его последующую реформаторскую деятельность.
3. Сравнить социально-экономическое и политическое развитие стран Западной Европы и России к началу XVIII века.

Цели урока:1. Ознакомиться с общественно-политической атмосферой, сложившейся в России к началу XVIII века;2. Проследить влияние личностных характеристик

Слайд 3Лист экспертной оценки
Я знал(а)
Я умел(а)
Я узнал(а)
Мои выводы
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________

_____________________

_____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________

_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________

_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________

Лист экспертной оценкиЯ знал(а)Я умел(а)Я узнал(а)Мои выводы_____________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________

Слайд 4Пётр I Великий (1672 – 1725)

Царь с 1696г.
Первый российский
император с

1721г.

Художник Бенуа Коффр

Пётр I Великий (1672 – 1725)Царь с 1696г.Первый российскийимператор с 1721г.Художник Бенуа Коффр

Слайд 5ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 6Реформа – спланированное государственной властью изменение порядков в экономической, общественной,

политической или культурной жизни страны.

Регент – временный правитель, в руках

которого находится государственная власть до момента достижения законным государем совершеннолетия.

Словарная работа

Реформа – спланированное государственной властью изменение порядков в экономической, общественной, политической или культурной жизни страны.Регент – временный

Слайд 7Политическая обстановка в России
в конце 17 – начале 18 века
Супруги
Мария

Милославская

Дети
Алексей умер в 16 лет
Фёдор – наследовал престол 1676-1682гг. Не

имел наследников
Иоанн – наследовал престол 1682-1696гг. Не имел наследников
Марфа
София (Милославская) Стрелецкие бунты:
I. 1682г. II. 1689г.
Екатерина
Мария
Феодосия


Пётр 1682г. – на престоле вместе с Иоанном.
Наталия
Феодора

2. Наталия Нарышкина

Двойной трон – Иван и Петр
регентша

Отец Петра I Алексей Михайлович

Политическая обстановка в Россиив конце 17 – начале 18 векаСупругиМария МилославскаяДетиАлексей умер в 16 летФёдор – наследовал

Слайд 8После смерти ____ году царя ____ новыми правителями стали малолетние

____ и ____. Однако фактически власть оказалась в руках из

сестры ____. В _____ году царевна ____ свергнута, ____ скончался в ___ году и _____ стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием _____ стал поход в ____ году на Азов.

Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой

После смерти ____ году царя ____ новыми правителями стали малолетние ____ и ____. Однако фактически власть оказалась

Слайд 9После смерти 1682 году царя Фёдора новыми правителями стали малолетние

Пётр и Иван. Однако фактически власть оказалась в руках из

сестры Софьи. В 1689 году царевна Софья свергнута, Иван скончался в 1696 году и Пётр стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием Петра стал поход в 1695 году на Азов.

Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой

После смерти 1682 году царя Фёдора новыми правителями стали малолетние Пётр и Иван. Однако фактически власть оказалась

Слайд 10Детство и юность Петра –
будущего царя России



Детство
Отрочество
Юность
В 3 года

на именины получает подарок – сабельку – испытал огромную радость.

Отец приказал собрать ровесников Петра, сделать «детское» оружие, учить солдатской науке.

4 года – смерть отца. Дьяк Никита Зотов учил читать и писать по-русски, истории всеобщей и отечественной, делать рисунки исторических происшествий.

10 лет – Петр – царь России. Козни сестры Софии, стрелецкие бунты. 12 лет – начало дружбы с женевским дворянином Лефортом и порутчиком Францем Тиммерманом. Создание «потешного войска» из 50 человек, одетых по-европейски, изучение военно-математических наук под руководством Гордона

17 лет – в доме прадеда Никиты Романова находит лодку – английский бот. Любимое занятие – плавание на боте. 1692 г. – первая яхта в г.Переяславле, построенная своими руками.

Смелость
Воля
Любовь к оружию
Любовь к военной славе

Любовь к живописи
Любовь к Отечеству
Интерес к истории, которая учит царствовать

Интерес к новым знаниям
Осознание личных заслуг и достоинств для гордости
Грубость, неуважение к себе, к людям

Хорошее физическое развитие
Преодоление боязни воды
Желание сделать Россию великой морской державой





Детство и юность Петра – будущего царя РоссииДетствоОтрочествоЮностьВ 3 года на именины получает подарок – сабельку –

Слайд 11

Сравнение социально-экономического и политического развития стран Западной Европы и России

к началу XVIII века
I.Западная Европа:


Развитие капиталистических отношений в экономике
а) банки;
б) биржи;
в) мануфактуры.
2. Постепенное разрушение аграрного общества.
3. Начало формирования демократических институтов:
а) Голландия – республика
б) Англия – конституционная монархия
в) Появление первых политических
партий – тори и виги
4. Разрушение сословного строя.

Сравнение социально-экономического и политического развития стран Западной Европы и России к началу XVIII векаI.Западная Европа:

Слайд 12II. Россия:
1.Низкий уровень развития промышленности.
2.Несформированный Всероссийский рынок.
3.Аграрный характер общества.
4.Затрудненный

культурный обмен с другими странами.
5.Отсутствие флота и выхода к морям.

II. Россия: 1.Низкий уровень развития промышленности.2.Несформированный Всероссийский рынок.3.Аграрный характер общества.4.Затрудненный культурный обмен с другими странами.5.Отсутствие флота и

Слайд 13Выводы урока:
В начале XVIII века Россия значительно отставала от Западной

Европы в экономическом развитии.
Отсутствие флота и выхода к Чёрному и

Балтийскому морям тормозило культурное, политическое и экономическое взаимодействие со странами мира.
Начало XVIII века в России время Петра I – великого реформатора.


Выводы урока:В начале XVIII века Россия значительно отставала от Западной Европы в экономическом развитии.Отсутствие флота и выхода

Слайд 14 Домашнее задание.
1 уровень – общеобязательный § 16 стр.161 –

165
2 уровень – для учащихся, углубленно изучающих историю


составить кроссворд на тему «Детство и юность
Петра»
3 уровень - по желанию – реферат «Пётр – великий
реформатор»
Список литературы для самостоятельного изучения.
Энциклопедия «АВАНТА» история России XVIII век;
Павленко Н.И. «Пётр Великий»;
Буганов В.И. «Пётр Великий и его время».
Домашнее задание.1 уровень – общеобязательный § 16 стр.161 – 165 2 уровень – для учащихся, углубленно

Слайд 15Самодержавною рукой,
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал её

предназначенье.
А.С. Пушкин
Пётр I был предан

России, верил в её гигантские возможности, а сам считал себя находящимся на службе государству, как остальные подданные.
Потомки также должны любить Россию.
Самодержавною рукой,Он смело сеял просвещенье,Не презирал страны родной:Он знал её предназначенье.     А.С. ПушкинПётр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика