Слайд 1Презентация к уроку истории в 5 классе по теме «Юрта
– основной вид жилища у кочевников
(начало урока, актуализация знаний).
Выполнила Абельдинова
В.А., учитель истории.
Слайд 5
В этом доме нет угла
Вот уж рай для
неслуха
И такое вот жилище
Ты в степи всегда
отыщешь!
Слайд 6Тема урока:
«Юрта – основной вид жилища у кочевников (устройство юрты
и ее убранство), отличие кочевого образа жизни от оседлого.
Слайд 7Цель урока: сформировать знания учащихся о юрте – основном жилище
кочевников
Задачи:
1. Охарактеризовать устройство юрты и ее убранство, выявить отличие кочевого
образа жизни от оседлого.
2. Развивать мышление, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к материальной культуре кочевников.
Слайд 8Актуализация знаний
Время открытия и начала использования железа древними
жителями Казахстана:
А) 4 тысячелетие до н. э.
В) 5-3 тысячелетия до
н.э.
С) III век до н.э.
Д) VIII век до н.э.
Слайд 9Формирование кочевого скотоводческого хозяйства завершилось:
А) в каменном веке
В) в раннем
железном веке
С) в бронзовом веке
Д) в позднем железном веке.
Слайд 10Хронологические рамки позднего железного века:
А) VIII – III века до
н.э.
В) VIII век до н.э. - VI век н.э.
С) III
век до н.э. - VI век н.э.
Д)VI век до н.э. - III век н.э.
Слайд 11Кочевники постоянно совершенствовали конское снаряжение. Они изобрели:
А) гончарный круг, ткацкий
станок
В) бумеранг, лук и стрелы
С) микролит, рубило, точило
Д) стремена, удило,
седло
Слайд 12Вы уже немного узнали об особенностях природы древнего Казахстана. Большая
его часть была более пригодна для:
А) рыбной ловли
В) выращивания винограда,
хлопка и риса
С) скотоводства
Д) охоты
Слайд 13Изменение климата в Казахстане, опустынивание казахстанских степей произошло в
А) начале
н.э.
В) в конце 2 тысячелетия до н.э
С) в конце 1
тысячелетия н.э.
Д) в начале 2 тысячелетия до н.э.
Слайд 14 Изобретение металлических удил позволило людям
А) увеличить урожаи зерновых культур
В)
построить много городов
С) увеличить поголовье лошадей
Д) уменьшить поголовье коров.
Слайд 15Наряду с полукочевым скотоводством получило развитие и земледелие в тех
районах Казахстана, где климат был более благоприятен для земледелия. Это:
А)Семиречье
и Южный Казахстан
В) Прикаспийская низменность
С) горы Мангыстау
Д) мелкосопочник Центрального Казахстана
Слайд 16Среди традиционных видов скота преимущество отдавали лошадям, потому что
А) лошади
мало восприимчивы к холоду
В) не нуждаются в специальных загонах
С) могут
добывать корм из-под снега
Д) все вышеуказанное
Слайд 17В пустынных районах Западного Казахстана в основном разводили:
А) крупный рогатый
скот
В) лошадей
С) верблюдов
Д) коз
Слайд 18Животное, которое древние кочевники разводили в Казахстане – неприхотливое, может
пить солоноватую воду или вместо воды есть снег
А) лошадь
В) коза
С)
корова
Д) овца
Слайд 19Это вид скота использовали как транспортно-тягловую силу. Они способны поднимать
до 350 кг груза. Могут обходиться без пищи и воды
до 10 дней.
А)верблюды
В)лошади
С)коровы
Д) овцы
Слайд 20Территория Казахстана, где жители предпочитали разводить овец:
А)Западный Казахстан
В) Южный Казахстан
С)
Центральный Казахстан
Д) Восточный Казахстан
Слайд 21Критерии оценивания:
12-13 правильных ответов –оценка «5»
9-13 правильных ответов – оценка
«4»
6-8 правильных ответов – оценка «3»
Слайд 22
После утомительного и жаркого дня, полного труда, как особенно приятно
в прохладный вечер лежать в юрте и, подняв вокруг юрты
войлок для свободного течения ветра, отдыхать.
Ш. Уалиханов