Разделы презентаций


Поисково – исследовательский проект по истории Казахстана на тему: Целина – связь поколений

Содержание

Аннотация В проекте представлена информация о целине, о первоцелинниках с. Тимирязева, об основании села, о людях, которые внесли неоценимый вклад в освоение целинных и залежных земель. О тех, кто в далекие 50

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Поисково – исследовательский проект по истории Казахстана на тему: «Целина – связь поколений» Автор:

Махмутова Данагуль Ашимовна

Поисково – исследовательский проект по истории Казахстана на тему: «Целина – связь поколений»  Автор:

Слайд 2Аннотация
В проекте представлена информация о целине, о первоцелинниках с. Тимирязева,

об основании села, о людях, которые внесли неоценимый вклад в

освоение целинных и залежных земель. О тех, кто в далекие 50 - е годы, покинув обжитые родные места, приехал в неизведанное место, бок о бок трудился, поднимая совхоз. О том, что в нашем поселке выросло 4 поколения первоцелинников: дети, внуки, правнуки. И все они продолжают приумножать богатства нашей Республики Казахстан.
Рекомендуется в качестве учебного материала для подготовки к урокам истории, во внеклассной работе.

Аннотация	В проекте представлена информация о целине, о первоцелинниках с. Тимирязева, об основании села, о людях, которые внесли

Слайд 3Актуальность:
Стремителен бег времени. В этом году наша страна отмечает 60-летие

с начала освоения целинных и залежных земель. История сохранила немало

подлинных фактов этого великого подвига народа. Трудная, но счастливая судьба целинного хлеба объединила людей многих братских республик в дружную интернациональную семью.
Подъем целинных и залежных земель и сегодня воспринимается как одна из немногих героических страниц, когда вводились в сельскохозяйственный оборот не только новые земли и создавались новые совхозы, но и образовалась особая группа населения, уже традиционно называемая первоцелинниками. По сути, это -объединение людей разного образа жизни, уровня образования, воспитания, культуры и национального характера, сформировавшееся в относительно короткий исторический период на новом месте жительства без предшествующей истории.

Актуальность:	Стремителен бег времени. В этом году наша страна отмечает 60-летие с начала освоения целинных и залежных земель.

Слайд 4Цель исследования:
Привлечь внимание общественности к людям, которые стали символом беззаветного

служения родине.
Оценить вклад первоцелинников в освоении новых земель на примере

биографии Ильясова Евгения Васильевича.

Цель исследования:Привлечь внимание общественности к людям, которые стали символом беззаветного служения родине.Оценить вклад первоцелинников в освоении новых

Слайд 5
Гипотеза:
роль каждого человека в судьбе его страны велика и значима.

Гипотеза:роль каждого человека в судьбе его страны велика и значима.

Слайд 6Новизна
На сегодняшний день существует довольно большое количество исследовательских работ, посвященных

первоцелинникам! Однако мы решили изучить эту тему на примере нашего

земляка Ильясова Евгения Васильевича в этом, и заключается новизна нашего исследования.
НовизнаНа сегодняшний день существует довольно большое количество исследовательских работ, посвященных первоцелинникам! Однако мы решили изучить эту тему

Слайд 7
Задачи исследования:
Изучение воспоминаний родственников.
Сбор документальных

источников в семейном архиве.
Социологический опрос среди учащихся.
Сравнительный анализ полученных фактов.


Задачи исследования:Изучение воспоминаний родственников.Сбор документальных источников в семейном архиве.Социологический опрос среди учащихся.Сравнительный

Слайд 8
Практическая значимость
Эта работа имеет практический характер: материалы могут быть использованы

на уроках истории, краеведения, внеклассной работе; напечатаны в районной газете

«Сарыколь».
Практическая значимость	Эта работа имеет практический характер: материалы могут быть использованы на уроках истории, краеведения, внеклассной работе; напечатаны

Слайд 9Введение
Хлеб... Никакому другому продукту люди не воздали столько почести, сколько

хлебу. Хлеб – кормилец. Хлеб-батюшка. Хлеб – всему голова. Святой

хлеб… Вкус его не сравним ни с чем. Любая пища надоедает, хлеб – никогда! Он на нашем столе круглый год – в праздники и в будни. Кто-то точно заметил: хлеб может с успехом соперничать с золотым запасом, по которому принято определять, богата или бедна страна, каков ее удельный вес среди других государств. И это действительно так. Не нефть, не металл, не залежи урана – Хлеб!

Введение	Хлеб... Никакому другому продукту люди не воздали столько почести, сколько хлебу. Хлеб – кормилец. Хлеб-батюшка. Хлеб –

Слайд 10 На призыв партии в первую очередь откликнулась молодежь. И это

неудивительно. Это им прежде всего нужна была целина, нужна была

закалка характера, уверенность в завтрашнем дне! Ехали со всех самых отдаленных уголков союзного государства. Мужеству этих людей можно только позавидовать – не каждый согласится покинуть любимый дом ради какой-нибудь глуши, ехать от родных куда-то в неизвестное будущее!
Весну 1954 года иначе не назовешь как героической. Еще на полях лежал снег, а на станции непрерывным потоком прибывала и прибывала новая техника, группа за группой приезжали новоселы, комплектовались бригады. Прибывшие целинники не все имели специальность механизаторов. Но за этим проблема не стала: в райцентре были открыты курсы для подготовки трактористов. Новоселы охотно овладели новой для себя специальностью и охотно практиковались в ней. Такому рвению можно было только позавидовать!
Однако для народа нашей страны целина была не просто освоением новых земель. Это была мечта народа о хорошей, безбедной и беззаботной жизни для себя, но более – для своих детей и внуков. Целина – это целая легенда! Столько историй, песен, стихов сложено о ней.

На призыв партии в первую очередь откликнулась 			молодежь. И это неудивительно. Это им прежде всего нужна была

Слайд 11Люди поднимали целину,
а целина поднимала людей.
Целина формировала и закаляла характеры.

Людей целинной закалки видно по почерку работы, по хозяйственному отношению

к земле. Сколько жизней и судеб она пересекла. Не была исключением и семья Ильясовых.
Глава семьи Ильясов Евгений Васильевич родился 21 октября 1937 года в Чечено-Ингушской ССР, город Грозный. После окончания школы, поступил в училище механизации.

Люди поднимали целину,а целина поднимала людей.	Целина формировала и закаляла характеры. Людей целинной закалки видно по почерку работы,

Слайд 12 На снимке, первый справа - вот таким

приехал на целину Е.В. Ильясов в марте 1956 г. по

комсомольской путевке, было ему тогда всего 19 лет.
Первые годы работал на тракторе С-80, поднимал целину, отдавая делу всю энергию и смекалку. Позднее много лет работал комбайнером, проявляя упорство и настойчивость.
Евгений Васильевич постоянно был лидером в соревновании комбайнеров, обучая этому нелегкому делу молодых механизаторов, показывая личный пример в труде.


На снимке, первый справа - вот таким приехал на целину Е.В. Ильясов в марте

Слайд 13 Когда стали внедряться прогрессивные формы труда, Евгений Васильевич неоднократно возглавлял

отряд в период уборки урожая, занимая постоянно первые места.

Когда стали внедряться прогрессивные формы труда, Евгений Васильевич неоднократно возглавлял отряд в период уборки урожая, занимая постоянно

Слайд 14
Как опытного механизатора, коммуниста и его назначают на должность заведующего

МТМ в совхозе. В этой должности он проработал 11 лет

до 1982 года. Работал он и шофером автогаража. За добросовестный труд на целине Евгений Васильевич был награжден высшими наградами Родины: «Орденам дружбы народов», двумя «Орденами Ленина», двумя бронзовыми и одной серебряной «Медалями ВДНХ», «Медалью за освоение целинных и залежных земель» , «Юбилейной медалью к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина».

Как опытного механизатора, коммуниста и его назначают на должность заведующего МТМ в совхозе. В этой должности он

Слайд 16 Неоднократно избирался членом Пленума Урицкого райкома партии, был депутатом районного

совета, неоднократно избирался депутатом Тимирязевского Сельского совета народных депутатов. Евгений

Васильевич постоянно принимал активное участие во всеобуче механизаторов: многих молодых людей обучил профессии механизатора, которые сейчас работают в совхозе. Часто выступал перед учащимися Тимирязевской школы с воспоминаниями и о своей профессии, об отношении к труду.
Неоднократно избирался членом 				Пленума Урицкого райкома партии, был депутатом 	районного совета, неоднократно избирался депутатом Тимирязевского Сельского совета

Слайд 17 Жена Валентина Николаевна Ильясова

приехала 1958 году. Постоянно работала бухгалтером. Принимала активное участие общественной

жизни совхоза.
Активное участие принимала в родительском комитете школы, в женском совете, неоднократно награждалась почетными грамотами за труд и активное участие в общественной жизни.

Жена Валентина Николаевна Ильясова приехала 1958 году. Постоянно работала бухгалтером. Принимала

Слайд 18 Воспитала двоих детей. Дочь Светлана закончила Кустанайское медучилище и работает

медсестрой в Тимирязевской амбулатории, сын Владимир закончил Кустанайский сельскохозяйственный институт.

Воспитала двоих детей. Дочь Светлана закончила Кустанайское медучилище и работает медсестрой в Тимирязевской амбулатории, сын Владимир закончил

Слайд 19
Исследование
Нами проведен социологический опрос среди учащихся 8-11 классов «Тимирязевской средней

школы» по поводу их отношения к освоению целинных земель и

к тем людям, которые в этом участвовали. Цели социологического опроса исходили из исторической актуальности такого глобального мероприятия, которым было освоение новых земель в СССР, Казахстане, Кустанайской области.

Исследование	Нами проведен социологический опрос среди учащихся 8-11 классов «Тимирязевской средней школы» по поводу их отношения к освоению

Слайд 20

Чем интересны представленные данные?
Во-первых, они подтверждают известную истину, что для

новых поколений людей актуальными остаются текущие проблемы – сиюминутные проблемы

материального, социального и духовного бытия. Имеется ввиду, что такие события в истории интересуют далеко не всех современников.

Чем интересны представленные данные?	Во-первых, они подтверждают известную истину, что для новых поколений людей актуальными остаются текущие проблемы

Слайд 21 Как видим, большая часть опрошенных учеников знает и помнит о

таком глобальном мероприятии, проходившем в СССР. Однако имеются и те,

кому не известно об этом историческом факте, точнее это 12% опрошенных. Может этот факт объясняет то, что опрос мы проводили только среди учащихся, а не среди взрослого населения. Но с другой стороны – очень отрадно, что Целина оценивается ребятами положительно. В основном учащиеся, которые участвовали в опросе считают это событие важным и нужным. Нынешняя молодежь, видят в целине позитивный результат. А это крайне важно в деле исторического воспитания, уже их детей и внуков.


Как видим, большая часть опрошенных учеников 		знает и помнит о таком глобальном 	мероприятии, проходившем в СССР. Однако

Слайд 22

О последствиях целинной эпопеи, хотелось бы сказать, что, во-первых, среди

учащихся преобладают позитивные мнения об итогах целинной кампании в СССР.

То есть целина, по мнению большинства опрошенных, принесла гораздо больше пользы, нежели вреда. Во-вторых, нынешняя молодёжь в преобладающем большинстве, считает, что труд первоцелинников одинаково ценен, как для государства, так и для его экономики, и для нас, и наших близких.

О последствиях целинной эпопеи, хотелось бы сказать, что, во-первых, среди учащихся преобладают позитивные мнения об итогах целинной

Слайд 23Выводы
В своей исследовательской работе мы пришла
к

однозначному выводу: то, что сделали для нас те, кто участвовал

в этом великом и нелёгком деле заслуживают уважения и внимания со стороны общества. И с этим согласились ребята, участвующие в опросе, 96,5 % считают, что мы должны учиться у этих людей стойкости, мужеству, человечности и помнить этот трудовой подвиг народа!
Упорство, трудолюбие, настойчивость и целеустремленность – вот главные качества целинного характера, характера, закаленного нашей историей, настоящим трудовым подвигом нашего народа – поднятием целины.
Целина – это не только великая идея партии, но
и мечта о светлом будущем для своих детей
и внуков – то есть для нас!
Выводы   В своей исследовательской работе мы пришла к однозначному выводу: то, что сделали для нас

Слайд 24Заключение
Целинник был таким же первооткрывателем,
как и

космонавт.
Ученые спорят о том, нужна

ли была целина? Кто-то утверждал, что в процессе этой кампании был поврежден не один гектар земли. В 1958 году началось беспорядочное распахивание земель. Тогда было повреждено несколько тысяч гектаров земли. Однако благодаря этой кампании страна была досыта накормлена хлебом, уровень экономики и культуры резко возрос. Это – подвиг, уходящий в века, это – прошлое наших отцов и дедов, а для нас, детей – это уже страница истории.

Заключение    Целинник был таким же первооткрывателем,как и космонавт.     Ученые спорят

Слайд 25

«Дорогу осилит идущий», – гласит восточная пословица.
Целинная эпопея на этой

земле еще раз показала всему миру благороднейшие нравственные качества советских

людей. Она стала символом беззаветного служения Родине, великим свершением социалистической эпохи.
Пусть же и дальше, словно морской прибой, катится родной казахстанской степью золотая пшеничная волна, пусть не иссякает хлебный поток на счастье людям.

«Дорогу осилит идущий», – гласит восточная пословица.Целинная эпопея на этой земле еще раз показала всему миру благороднейшие

Слайд 26
Слава, покорителям целины!
Это эпоха засух и наводнений, эпоха требований от

природы невозможного, это эпоха, которая до сих пор у нас

за окном.
Законы человеческого бытия говорят: чтобы понять куда идешь, оглянись назад, вдумайся, от какой точки отсчета начинается твоя биография, какова судьба твоих предков, куда уходят корни, питающие наше становление, нашу судьбу.
Сегодняшней молодежи желаем верить в свои силы, много трудиться и понимать значимость своего труда для себя и страны. Будь то целинные времена или нынешние, ваш труд одинаково ценен для государства и его экономики, для вас и ваших близких.

Слава, покорителям целины!Это эпоха засух и наводнений, эпоха требований от природы невозможного, это эпоха, которая до сих

Слайд 27Благодарим за внимание!!!

Благодарим за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика