Разделы презентаций


Отмена крепостного права

Содержание

АннотацияВ основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методическая разработка урока по истории России «Отмена крепостного права»


Работу выполнили

Титова Любовь Юрьевна
учитель истории
и обществознания
высшей категории
МОУ Кушнурской СОШ
Шарангского района
Нижегородской области
Протасова Роза Михайловна
учитель истории и обществознания
высшей категории
МБОУ Большеустинской ООШ
Шарангского района
Нижегородской области

Методическая разработка урока  по истории России  «Отмена крепостного права»

Слайд 2Аннотация
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19

века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального

алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна , индивидуальную работу.
Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы , проведённой сверху, в интересах помещиков –крепостников, а не в результате буржуазной революции. Соответственно характер крестьянской реформы –помещичье-крепостнический.
Данный урок является частью темы «Великие реформы» Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
АннотацияВ основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника

Слайд 3Характеристика темы
Программа по истории и обществознанию. М, Просвещение,
Учебник А.А. Данилов,

Л.Г.Косулина История России 19 век § 20 . М, Просвещение

2007
Данный урок является частью темы «Отмена крепостного права» .Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.


Характеристика темыПрограмма по истории и обществознанию. М, Просвещение,Учебник А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России 19 век § 20

Слайд 4Место урока в изучаемой теме

Место урока в изучаемой теме

Слайд 5Краткий анализ применяемой на уроке технологии
Критическое мышление
Дифференцированный алгоритм чтения исторического

текста- основные положения крестьянской реформы 1861 года
Маркированный текст
Синквейн
Анализ литературных источников

- отрывок из поэмы Н.А.Некрасова « Кому на Руси жить хорошо»
Краткий анализ применяемой на уроке технологии Критическое мышлениеДифференцированный алгоритм чтения исторического текста- основные положения крестьянской реформы 1861

Слайд 6План урока
Тип урока: урок изучения нового

материала
Вид урока: смешанный
Цели урока:

Образовательная : познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны , дать оценку реформе;
Развивающая: развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять
главное.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма
План урока:
Подготовка крестьянской реформы
Основные положения крестьянской реформы 1861 года.
Значение отмены крепостного права












План урока    Тип урока: урок изучения нового материала   Вид урока: смешанный

Слайд 7Новые термины и даты
19 февраля 1861 года-»Манифест об освобождении помещичьих

крестьян»;
«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки;

мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.
Новые термины и даты19 февраля 1861 года-»Манифест об освобождении помещичьих крестьян»;«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»;

Слайд 8Материально-техническое обеспечение урока
1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер.

3.Карта «Отмена крепостного права в

России в 1861 году»

Материально-техническое обеспечение урока   1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер.   3.Карта «Отмена крепостного права в

Слайд 9Межпредметные и внутрипредметные связи
Новая история: Движение за отмену рабства и

Гражданская война в США.
Обществознание: Роль политической сферы в жизни общества.

Реформы.
Литература: Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Межпредметные и внутрипредметные связиНовая история: Движение за отмену рабства и Гражданская война в США.Обществознание: Роль политической сферы

Слайд 10Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 13Дидактический материал к уроку
Александр 2 Освободитель

Дидактический материал к урокуАлександр 2 Освободитель

Слайд 14Отмена крепостного
права в России

Отмена крепостного права в России

Слайд 15Подготовка
крестьянской
реформы
30 марта 1856 г. речь Александра I перед

представителями московского дворянства
3 января 1857 г. – образован Секретный

комитет



Октябрь 1857 г. адрес В.И.Назимова (освобождение крестьян без земли)



20 ноября 1857 г. – рескрипт В.И.Назимову
(освобождение с землей за выкуп)


Февраль 1858 г. Секретный комитет переименован в Главный (председатель – Константин Николаевич)



Март 1859 г. – создание Редакционных комиссий (председатель – Я.И.Ростовцев)





Подготовка крестьянской реформы30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г.

Слайд 16Основные
положения
реформы
19 февраля 1861 г. – подписание Манифеста

5 марта

- объявление об отмене крепостного права

Предоставление свободы крестьянам

Наделение землей

Выкупная сделка

на определенных условиях

Крестьяне – собственники

Крестьяне - временнообязанные

Отрезки

Порядок выкупной сделки определялся «Уставной грамотой»


Основные положения реформы19 февраля 1861 г. – подписание Манифеста5 марта - объявление об отмене крепостного праваПредоставление свободы

Слайд 17Значение отмены
крепостного права
Личная свобода крестьян


Социальное расслоение:


Сохранение помещичьего

землевладения


Малоземелье крестьян


Необходимость других реформ


Создание условий для развития капитализма

Значение отменыкрепостного права Личная  свобода крестьянСоциальное расслоение: Сохранение помещичьего землевладенияМалоземелье крестьянНеобходимость других реформСоздание условий для развития

Слайд 18Проект отмены крепостного права
Редакционные комиссии
Губернские дворянские комитеты
Губернские
проекты
Губернские
проекты
Губернские
проекты

Проект отмены крепостного праваРедакционные комиссииГубернские дворянские комитетыГубернскиепроекты Губернскиепроекты Губернскиепроекты

Слайд 19отрезки
максимальный
Р О С С И Я
Нечерноземная полоса
Черноземная полоса
Степная полоса
РАЗМЕР НАДЕЛА
минимальный
отрезки
Надел,

которым пользовался крестьянин до реформы
10 – 40 %
надела
помещику

отрезкимаксимальныйР О С С И ЯНечерноземная полосаЧерноземная полосаСтепная полосаРАЗМЕР НАДЕЛАминимальныйотрезкиНадел, которым пользовался крестьянин до реформы 10 –

Слайд 20ВЫКУПНАЯ СУММА
в 1,5 раза больше реальной стоимости земли
20% крестьянин

платил сам
80% государственная ссуда
выплатил
не выплатил
полностью свободен
временно-обязанный (несет феодальные повинности)
крестьянин

должен возвратить

в течении 49 лет

начисление 6 % годовых

Порядок совершения выкупной сделки

Выкупные платежи до 1907 года

ВЫКУПНАЯ  СУММАв 1,5 раза больше реальной стоимости земли20% крестьянин платил сам80% государственная ссудавыплатилне выплатилполностью свободенвременно-обязанный

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22Схемы для заполнения в тетрадях
1.Подготовка проекта отмены крепостного права


2.Основные положения

крестьянской реформы

3.Значение отмены крепостного права



Схемы для заполнения в тетрадях1.Подготовка проекта отмены крепостного права2.Основные положения крестьянской реформы3.Значение отмены крепостного права

Слайд 23Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911)
"Чтение манифеста 19 февраля 1861 года"

(1873)

Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911)

Слайд 24Дифференциальный алгоритм
1 этап
Выделение ключевых слов в отрезке текста (абзаца)
2 этап
Составление

из них смысловых предложений
3 этап
Выделение основного смысла отрезка текста

Дифференциальный алгоритм1 этапВыделение ключевых слов в отрезке текста (абзаца)2 этапСоставление из них смысловых предложений 3 этапВыделение основного

Слайд 25Синквейн
СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.


ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения,

тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

СинквейнСИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно

Слайд 26Литература


А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век»
М. – «Просвещение» –

2008

А.Г.Важенин «Конспекты уроков для учителя истории
8 класс. История России

XIX век»
М. – Владос-Пресс – 2001.
ЛитератураА.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век» М. – «Просвещение» – 2008А.Г.Важенин «Конспекты уроков для учителя истории 8

Слайд 27Домашнее задание
Задание в рабочей тетради
ст 5-9
§ 20

Домашнее заданиеЗадание в рабочей тетрадист 5-9§ 20

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика