Паровоза
Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. (Первый
прошедший испытания образец выставлен в Musée des arts et métiers.) Второй вариант был построен и испытан в конце 1770 года, но в декабре того же года изобретатель и заказчик были отправлены в ссылку как сторонники оппозиции. Эти разработки предназначались для транспортировки тяжёлых военных грузов (пушек) и представляли собой скорее паровой автомобиль
Слайд 3Первый рельсовый паровой локомотив был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком.
Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные
рельсы не могли выдерживать тяжелую машину.
В 1915—1916 гг. в Соединенных Штатах Америки был создан тройной сочлененный грузовой паровоз (триплекс) «Маллет» с 12 сцепными осями типа 1-4-0+0-4-0+0-4-1. Третья группа ведущих осей этого паровоза с машиной располагалась под тендером. Для увеличения мощности американских грузовых паровозов применяли вспомогательный паровой двигатель — «бустер» (паровозы Лайма), который располагался на задней (поддерживающей) тележке паровоза и включался в действие при трогании и разгоне.
Слайд 4Паровоз выпущенный в 1856 году
Паровоз B
Сочленённый паровоз системы Маллета
Слайд 5В России первая железная дорога протяжённостью 27 километров была открыта 12
ноября 1837 годамежду Петербургом и Царским Селом. Паровоз, который вёл поезд, был куплен у
Георга Стефенсона в Англии.
Первый паровоз в России был построен механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижнетагильском заводе в 1833—1834. Паровоз Черепановых возил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 12—13 вёрст в час (13—14 км/час).
Слайд 6В первой половине XIX века паровозы в Россию, в основном, ввозились из-за
рубежа. Серийное производство было налажено только в 1870-е годы. До этого, с1845
года в России производилось небольшое количество паровозов иностранной разработки. И если в 1869 году было выпущено всего около 20 машин, то уже к 1880 году производство паровозов выросло почти до трех сотен и продолжало увеличиваться. Считается даже, что Россия была первой страной, разрушившей монополию Англии на их производство. Но, несмотря на это, в конце 1870-х годов отечественные паровозы составляли чуть более 1/3 общего парка, во многом благодаря чиновникам, полагавшим, что импортное заведомо лучше своего. Во время Гражданской войны и в начале 1920-х годов собственные паровозы в России практически не производились, нужное количество заказывалось в Германии и Швеции (часть серии Э). С 1925 года выпуск паровозов был восстановлен и продолжался до 1956 г.
Слайд 7 История Машины
Деви Папин – английский
физик, один из изобретателей парового двигателя.
1680г – Изобрёл паровой котёл
1681г
– Снабдил его предохранительным клапаном
1690г – Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя.
1707 –Представил описание своего двигателя
Конец 18 века – построены первые паровые машины.
1774 год – английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина.
С 1775 по 1785 г – фирмой Уатта построено 56 паровых машин.
С 1785 по 1795г – той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.
1770 год: Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий.
1803г. – Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз.
Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз. Он развивал скорость до 30 км/ч
1816г. – Не имея поддержки, тревитик разорился и уехал в Южную Америку
1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания
1878г. – Немецким изобретателем Отто сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания.
1825г. – Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Примерно в то же время Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.
1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух. Это наиболее экономичные тепловые двигатели
работают на дешёвых видах топлива
имеют КПД 31-44%
29 сентября 1913г. - Сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.
Слайд 8История автомобиля началась ещё в 1368 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые
машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к
появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность к малотоксичному и экологически чистому транспорту. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.
Слайд 9Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного
автомобиля. Четырёхтактный бензиновый(газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного
самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем. Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, в принципе был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году. Автомобиль на электрической батареи обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте (англ.).
Слайд 10Фердинанд Вербст (англ.)русск., член иезуитской общины в Китае (англ.)русск., построил первый автомобиль на
паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора.
Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом («автомобиль»).
Паровые автомобили
Слайд 11Электрические автомобили
В 1828 году венгр Йедлик ранний тип электрического мотора, создАньош, который
изобрёл ал миниатюрную модель автомобиля, приводимого в движение при помощи
его нового двигателя. В 1834 году изобретатель первого электрического мотора постоянного тока, кузнец штата Вермонт Томас Дэвенпорт, установил свой мотор в маленькую модель машины, которой он оперировал на кольцевом электрофицированном треке. В 1835 году голландский профессор города Гронинген Сибрандус Стрэтин и его помощник Кристофер Беккер создали небольшую электрическую машину, приводимую в движение неперезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.). В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон (англ.) разработал электрический локомотив, который достигал скорости 6 км/ч (4 мили/ч). В Англии в 1840 году был предоставлен патент за использование рельсовых путей в качестве проводникаэлектрического тока и подобные американские патенты были выданы в 1847 году Лиллей и Colten. Приблизительно в период между 1832 и 1839 годом (точный год неизвестен) гражданин Шотландии англ. Роберт Андерсон изобрёл первую грубую электрическую карету, приводимую в движение неперезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.).
Слайд 12Автомобиль Бенца, 1885 год. Первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего
сгорания.