Разделы презентаций


Организационные механизмы научно-исследовательской деятельности учащихся

Содержание

Научно - исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):Изучение теоретического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Организационные механизмы научно-исследовательской деятельности учащихся
учитель истории
Долженко Е.В.


БОУ «Тарская

гимназия №1»

Организационные механизмы научно-исследовательской деятельности учащихсяучитель историиДолженко Е.В.БОУ «Тарская гимназия №1»

Слайд 2 Научно - исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология,

предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в

ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):

Изучение теоретического материала;
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования;
Формулировка рабочей гипотезы;
Освоение методики исследования;
Сбор собственного экспериментального материала;
Обработка материала;
Обобщение, анализ, выводы;
Представление исследовательской работы.
А.В.Леонтович



Научно - исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под

Слайд 3Исследовательская деятельность учащихся имеет очень высокий педагогический потенциал, что проявляется

в следующем: 1. Высокая степень мотивации учащихся к самостоятельному получению результата; 2.

Личная значимость результата, обусловленная как интересом к самой теме, так и осознанием ее «научной новизны», ощущение собственной успешности, получение положительных эмоций при работе над темой; 3. Возможность сверять результаты своей работы и собственные успехи с работой «коллег», что усиливает механизмы самообразования и самовоспитания.
Исследовательская деятельность учащихся имеет очень высокий педагогический потенциал, что проявляется в следующем:  1. Высокая степень мотивации

Слайд 4Метапредметные УУД, формируемые на этапе исследования
умение планировать пути достижения цели,

анализировать условия ее достижения;
умение проводить наблюдение и эксперимент под

руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
анализировать различные источники информации.
Метапредметные УУД,  формируемые на этапе исследованияумение планировать пути достижения цели, анализировать условия ее достижения; умение проводить

Слайд 5

Исследовательская деятельность

предполагает личностное общение учителя и ученика.

В результате реализуется характерная функциональная связь – «духовный наставник – младший товарищ», посредством которой происходит трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику, что обеспечивает высокий воспитательный эффект исследовательской деятельности.





Исследовательская деятельность    предполагает личностное общение учителя и ученика.

Слайд 6 План консультативных занятий «Индивидуальная исследовательская деятельность»  

План консультативных занятий «Индивидуальная исследовательская деятельность»  

Слайд 7 План консультативных занятий «Индивидуальная исследовательская деятельность»  

План консультативных занятий «Индивидуальная исследовательская деятельность»  

Слайд 8Методы исследования:
Статистический метод - это метод исследования количественной стороны

массовых общественных и других явлений и процессов.

Метод обратных заключений

– метод определение прошлого по
существующим пережиткам в настоящем.

Метод аналогии - метод, использующий аналог (т.е. идеальный или материальный предмет, адекватно отражающий исследуемый
процесс или предмет); вывод о наличии какого-либо признака у
исследуемого объекта при таком методе делается на основе сходства, существующего в других признаках. 

Сравнительный – исторический метод – метод, с помощью которого путём сравнения выявляется общее и особенное в исторических явлениях




Методы исследования: Статистический метод - это метод исследования количественной стороны массовых общественных и других явлений и процессов.

Слайд 9

Индукция  - способ умозаключения от частного к общему.


Энциклопедический

словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Анализ  - процедура мысленного (иногда иреального) 
расчленения изучаемого объекта на составные части, 
стороны, свойства и изучение их. 
Энциклопедический словарь. А.А. Ивина. 2004.
Синтез - объединение полученных в результате анализа
частей объектов, их сторон или свойств в единое целое. 
Энциклопедический словарь.  А.А. Ивина. 2004.
Индукция  - способ умозаключения от частного к общему.

Слайд 10В структуре научного знания выделяют два уровня научного исследования
Эмпирический
Теоретический
Эмпирия

(лат.) – опыт.
первичное научное знание, которое получается при контакте с

изучаемым объектом.

Данный уровень исследования опирается на абстрактное мышление, для которого исходным пунктом исследования выступаю результаты, полученные в ходе чувствительного восприятия.

В структуре научного знания выделяют два уровня научного исследованияЭмпирический ТеоретическийЭмпирия (лат.) – опыт.первичное научное знание, которое получается

Слайд 11Основные этапы выполнения научно – исследовательской работы учащимися
Этап 1. Мотивация

к НИР
Этап 2. Выбор направлений исследований
Этап 3. Постановка задачи
Этап 4.

Фиксация и предварительная обработка данных
Этап 5. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез
Этап 6. Оформление результатов работы
Этап 7. Представление исследовательской работы

Основные этапы выполнения научно – исследовательской работы учащимисяЭтап 1. Мотивация к НИРЭтап 2. Выбор направлений исследованийЭтап 3.

Слайд 13Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности:
www.researcher.ru Портал исследовательской деятельности учащихся при

участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на

Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы.
www.vernadsky.dnttm.ru сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу.
www.issl.dnttm.ru сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.
www.konkurs.dnttm.ru обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих.
Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников. – http://www.iteach.ru/metodika.esp.
Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности:www.researcher.ru Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея

Слайд 14
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика