Разделы презентаций


Научно - технический прогресс и общество в 19 веке 10 класс

Содержание

НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРОЕНИИ ПРИРОДЫ. В 19 веке умозрительные представления об атомистическом строении вещества стали на твердую экспериментальную основу. Ученые нашли атомный вес многих химических элементов, создали модели, обнаружили

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-технический прогресс и общество в 19 веке
Подготовила учитель истории

и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ Латыпова О.Ш.

Научно-технический прогресс и общество в 19 веке Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО

Слайд 2НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРОЕНИИ ПРИРОДЫ.
В 19 веке умозрительные

представления об атомистическом строении вещества стали на твердую экспериментальную основу.

Ученые нашли атомный вес многих химических элементов, создали модели, обнаружили явлении изомерии химических элементов молекулярных структур, ввели понятие валентности. Началось развитие синтетической органической химии
НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРОЕНИИ ПРИРОДЫ.   В 19 веке умозрительные представления об атомистическом строении вещества стали

Слайд 3Дж.ДАЛЬТОН (1766–1844)
-английский физик и химик, сыгравший большую роль в

развитии атомистических представлений применительно к химии, открыл несколько новых эмпирических

закономерностей: закон парциальных давлений (закон Дальтона), закон растворимости газов в жидкостях (закон Генри-Дальтона) и, наконец, закон кратных отношений (1803).  Он ввел понятие атомной массы и, приняв за единицу массу атома водорода, в 1803 составил первую таблицу относительных атомных масс элементов

Дж.ДАЛЬТОН (1766–1844) -английский физик и химик, сыгравший большую роль в развитии атомистических представлений применительно к химии, открыл

Слайд 4Д.И.МЕНДЕЛЕЕВ

( 1834 - 1907 )
 -великий русский ученый; открыл периодический

закон химических элементов, являющийся естественно-научной основой современного учения о веществе.  Опубликовал за свою жизнь 431 научную работу, в том числе 99 работ были посвящены различным областям техники.
Д.И.МЕНДЕЛЕЕВ           ( 1834 - 1907 ) -великий русский

Слайд 5Он изобрел новый вид пороха, защитил докторскую диссертацию организовал Главную

палату мер и весов в России, писал работы по воздухоплаванию,

метеорологии, экономике, сельскому хозяйству, народному просвещению. Но свое самое знаменитое открытие Д.И.Менделеев совершил в 1869 году, он открыл Периодический закон, который принес ему всемирную славу.
Он изобрел новый вид пороха, защитил докторскую диссертацию организовал Главную палату мер и весов в России, писал

Слайд 6Д.К. МАКСВЕЛЛ
( 1831 - 1879 ) 
- выдающийся английский физик,

является создателем теории электромагнитного поля и электромагнитной теории света.
Теория

электромагнетизма Максвелла получила опытное подтверждение и стала общепризнанной классической основой современной физики. 

Д.К. МАКСВЕЛЛ ( 1831 - 1879 )  - выдающийся английский физик, является создателем теории электромагнитного поля и электромагнитной

Слайд 7-русский физиолог и просветитель публицист, мыслитель-рационалист, создатель физиологической школы, учёный-энциклопедист, биолог-эволюционист, психолог, антрополог, анатом, гистолог, патолог, психофизиолог, физико-химик, эндокринолог, офтальмолог, гематолог ,нарколог, гигиенист, культуролог,

приборостроитель, военный

инженер
.

И.М. СЕЧЕНОВ 
(1829 — 1905) 

-русский физиолог и просветитель публицист, мыслитель-рационалист, создатель физиологической школы, учёный-энциклопедист, биолог-эволюционист, психолог, антрополог, анатом, гистолог, патолог, психофизиолог, физико-химик, эндокринолог, офтальмолог, гематолог ,нарколог, гигиенист, культуролог,

Слайд 8В классическом труде «Рефлексы головного мозга» (1866) он дал естественно-научное объяснение

сознательным и бессознательным проявлениям деятельности человека. Рефлексы он трактовал как

автоматизированную стереотипную реакцию организма на внешние раздражения и делил их на безусловные (врожденные) и условные (приобретенные)
В классическом труде «Рефлексы головного мозга» (1866) он дал естественно-научное объяснение сознательным и бессознательным проявлениям деятельности человека.

Слайд 9ЭВОЛЮЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА
Развитие научной мысли в 19 веке коренным образом

изменило представление людей об окружающем мире. Строение живой и неживой

материи и живых организмов, закономерности природных явлений и общественного развития- это и многие другие эволюционные подходы к пониманию природы и общества все шире вводились в научный оборот.
ЭВОЛЮЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА	Развитие научной мысли в 19 веке коренным образом изменило представление людей об окружающем мире. Строение

Слайд 10 -английский натуралист и путешественник, одним из первых пришел к выводу

и обосновал идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во

времени от общих предков. В своей теории, развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов», основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Позднее развивал теорию полового отбора. Ему также принадлежит одно из первых исследований о происхождении человека

Ч. Р. ДАРВИН (1809 —  1882) 

 -английский натуралист и путешественник, одним из первых пришел к выводу и обосновал идею о том, что все

Слайд 11В работе «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859) установил основные

факторы эволюции живого мира и ее закономерности. В другом своем

труде, «Происхождение человека и половой отбор», он обосновывал теорию происхождения человека от обезьяноподобного предка. Дарвинская концепция жизни — это представление о
движении ее форм от
простейших к более
сложным и совершенным.
В работе «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859) установил основные факторы эволюции живого мира и ее закономерности.

Слайд 12-российский биолог и патолог
один из основоположников 
 патологиэволюционной эмбрио
логии и иммунологии, создатель
научной школы, основал (1886) 
первую в России бактериологиче
скую станцию,
 изложил фагоцитарную теорию
 иммунитета. Создал теорию
 происхождения многоклеточных
организмов. Ему принадлежат
труды по проблеме 
старения. Лауреат Нобелевской
премии   (1908)

И.И. МЕЧНИКОВ  (1845-1916)

-российский биолог и патологодин из основоположников  патологиэволюционной эмбриологии и иммунологии, создательнаучной школы, основал (1886) первую в России бактериологическую станцию, изложил фагоцитарную теорию иммунитета. Создал теорию происхождения многоклеточныхорганизмов. Ему принадлежаттруды по проблеме старения. Лауреат Нобелевской премии   (1908)И.И. МЕЧНИКОВ  (1845-1916)

Слайд 13-французский философ сформулировал «закон трех стадий».
Первая стадия-
теологическая, когда все

явления объясняются на основе религиозного взгляда на мир. Вторая- метафизическая,

когда объяснения приобретают абстрактный характер. Третья стадия- позитивная, т.е. научная. На ней становится возможным изучение общества и его рациональная организация.

О. КОНТ (1798-1857)

-французский философ сформулировал «закон трех стадий». Первая стадия-теологическая, когда все явления объясняются на основе религиозного взгляда на

Слайд 14-немецкий философ, социолог, экономист, писатель, общественный деятель, основатель диалектического и

исторического материализма. Марксизм представлял развитие общества как смену общественно-экономических формаций

(первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической, коммунистической)

К.МАРКС 1818-1883

-немецкий философ, социолог, экономист, писатель, общественный деятель, основатель диалектического и исторического материализма. Марксизм представлял развитие общества как

Слайд 15РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
На протяжении всего 19 веке шел процесс отделения
школьного образования

от церкви, становления
светской школы. Обязательным обучением охвачены
дети от 6 до

12-13 лет. В начальном образовании
осуществлен переход к государственной школьной
системе.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.На протяжении всего 19 веке шел процесс отделенияшкольного образования от церкви, становлениясветской школы. Обязательным обучением охваченыдети

Слайд 16Развивалась сеть средних общеобразовательных школ, которые в большинстве стран назывались

гимназиями или лицеями. В них преподавались предметы гуманитарного цикла и

естественнонаучных дисциплин.19 век положил начало массовому женскому образованию. Массовая грамотность и рост интеллигенции стали фактором прогресса и изменили лицо мира.

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Развивалась сеть средних общеобразовательных школ, которые в большинстве стран назывались гимназиями или лицеями. В них преподавались предметы

Слайд 17СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В 19 веке источником информации

стали газеты.Во второй половине 19 века ежедневные газеты стали

издаваться почти во всех странах мира. Широкое
распространение получили различные журналы ( литературные, научно-популярные и др»
«. Рейтер»
опулярные)

Газета «Нью-Йорк Таймс»


Информационное агентство
«. Рейтер»

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    В 19 веке источником информации стали газеты.Во второй половине 19 века

Слайд 18 В 19 веке шла дифференциация книжного дела. Наибольшими тиражами

выходили художественная литература и учебники. Большим спросом во второй половине

19 века стала пользоваться научно-популярная литература.

Энциклопедия «Британника».

Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Эфрона.

В 19 веке шла дифференциация книжного дела. Наибольшими тиражами выходили художественная литература и учебники. Большим спросом

Слайд 19Библиотека конгресса США
Публичная библиотека в Петербурге

Библиотека конгресса СШАПубличная библиотека в Петербурге

Слайд 20НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ОБЩЕСТВО
19 век начался как « век пара»,

а закончился переходом от энергетики пара к энергетике электричества и

двигателей внутреннего сгорания .Расширились энергетические возможности передовых стран и возможности, связанные с внедрением новых технологий в производство
Повысился жизненный уровень населения, увеличилась продолжительность жизни. НТП сказался и на бытовой культуре.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ОБЩЕСТВО19 век начался как « век пара», а закончился переходом от энергетики пара к

Слайд 21-русский электротехник, военный инженер, изобретатель и предприниматель. Известен разработкой дуговой лампы

(вошедшей в историю под названием «свеча Яблочкова») , которой положил начало

первой практически применимой системе электрического освещения

П.Н.ЯБЛОЧКОВ
( 1847  —  1894) 

-русский электротехник, военный инженер, изобретатель и предприниматель. Известен разработкой дуговой лампы (вошедшей в историю под названием «свеча Яблочкова») ,

Слайд 22Первый опыт показал большое преимущество свечи в сравнении с газовым

освещением
„Русский свет" появился в столицах: Париже, Лондоне, Мадриде, Берлине, Неаполе

- и распространился на восток. В Европе начали возникать компании по эксплуатации свечи Яблочкова. .
Первый опыт показал большое преимущество свечи в сравнении с газовым освещением„Русский свет

Слайд 23Применение свечи Яблочкова вызвало новые изобретения и усовершенствования. Свечи Яблочкова включались

в цепь последовательно в количестве 4 - 5 штук. Вместо

старых регуляторов Яблочков применил трансформаторы
Применение свечи Яблочкова вызвало новые изобретения и усовершенствования. Свечи Яблочкова включались в цепь последовательно в количестве 4

Слайд 24-всемирно известный 
американский 
изобретатель. Только  в США Эдисон получил  1908 патентов и около 3 тысяч в других странах
 мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру,разработал один из первых  успешных вариантов электрической лампы накалива
ния,создал сверхмощный электрогенератор и

участвовал в сооружении и пуске в Нью-Йорке первой в мире

центральной тепловой электростанции с разветвленной сетью подачи электроэнергии (1881 г)
 

Т. А.ЭДИСОН
(  1847- 1931)

-всемирно известный американский изобретатель. Только  в США Эдисон получил  1908 патентов и около 3 тысяч в других странах мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру,разработал один из первых  успешных вариантов электрической лампы накаливания,создал сверхмощный электрогенератор и участвовал в сооружении и пуске в Нью-Йорке

Слайд 25Эдисон изобрел щелочной железо-никелевый аккумулятор, предохранитель, поворотный выключатель, мегафон.
Участвовал в

создании лекарственных препаратов, красителей и других материалов, разработал процесс получения

синтетического фенола и жидких продуктов перегонки каменного угля.
 Положил начало электронике и изобрел собственный способ обогащения железной руды.
Эдисон изобрел щелочной железо-никелевый аккумулятор, предохранитель, поворотный выключатель, мегафон.Участвовал в создании лекарственных препаратов, красителей и других материалов,

Слайд 26Н. И. ПИРОГОВ
(1836-1854)
-русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа

топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии.

Н. И. ПИРОГОВ(1836-1854) -русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель

Слайд 27Н. И. Пироговым «были созданы новые методы исследования в изучении

анатомии, новые методы в клинической медицине, была также создана военно-полевая

хирургия. В этих работах в философско-научной части он дал метод, утвердил господство метода и явил пример использования этого метода. В этом Пирогов нашел свою славу»( Н. Н. Бурденко, К исторической характеристике академической деятельности Н. И. Пирогова (1836—1854).
Н. И. Пироговым «были созданы новые методы исследования в изучении анатомии, новые методы в клинической медицине, была

Слайд 28— заслуженный российский профессор, директор Императорского клинического института великой княгини Елены Павловны в Санкт-Петербурге,

автор трудов по военно-полевой хирургии брюшной полости.
Н.В.СКЛИФОСОВСКИЙ
( 1836—  1904)

— заслуженный российский профессор, директор Императорского клинического института великой княгини Елены Павловны в Санкт-Петербурге, автор трудов по военно-полевой хирургии брюшной полости. Н.В.СКЛИФОСОВСКИЙ( 1836—  1904)

Слайд 29
Л.ПАСТЕР
(1822—1895) 

- французский микробиолог и химик, доказал, что брожение – биологический

процесс, обусловленный деятельностью микроорганизмов,предложил способ сохранения пищевых продуктов с помощью

тепловой обработки. Л.Пастер изучал заразные болезни (сибирскую язву, бешенство, куриную слепоту, краснуху и др.). Предложил метод прививок против этих и других инфекционных заболеваний с использованием ослабленных культур соответствующих микроорганизмов-возбудителей. Предложил назвать ослабленные культуры вакцинами, а процедуру их применения – вакцинацией. В 1880 Пастер установил вирусную природу бешенства.
Л.ПАСТЕР(1822—1895) - французский микробиолог и химик, доказал, что брожение – биологический процесс, обусловленный деятельностью микроорганизмов,предложил способ сохранения пищевых

Слайд 30-немецкий микробиолог, один из основоположников современной бактериологии и эпидемиологии. Труды

по выявлению возбудителей инфекционных болезней и разработке методов борьбы с

ними. Сформулировал критерии этиологической связи инфекционного заболевания с микроорганизмом (триада Коха). Открыл (1882) возбудителя туберкулеза («палочка Коха»). Впервые выделил чистую культуру возбудителя сибирской язвы, доказал ее способность к спорообразованию. Предложил способы дезинфекции. Нобелевская премия (1905).

Р.КОХ
(1843-1910)

-немецкий микробиолог, один из основоположников современной бактериологии и эпидемиологии. Труды по выявлению возбудителей инфекционных болезней и разработке

Слайд 31Использованная литература
http://class-fizika.narod.ru/port5.htm
http://www.artscroll.ru/page.php?al=Portret_D_I__Mendeleeva_1885__56201_kartina
http://www.medical-enc.ru/topographic_anatomy/pirogov.shtmlhttp://www.runivers.ru/philosophy/lib/authors/author152827/
http://www.bio.msu.ru/doc/index.php?ID=81
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%2C_%D0%9B%D1%83%D0%B8
http://www.e-reading.club/chapter.
php/83377/32/Gricak-Populyarnaya_istoriya_mediciny.html





Использованная литератураhttp://class-fizika.narod.ru/port5.htmhttp://www.artscroll.ru/page.php?al=Portret_D_I__Mendeleeva_1885__56201_kartinahttp://www.medical-enc.ru/topographic_anatomy/pirogov.shtmlhttp://www.runivers.ru/philosophy/lib/authors/author152827/http://www.bio.msu.ru/doc/index.php?ID=81https://ru.wikipedia.org/wikihttp://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%2C_%D0%9B%D1%83%D0%B8 http://www.e-reading.club/chapter.php/83377/32/Gricak-Populyarnaya_istoriya_mediciny.html

Слайд 32http://bono-esse.ru/blizzard/RPP/O/Hystory/mechnikov.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/197026/%D0%9C%D0%95%D0%A7%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%9E%D0%92
https://www.etsy.com/search?order=most_relevant&page=4&q=encyclopedia%20book
http://kervansaraymarmaris.com/?p=3116




http://bono-esse.ru/blizzard/RPP/O/Hystory/mechnikov.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/197026/%D0%9C%D0%95%D0%A7%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%9E%D0%92https://www.etsy.com/search?order=most_relevant&page=4&q=encyclopedia%20book http://kervansaraymarmaris.com/?p=3116

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика