Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по истории. Демо версия 2011 презентация, доклад

Содержание

Какое из названных событий произошло раньше других?1) Ливонская война2) Смоленская война3) поход Ермака в Сибирь4) поход Ивана III на Великий НовгородКто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по истории. Демо версия 2011
Выполнила: Мосина ИГ,

учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2»

Подготовка к ЕГЭ по истории.  Демо версия 2011Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская

Слайд 2Какое из названных событий произошло раньше других?
1) Ливонская война
2) Смоленская

война
3) поход Ермака в Сибирь
4) поход Ивана III на Великий

Новгород
Кто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских земель»?
1) Иван Калита
2) Александр Невский
3) Владимир Мономах
4) Дмитрий Донской
Какое из названных событий произошло раньше других?1) Ливонская война2) Смоленская война3) поход Ермака в Сибирь4) поход Ивана

Слайд 3Полюдьем в Древней Руси называли
1) собрание мужчин-общинников
2) военное формирование, находящееся

на службе у князя
3) сбор князем дани с подвластных земель
4)

пошлину, которую выплачивал крестьянин при уходе от своего
владельца
Что из названного было результатом военной реформы, проведённой Избранной Радой в середине XVI в.?
1) создание стрелецкого войска
2) создание регулярной армии
3) создание гвардейских полков
4) формирование полков иноземного строя
Полюдьем в Древней Руси называли1) собрание мужчин-общинников2) военное формирование, находящееся на службе у князя3) сбор князем дани

Слайд 4Кто из названных лиц был архитектором?
1) Матвей Казаков
2) Симеон Полоцкий
3)

Фёдор Волков
4) Михаил Щепкин
Политика «просвещённого абсолютизма» связана с царствованием
1) Петра

III
2) Анны Иоанновны
3) Екатерины II
4) Алексея Михайловича
Кто из названных лиц был архитектором?1) Матвей Казаков2) Симеон Полоцкий3) Фёдор Волков4) Михаил ЩепкинПолитика «просвещённого абсолютизма» связана

Слайд 5В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России
1)

было ликвидировано патриаршество
2) был учреждён Святейший Синод
3) была проведена секуляризация

церковных земель
4) возник церковный раскол
В 1812 г. в результате пребывания в Тарутино русская армия:
1) получила свежие регулярные части, вооружение
2) разгромила французскую армию на подступах к Смоленску
3) добилась назначения М.И. Кутузова главнокомандующим
4) задержала захват Москвы армией Наполеона
В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России1) было ликвидировано патриаршество2) был учреждён Святейший Синод3)

Слайд 6Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие нашло

отражение в этом отрывке.
«И начал тогда князь великий наступать. Гремят

мечи булатные о шлемы хановские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля
кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»

1) Ледовое побоище
2) Куликовская битва
3) стояние на реке Угре
4) битва на реке Калке
Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие нашло отражение в этом отрывке.«И начал тогда князь

Слайд 7Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала XX вв.

началась раньше других?
1) петрашевцы
2) народники
3) эсеры
4) декабристы
М.М. Сперанский подготовил «Свод

законов Российской империи» в годы царствования
1) Николая I
2) Александра II
3) Александра III
4) Николая II
Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала XX вв. началась раньше других?1) петрашевцы2) народники3) эсеры4) декабристыМ.М.

Слайд 8Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в

1870-х – 1890-х гг.?
1) классицизм
2) романтизм
3) академизм
4) передвижники
Какое из перечисленных

преобразований относится к внутренней политике Александра II?
1) отмена крепостного права
2) основание военных поселений
3) проведение П.Д. Киселёвым реформы управления государственными крестьянами
4) перевод крестьян на обязательный выкуп
Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870-х – 1890-х гг.?1) классицизм2) романтизм3) академизм4)

Слайд 9Прочтите отрывок из сочинения Н.К. Шильдера и укажите императора, о

правлении которого идёт речь.
«Настало новое правление, продолжавшееся [почти] 25 лет…

Слова Манифеста 1801 года, обещавшие управление по закону и по сердцу Екатерины, однако не сбылись… Действительно, несмотря на новизну провозглашённых после 12 марта идей и правительственных начал, постоянное зло принесло плоды. Явился Аракчеев… Ко всему этому присоединялись ещё тяжёлые воспоминания, связанные с 11 марта, под бременем которых изнемогал император<…> в течение всей остальной своей жизни».
1) Павел I
2) Александр I
3) Николай I
4) Александр III
Прочтите отрывок из сочинения Н.К. Шильдера и укажите императора, о правлении которого идёт речь.«Настало новое правление, продолжавшееся

Слайд 10Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало «фронтового» периода Гражданской войны в

России, началось в
1) феврале 1917 г.
2) октябре 1917 г.
3) мае

1918 г.
4) ноябре 1920 г.
Как назывался орган представительной власти, выборы в который должно было провести Временное правительство?
1) Съезд Советов
2) Учредительное собрание
3) Государственное совещание
4) Государственная Дума
Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало «фронтового» периода Гражданской войны в России, началось в1) феврале 1917 г.2) октябре

Слайд 11При проведении Столыпинской аграрной реформы
1) поощрялся рост хуторов и отрубов
2)

принудительно отчуждались помещичьи земли
3) развивалось общинное землевладение
4) вводилось уравнительное землепользование

«по трудовым нормам»
Что из названного относится к результатам государственной политики в СССР в области культуры в конце 1930-х гг.?
1) расцвет авангардного искусства
2) ликвидация массовой неграмотности
3) отмена государственной цензуры средств массовой информации
4) обеспечение и защита идейного многообразия в области культуры
При проведении Столыпинской аграрной реформы1) поощрялся рост хуторов и отрубов2) принудительно отчуждались помещичьи земли3) развивалось общинное землевладение4)

Слайд 12Прочтите отрывок из сообщения газеты «Правда» и укажите, в каком

году оно было опубликовано.
«Забойщик шахты "Центральная-Ирмино" тов. Стаханов, в ознаменование

21-й годовщины Международного юношеского дня, поставил
новый всесоюзный рекорд производительности труда на отбойном молотке. За 6-часовую смену Стаханов дал 102 тонны угля, что составляет 10 проц.
суточной добычи шахты».
1) 1918 г.
2) 1926 г.
3) 1935 г.
4) 1941 г.
Прочтите отрывок из сообщения газеты «Правда» и укажите, в каком году оно было опубликовано.«Забойщик шахты

Слайд 13Операция «Багратион» – это операция советских войск по
1) штурму Кёнигсберга
2)

контрнаступлению под Сталинградом
3) освобождению Белоруссии
4) штурму Берлина
Какое из названных событий

произошло позже, чем все другие?
1) ввод войск стран ОВД в Чехословакию
2) размещение советских ракет на Кубе
3) начало Корейской войны
4) вступление СССР в войну с Японией
Операция «Багратион» – это операция советских войск по1) штурму Кёнигсберга2) контрнаступлению под Сталинградом3) освобождению Белоруссии4) штурму БерлинаКакое

Слайд 14Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию.
«Мне

хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о

наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».
1) С.С. Прокофьев
2) А.В. Александров
3) А.И. Хачатурян
4) Д.Д. Шостакович
Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию.«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о

Слайд 15Какое событие произошло в период «оттепели» в СССР?
1) подписание Заключительного

акта Совещания по безопасности в Европе
2) вывод советских войск из

Германии
3) первый визит руководителя СССР в США
4) заключение пакта Молотова – Риббентропа

Главной задачей внутренней политики СССР во второй половине 1940-х гг. сталинское руководство считало
1) смягчение цензуры, проведение политики гласности
2) форсированное восстановление тяжёлой промышленности
3) переход от отраслевого к территориальному управлению народным хозяйством
4) реабилитацию жертв репрессий 1930-х гг.
Какое событие произошло в период «оттепели» в СССР?1) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности в Европе2) вывод

Слайд 16Что было одним из последствий участия советских войск в афганской

войне?
1) исключение СССР из ООН
2) укрепление авторитета СССР в мировом

коммунистическом движении
3) усиление противоречий между СССР и многими странами мира
4) переход к политике «разрядки» в международных отношениях
Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992-1993 гг.) были отмечены
1) макроэкономической стабилизацией
2) падением объёмов производства
3) ростом доходов государства
4) увеличением доходов большинства населения
Что было одним из последствий участия советских войск в афганской войне?1) исключение СССР из ООН2) укрепление авторитета

Слайд 17Какие три из перечисленных ниже имён связаны с военными триумфами
России

XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1)

Г.А. Спиридов
2) М.Д. Скобелев
3) С.И. Дежнёв
4) П.А. Румянцев
5) Ф.Ф. Ушаков
6) М.Б. Шеин
Какие три из перечисленных ниже имён связаны с военными триумфамиРоссии XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите

Слайд 18Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в

таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Василий Голицын 1) сподвижник царевны Софьи,
участник Крымских походов
Б) Алексей Адашев 2) деятель Избранной Рады
В) Борис Морозов 3) боярин, воспитатель царя
Алексея Михайловича
Г) Козьма Минин 4) сподвижник Петра I
5) один из вождей народного
ополчения в период Смуты
Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позициювторого

Слайд 19Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой

династии идёт речь.
«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой
династии…

на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжёлые испытания. Им досталась в наследство разорённая, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов
управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система управления Российским государством начала давать серьёзные сбои.
Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».
Ответ: ___________________________
Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой династии идёт речь.«Так трагически и бесславно закончилось

Слайд 20Расположите названия органов государственной власти XIX в. в
хронологической последовательности их

возникновения. Запишите буквы,
которыми обозначены органы власти, в хронологической последовательности в

таблицу.
А) III отделение императорской канцелярии
Б) первые министерства
В) Верховная распорядительная комиссия
Г) Государственный совет
Расположите названия органов государственной власти XIX в. вхронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы,которыми обозначены органы власти, в

Слайд 21Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской

культуры первой половины XIX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите

их в таблицу.
1) создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского»
2) создание высших женских курсов
3) основание Александром I Царскосельского лицея
4) первый показ фильмов в России
5) основание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко
Московского художественного общедоступного театра (МХТ)
6) создание М.И. Глинкой оперы «Жизнь за царя»
Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской культуры первой половины XIX в.? Обведите соответствующие

Слайд 22Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра
Михайловича и назовите правившего

в XIX в. императора, о внутренней политике которого идёт речь.
«Наступили

дни "чёрной реакции", – уверяли безутешные сторонники либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы, опровергали это предвзятое мнение. <…> Профессор Вышнеградский – министр финансов – пользовался широкой известностью за свои оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее
состояние финансы Империи и немало содействовать повышению
промышленности страны <…> Адмирал Шестаков, высланный
Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота, был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром <…> С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой дальнозоркости Императора <…> который, назначив его товарищем министра, сразу же признал его талант».
Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя АлександраМихайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней политике

Слайд 23Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к первой половине

XX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1)

фильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»
2) роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»
3) картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»
4) роман М.И. Шолохова «Тихий Дон»
5) фильм Э.А. Рязанова «Берегись автомобиля!»
6) картина К.С. Малевича «Чёрный квадрат»
Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к первой половине XX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите

Слайд 24Установите соответствие между событиями советской истории и их датами. К

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и

запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
СОБЫТИЯ ДАТЫ
A) образование СССР 1) 1918 г.
Б) принятие первой Конституции РСФСР 2) 1922 г.
В) принятие второй Конституции СССР 3) 1926 г.
Г) заключение пакта о ненападении с Германией
4) 1936 г.
5) 1939 г.
Установите соответствие между событиями советской истории и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

Слайд 25Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название
войны,

о вступлении России в которую идёт речь.
«Следуя историческим своим заветам,

Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования <...> Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди великих держав».
Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите названиевойны, о вступлении России в которую идёт речь.«Следуя

Слайд 26Какие три из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР

в
1945–1953 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1)

образование Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
2) Карибский кризис
3) разрыв отношений с Югославией
4) образование Организации Варшавского Договора (ОВД)
5) ввод войск в Венгрию
6) образование Германской Демократической Республики (ГДР)
Ответ:
Какие три из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в1945–1953 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите

Слайд 27Установите соответствие между проводимыми в СССР реформами и годами их

проведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. РЕФОРМЫ ГОДЫ
A) начало экономических реформ под руководством
1) 1947 г.
А.Н. Косыгина 2) 1957 г.
Б) начало реформы советской политической системы
3) 1965 г.
В) создание советов народного хозяйства (совнархозов) 4) 1971 г.
5) 1988 г.
Г) денежная реформа и отмена карточной системы
Установите соответствие между проводимыми в СССР реформами и годами их проведения. К каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 28Расположите следующие события второй половины ХХ в. в хронологической
последовательности. Запишите

буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) принятие

Конституции «развитого социализма»
Б) первые выборы в Государственную Думу РФ
В) устранение «антипартийной группы» Г.М. Маленкова, Л.М. Кагановича, В.М. Молотова
Г) принятие Декларации о государственном суверенитете России
Расположите следующие события второй половины ХХ в. в хронологическойпоследовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности

Слайд 29Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос

Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью Впервые за

прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число
километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня <...> слёзы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что <...> выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях <…> разгромить <...> В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы <...> бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов <...> В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев <...> Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».

Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе.
Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.
Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью

Слайд 30Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос

Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью Впервые за

прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число
километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня <...> слёзы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что <...> выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях <…> разгромить <...> В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы <...> бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов <...> В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев <...> Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».

На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин победы в указанной битве.
Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью

Слайд 31Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос

Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью Впервые за

прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число
километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня <...> слёзы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что <...> выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях <…> разгромить <...> В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы <...> бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов <...> В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев <...> Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».

Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трех положений
Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью

Слайд 32Назовите не менее двух основных проблем экономического развития СССР к

середине 1980-х гг.
Приведите не менее трех примеров конкретных мер, предпринимавшихся

во второй половине 1980-х гг. для решения этих проблем.
Назовите не менее двух основных проблем экономического развития СССР к середине 1980-х гг.Приведите не менее трех примеров

Слайд 33Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой
российской

революции 1905–1907 гг.:
1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего

стабильного развития России по пути умеренного реформирования («Союз 17 октября»).
2. Первая российская революция осталась незавершенной (РСДРП).
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первойроссийской революции 1905–1907 гг.:1. Сделанные властью уступки были

Слайд 34Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Реформы 50-х гг. XVI

в., проведенные Иваном IV вместе с Избранной Радой, способствовали укреплению

Российского государства. Однако в начале 60-х гг. Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал другую политику. Укажите, как она называлась, в чем заключались причины ее введения (не менее двух причин) и каковы были ее последствия (не менее
трех последствий).
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.Реформы 50-х гг. XVI в., проведенные Иваном IV вместе с Избранной

Слайд 35Сравните последствия (итоги, результаты) Крымской войны
1853–1856 гг. и русско-турецкой войны

1877–1878 гг. для внутреннего и
внешнеполитического положения России.
Укажите, что было общим

(не менее двух итогов, результатов для России), а что – различным (не менее двух итогов, результатов для России).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы
могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам,
так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых
объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и
состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше
оформить ответ).
Сравните последствия (итоги, результаты) Крымской войны1853–1856 гг. и русско-турецкой войны 1877–1878 гг. для внутреннего ивнешнеполитического положения России.Укажите,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика