Разделы презентаций


неизвестные герои войны

1941Вспомним безмятежный детский сон счастливый,Первый солнца луч неторопливый,Запах яблок, зреющих в саду,Вспомним самый страшный день в году.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1неизвестные
герои войны
Отважная в битве, горячая в споре, Правдивая в дружбе,

крутая в борьбе, Сердечная в песне, и стойкая в горе- Советская женщина,

Слава тебе!
М. Матусовский
неизвестные герои войныОтважная в битве, горячая в споре, Правдивая в дружбе, крутая в борьбе, Сердечная в песне,

Слайд 21941
Вспомним безмятежный детский сон счастливый,
Первый солнца луч неторопливый,
Запах яблок, зреющих

в саду,
Вспомним самый страшный день в году.

1941Вспомним безмятежный детский сон счастливый,Первый солнца луч неторопливый,Запах яблок, зреющих в саду,Вспомним самый страшный день в году.

Слайд 3Вспомним город заревой, дотла сожженный,
В поле урожай, огнем спаленный,
Взрывы, смерть,

глаза, наполненные болью,
Рубежи России, залитые кровью.
Вспомним время, когда юные ребята
Окружили

все военкоматы.
Гнал домой девчат охрипший военком.
Это было в сорок первом,…
Вспомним город заревой, дотла сожженный,В поле урожай, огнем спаленный,Взрывы, смерть, глаза, наполненные болью,Рубежи России, залитые кровью.Вспомним время,

Слайд 4Раско́ва Мари́на Миха́йловна.
Родилась 28 марта 1912 года в Москве.

Училась в Московской консерватории. Работала практиканткой в лаборатории анилинокрасочного завода.

В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота, стала штурманом. В 1935 году окончила школу лётчиков при Центральном аэроклубе.
В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолёте АИР-12.

24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, второй пилот — П. Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва -Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток.
В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта. За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Расковой Марине Михайловне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ей была вручена медаль «Золотая Звезда» № 106.

Раско́ва Мари́на Миха́йловна. Родилась 28 марта 1912 года в Москве. Училась в Московской консерватории. Работала практиканткой в

Слайд 5В октябре 1941 года М.М. Раскова вошла в правительство страны

с ходатайством приступить к формированию женских боевых авиационных полков. 8

октября 1941 года Народный Комиссар Обороны Союза ССР И.Сталин подписал приказ № 0099 « ...О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии...». Руководство было возложено на М.М. Раскову. Недостатка в желающих не было.
В начале 1942 года после ускоренной подготовки были сформированы три женских авиаполка - истребительный (586-й) на самолетах Як-1, пикирующих бомбардировщиков (587-й) на самолетах Пе-2 (первоначально на Су-2) и ночных бомбардировщиков (588-й) на самолетах У-2 (в последствии По-2).
Командиром женского 587-го бомбардировочного авиаполка стала Марина Михайловна Раскова.
4 января 1943 г. Герой Советского Союза майор Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова в сложных метеоусловиях при перелете на фронт после переформирования. После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
Награждена двумя орденами Ленина и орденом Отечественной войны 1-й степени, медаль "Золотая Звезда" (№ 106).

В октябре 1941 года М.М. Раскова вошла в правительство страны с ходатайством приступить к формированию женских боевых

Слайд 6В 2008 году прославленной русской летчице, капитану запаса Елене Мироновне

Малютиной исполнилось 90 лет. Она одна из немногих оставшихся в

живых летчиц легендарного 587-го бомбардировочного авиаполка в последствии 125-го гвардейского Борисовского авиационного орденов Суворова и Кутузова женского полка имени Марины Расковой. После 9 мая 1945 года гвардии старший лейтенант Елена Малютина за штурвал Пе-2 не садилась. Ее фронтовой мундир украшают 5 боевых орденов и 18 медалей.

В годы Великой Отечественной войны она и ее боевые подруги, одетые в не по росту летные комбинезоны и кирзовые сапоги, почти ежедневно совершали по три боевых вылета. Самой старшей – было 30 лет, младшей –17. За время войны женский полк пикирующих бомбардировщиков Пе-2 сделал 1134 боевых вылета и сбросил на врага 980 тысяч тонн бомб.

В 2008 году прославленной русской летчице, капитану запаса Елене Мироновне Малютиной исполнилось 90 лет. Она одна из

Слайд 7 Создание самолета Пе-2 началось в конце 1938 года конструкторской

группой во главе с В.М. Петляковым. ВВС срочно требовался боевой

самолет нового типа - скоростной пикирующий бомбардировщик. Самолет вышел на испытания осенью 1940 года, а его массовое производство развернулось в 1941 году.
Пе-2 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с разнесенным вертикальным оперением. Моторы жидкостного охлаждения М-105Р. Экипаж состоял из трех человек - летчика, штурмана и стрелка радиста.

