Слайд 1Домашнее задание
С. 125 – 129, с. 129 подготовить ответы на
вопросы №1, 2 (устно).
Вопрос №1: Оцените поступки героев «Илиады».
Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете?
Вопрос №2: Как возникли выражения «ахиллесова пята» и «троянский конь»? В каких случаях можно употребить эти выражения в наши дни?
Индивидуальные сообщения по следующей теме («Поэма Гомера «Одиссея»): «На острове циклопов», «Встреча с сиренами», «Между Сциллой и Харибдой».
Слайд 31. Личность в истории Гомер.
2. Миф о начале Троянской войны.
3.
Причина Троянской войны.
4. Поэма Гомера «Илиада». Основные действующие лица и
эпизоды поэмы.
Слайд 4Личность в истории – Гомер.
Гомер – величайший аэд Греции.
Аэ́ды
— профессиональные певцы.
Они обрабатывали народные предания
и исполняли поэмы
под аккомпанемент
струнного инструмента (лиры или кифары).
Слайд 5Миф о начале Троянской войны.
Слайд 6Генрих Шлиман (1822—1890)
В 1873 году Шлиман нашел остатки города
Трои
Слайд 7Поэма Гомера «Илиада». Основные действующие лица и эпизоды поэмы.
Слайд 10Эпизоды поэмы Гомера «Илиада».
1. Поединок Ахиллеса с Гектором с. 127
– 128 – I ряд.
2. Похороны Гектора с. 129 –
II ряд.
3. Сказание о Троянском коне с. 128.
Что означает выражение «троянский конь»? – III ряд.
Оцените поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете?
Слайд 11Чему учит нас поэма «Илиада»?
Какие уроки мы можем извлечь
из поэмы?