Разделы презентаций


Презентация к уроку истории в 5 классе "Расцвет демократии в Афинах"

Содержание

Итоги греко-персидских войн.Афины стали во главе союза греческих полисов, названного Афинский морской союз.Военным кораблям персов было запрещено плавать в Эгейском море. В освобождённых от персов полисах установилась демократия.Наивысшего расцвета демократия достигла

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Расцвет демократии в Афинах в V веке до н.э.
Составитель: учитель

истории Пудовкина Елена Анатольевна МБОУ «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа».

Расцвет демократии в Афинах в V веке до н.э.Составитель: учитель истории Пудовкина Елена Анатольевна МБОУ «Кысыл-Сырская средняя

Слайд 2Итоги греко-персидских войн.
Афины стали во главе союза греческих полисов, названного

Афинский морской союз.
Военным кораблям персов было запрещено плавать в Эгейском

море. В освобождённых от персов полисах установилась демократия.
Наивысшего расцвета демократия достигла в Афинах.
Итоги греко-персидских войн.Афины стали во главе союза греческих полисов, названного Афинский морской союз.Военным кораблям персов было запрещено

Слайд 3В гаванях афинского порта Пирей.

В гаванях афинского порта Пирей.

Слайд 4В гаванях афинского порта Пирей.
Самый сильный в Греции флот Афин

насчитывал 400 триер. На военных судах могли служить только граждане.

В гаванях афинского порта Пирей.Самый сильный в Греции флот Афин насчитывал 400 триер. На военных судах могли

Слайд 5В гаванях афинского порта Пирей.
Гражданами по закону считались коренные афиняне,

у которых оба родителя – и отец, и мать, -

были гражданами.
В гаванях афинского порта Пирей.Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя – и отец,

Слайд 6В гаванях афинского порта Пирей.
Пирей – крупнейшая торговая гавань.

Из каких

стран приплывали купцы в Грецию?
Предположите, какие товары купцы ввозили в

Грецию, а какие вывозили.
В гаванях афинского порта Пирей.Пирей – крупнейшая торговая гавань.Из каких стран приплывали купцы в Грецию?Предположите, какие товары

Слайд 7В гаванях афинского порта Пирей.
Много бедняков трудилось в гавани Пирея,

чтобы заработать на пропитание.

Купцы за ввоз товара и право торговли

в Афинах платили пошлину. Переселенцы из других греческих полисов должны были платить налог в казну только за право проживания в Афинском государстве.
В гаванях афинского порта Пирей.Много бедняков трудилось в гавани Пирея, чтобы заработать на пропитание.Купцы за ввоз товара

Слайд 8В гаванях афинского порта Пирей.

В гаванях афинского порта Пирей.

Слайд 9Тяжелая участь рабов.
Рабами в Греции становились чужеземцы, взятые в плен

или купленные за морем.
Рабов приобретали богачи для работы по

дому, а также владельцы ремесленных мастерских.
Самая тяжелая участь ждала рабов, попадавших в серебряные рудники.

Страница 174 в учебнике.
Что мы узнали о положении рабов в Греции?

Тяжелая участь рабов.Рабами в Греции становились чужеземцы, взятые в плен или купленные за морем. Рабов приобретали богачи

Слайд 10Тяжелая участь рабов.
Иногда владельцы могли отпустить раба на свободу.
Такой человек

назывался вольноотпущенником.
Как правило, вольноотпущенниками становились рабы, владевшие ремеслом, которое давало

им возможность накопить денег и выкупиться на свободу.
Тяжелая участь рабов.Иногда владельцы могли отпустить раба на свободу.Такой человек назывался вольноотпущенником.Как правило, вольноотпущенниками становились рабы, владевшие

Слайд 11Великий город Афины.
В V веке до н.э. Афины превратились в

крупнейший центр ремесла и торговли.

Великий город Афины.В V веке до н.э. Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли.

Слайд 12Что мы узнали на уроке.
Как называлась гавань, в которой располагался

крупнейший порт Афин?
Был ли гражданином Афинского полиса человек, отец которого

был афинянином, а мать фиванкой (уроженкой греческого города Фивы)?
Что такое пошлина?
Что мы узнали на уроке.Как называлась гавань, в которой располагался крупнейший порт Афин?Был ли гражданином Афинского полиса

Слайд 13Что мы узнали на уроке.
Грек Тимон ежегодно платил налог за

право проживания в Аттике. Что мы можем сказать об этом

человеке?
Раба-финикийца продали на рынке за 320 драхм, а раба-скифа – за 120. Кто из них владел сложным ремеслом?
Определите, кто из перечисленных людей свободный, а кто – раб: Эдип, Тилон, Египтянин, Софокл, Лидиец, Пармений.
Что мы узнали на уроке.Грек Тимон ежегодно платил налог за право проживания в Аттике. Что мы можем

Слайд 14Домашнее задание.
§ 36 выучить.
Составить устный рассказ «Один день в

гавани Пирея».

Домашнее задание.§ 36 выучить. Составить устный рассказ «Один день в гавани Пирея».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика