Слайд 1Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции
Выполнила учитель истории и обществознания
Абрашко Татьяна Владимировна
Слайд 2" Виртуальная экскурсия
по Древней Греции"
Слайд 3Цели и задачи урока:
обобщить и систематизировать знания, полученные при
изучении темы Древняя Греция;
выявить пробелы в знаниях;
развивать навык самостоятельной и
групповой работы;
умение работать с различными источниками информации;
умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Слайд 4Эпиграф к уроку:
«Благодаря образованию человек
становится самым прекрасным и самым божественным из существ; невежда же
– самое дикое создание из всех, существующих на Земле».
Платон
Слайд 7Второе задание:
"Визитная карточка"
Слайд 8Карточка для 1 команды
Эта страна расположена на
( ……………….) полуострове. Греция по рельефу - это (…………..) страна,
т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( …………) , по преданию на ней живут( ……………). В Греции нет (…………..), пригодного для строительства, хвойный строевой (…………) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (…………) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( …………….) , плодородных (……….) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (……………………………) или ( …………………………) морю.
Ответы: Балканском, горная, Олимп,
греческие боги, леса, жаркий, каменистые, рек, Эгейское, Ионическое.
Слайд 10Карточка для 2 команды
Греция – это страна
( ………….) и быстрых горных ( ……) с холодной прозрачной
водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( …………….). Хотя в стране мало ( ………..) и ( ………………), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( ……………..) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (……………………..), ягоды которых переливаются на солнце. Из (……….) эллины делают масло , которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( …………….) – сосуды для вина и масла и ( ……….) – сосуды для хранения зерна.
Слайд 11Проверьте:
Ответы: гор, рек, тёплая, лесов, плодородных земель, пастбища, виноградники,
оливки, амфоры, пифосы.
Слайд 14Шарады
Первое – название священной горы;
Второе - соединительный союз;
Третье – самая
хвастливая буква алфавита.
Целое: город в Южной Греции
Олимп-и-я
Слайд 15Шарады
Первое – народ (в переводе с греческого);
Второе – прибор для
укладки волос;
Целое: знаменитый оратор Древней Греции
(Демос-фен)
Слайд 16Четвёртое задание:
" Набери команду"
Слайд 171. Ахиллес.
2. Одиссей
3. Фетида
4. Циклоп
5. Гектор
6. Харибда
7. Патрокл
8. Сирены
9. Андромаха
10.
Пенелопа
Слайд 18 « Одиссея»
2,4,6,8,10
« Илиада»
1,2,3,5,7,9
Проверьте себя:
Слайд 19Пятое задание:
" Мифы и легенды Древней Греции"
Слайд 26Шестое задание:
" Священный Олимп"
594 г. до н. э.
490 г. до н. э.
480 г. до н. э.
Слайд 43Восьмое задание:
" Домашнее задание"
Слайд 46Подведём итог урока:
Сегодня на
уроке для себя сделал вывод…
Мне было интересно….
Во время урока я
столкнулся с трудностями…
От урока у меня осталось впечатление …