Благодаря отличной аэродинамике Пе-2 развивал почти такую же скорость, как истребители тех лет. В ходе войны Пе-2 постоянно совершенствовался и улучшался. В первую очередь было усилено его вооружение, затем были поставлены менее высотные, но более мощные моторы ВК-105ПФ и улучшена аэродинамика. Всего было построено 11427 самолетов Пе-2.

Историческая справка

Создание самолета Пе-2 началось в конце 1938 года конструкторской группой во главе с В.М. Петляковым. ВВС

Слайд 8Пилотов Пе-2 называли смертниками. Летать на них было тяжело, а

проводить точечное бомбометание не могли даже многие мужчины.
Кабина у

Пе-2 маленькая: одно бронированное командирское кресло, второго для штурмана не было (считалось, лучше лишнюю бомбу – сотку взять). Поэтому штурман весь полет (2-2,5 часа) стоял за спиной летчика.
День Победы 587-й полк пикирующих бомбардировщиков встретил еще с подвешенными бомбами.
Накануне 8 мая летали добивать курляндскую группировку, где немцы еще отчаянно сопротивлялись.
Расформировали полк 28 февраля 1947 года.
Пилотов Пе-2 называли смертниками. Летать на них было тяжело, а проводить точечное бомбометание не могли даже многие

Слайд 9В полку 5 Героев Советского Союза:
гвардии капитан Мария Ивановна Долина;
гвардии

капитан Клавдия Яковлевна Фомичева;
гвардии старший лейтенант Галина Ивановна Джунковская;
гвардии капитан

Антонина Леонтьевна Зубкова;
гвардии майор Надежда Никифоровна Федутенко;
Герой России
гвардии капитан Валентина Флегонтовна Савицкая (Кравченко).
В полку 5 Героев Советского Союза:гвардии капитан Мария Ивановна Долина;гвардии капитан Клавдия Яковлевна Фомичева;гвардии старший лейтенант Галина

Слайд 10 588-ой авиаполк ночных бомбардировщиков в последствии 46-й гвардейский орденов

Красного Знамени и Суворова 3-й степени Таманский авиаполк был единственным

в мире женским подразделением ночных бомбардировщиков. Летали в нем на маленьких «фанерных» бипланах По-2. скорость 120-140 км/ч. А если случался сильный встречный ветер, самолет зависал в воздухе. Зато машины были легкоуправляемые, над целью пилоты выключали мотор, и в тишине на врага падали бомбы, уничтожая технику, склады, штабы, переправы.
588-ой авиаполк ночных бомбардировщиков в последствии 46-й гвардейский орденов Красного Знамени и Суворова 3-й степени Таманский

Слайд 11По-2 (У-2). Конструктор Н. Поликарпов, 1928 год. Один из самых

удивительных советских самолетов, участвовавших в Великой Отечественной войне. Начиная с

1928 года производство этих самолетов продолжалось долгие годы. Этот единственный и неповторимый случай в истории мировой авиации объясняется совершенством конструкции самолета.

Универсальность конструкции, заложенные в ней большие возможности позволили использовать По-2 (У-2) для выполнения самых различных задач. По-2 был связным самолетом, ночным корректировщиком артиллерийской стрельбы, разведывательным, пропагандистским, санитарным самолетом и легким ночным бомбардировщиком. Скорость самолета - 146 км/час, вооружение - пулемет 7,62 мм и 300 кг бомб.

Историческая справка

По-2 (У-2). Конструктор Н. Поликарпов, 1928 год. Один из самых удивительных советских самолетов, участвовавших в Великой Отечественной

Слайд 12За три года непрерывных боев полк никогда не уходил на

переформирование, совершил более 24000 боевых вылетов и сбросил на позиции

врага более 3 000 000 кг бомбового груза. За годы войны в полку погибли 32 девушки. В полку 23 Героя Советского Союза, 2 Героя России и Герой Республики Казахстан.
Назовем их поименно: Герои Советского Союза гвардии ст. лейтенант Аронова Раиса Ермолаевна — 960 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Велик Вера Лукьяновна (посмертно) — 813 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Гашева Руфина Сергеевна — 848 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Гельман Полина Владимировна — 860 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Жигуленко Евгения Андреевна — 968 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Макарова Татьяна Петровна (посмертно) — 628 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Меклин Наталья Федоровна — 980 боевых вылетов; гвардии капитан Никулина Евдокия Андреевна — 760 боевых вылетов; гвардии лейтенант Носаль Евдокия Ивановна (посмертно) — 354 боевых вылета; гвардии ст. лейтенант Парфенова Зоя Ивановна — 680 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Пасько Евдокия Борисовна — 790 боевых вылетов;
За три года непрерывных боев полк никогда не уходил на переформирование, совершил более 24000 боевых вылетов и

Слайд 13гвардии капитан Попова Надежда Васильевна — 852 боевых вылета; гвардии ст.

лейтенант Распопова Нина Максимовна — 805 боевых вылетов; гвардии капитан Розанова

Лариса Николаевна — 793 боевых вылета; гвардии лейтенант Руднева Евгения Максимовна (посмертно) — 645 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Рябова Екатерина Васильевна — 890 боевых вылетов; гвардии капитан Санфирова Ольга Александровна (посмертно) — 630 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Себрова Ирина Федоровна — 1004 боевых вылета; гвардии капитан Смирнова Мария Васильевна — 950 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Сыртланова Магуба Гусейновна — 782 боевых вылета; гвардии ст. лейтенант Ульяненко Нина Захаровна — 915 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Худякова Антонина Федоровна — 926 боевых вылетов; гвардии капитан Чечнева Марина Павловна— 810 боевых вылетов. Герои России: гвардии ст. лейтенант Акимова Александра Федоровна — 680 боевых вылетов; гвардии ст. лейтенант Сумарокова Татьяна Николаевна — 725 боевых вылетов. Герой Республики Казахстан: гвардии старший лейтенант Доспанова Хиуаз.

гвардии капитан Попова Надежда Васильевна — 852 боевых вылета; гвардии ст. лейтенант Распопова Нина Максимовна — 805

Слайд 14С первого и до последнего дня существования полка им командовала

Евдокия Давыдовна Бочарова (в девичестве Карабут, по первому мужу Бершанская).


Родилась в с. Добровольное Ставропольского края. Родители Евдокии погибли в Гражданской войне, поэтому она воспитывалась в семье дяди.
В 1931 году поступет в Батайскую школу пилотов. С 1932 по 1939 год, в качестве инструктора, готовила лётчиков.
В сентябре 1939 года её назначают командиром авиационного звена 218-го авиаотряда специального применения, расположенный в ст. Пашковская Краснодарского края. Избиралась депутатом Краснодарского городского Совета.
Во время Великой Отечественной войны в возрасте 28 лет, как один из опытнейших лётчиков с десятилетним стажем и хорошими способностями организатора, стала командиром 588-го ночного бомбардировочного полка.
Атаки полка под предводительством Евдокии Бочаровой были очень удачны, точны и стремительны, что немцы дали прозвище женщинам-лётчицам «ночные ведьмы».

С первого и до последнего дня существования полка им командовала Евдокия Давыдовна Бочарова (в девичестве Карабут, по

Слайд 15В 1981 году, на экраны в СССР, киностудия им. Горького

выпустила фильм
«В небе «Ночные ведьмы».
Награды:
2 ордена Красного Знамени;
Орден

Суворова 3-й степени;
Орден Александра Невского;
Орден Отечественной войны 2-й степени;
Орден Знак Почёта;
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»;
Медаль «За оборону Кавказа»;
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
Медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
Медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
Медаль «За освобождение Варшавы»;
Медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»;
Медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР»;
Медаль «В память 800-летия Москвы»;
Медаль «Активный борец против фашизма» (ГДР);
Евдокия Бочарова — единственная женщина, удостоенная ордена Суворова.
В 1975 году Евдокии Бочаровой было присвоено звание «Почётный Гражданин Краснодара». После войны она вместе с мужем переехала в Москву, где работала в комитете советских женщин, и в комитете ветеранов войны. Умерла от инфаркта 16 сентября 1982 года.
В 1981 году, на экраны в СССР, киностудия им. Горького выпустила фильм «В небе «Ночные ведьмы». Награды:2

Слайд 161945
Вспомним время, когда юные ребята
Окружили все военкоматы.
Гнал домой девчат охрипший

военком.
Это было в сорок первом, а потом…
Были на груди и

ордена, и скромные медали,
Подвиги каких доныне не видали…
1945Вспомним время, когда юные ребятаОкружили все военкоматы.Гнал домой девчат охрипший военком.Это было в сорок первом, а потом…Были

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика