Разделы презентаций


Презентация к уроку история "Государство на берегах Нила"

Содержание

Что такое цивилизация?Что такое государство?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация истории в 5 классе
по теме «Государство на берегах

Нила»
Составил:
учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя школа №2» г.Саранск
Республика Мордовия
Кудрявцева

Светлана Юрьевна
Презентация истории в 5 классе по теме «Государство на берегах Нила»Составил: учитель истории и обществознанияМОУ «Средняя школа

Слайд 2

Что такое цивилизация?
Что такое государство?

Что такое цивилизация?Что такое государство?

Слайд 3Записать в тетради определение:
Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой,

языком, традицией управления.
Государство – сила, с помощью которой осуществляется власть

на определенной территории.
Записать в тетради определение:Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.Государство – сила, с помощью

Слайд 4Первые цивилизации - речные

Первые цивилизации - речные

Слайд 5
В древности в долине реки Нил, на северо-востоке Африки была

расположена страна, которая называлась….

В древности в долине реки Нил, на северо-востоке Африки была расположена страна, которая называлась….

Слайд 6Государство на берегах Нила
Задачи:
Узнать_______________________
Выяснить_____________________
Охарактеризовать_____________
Сделать вывод________________

Государство на берегах НилаЗадачи:Узнать_______________________Выяснить_____________________Охарактеризовать_____________Сделать вывод________________

Слайд 7 Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.
Северо-восточная Африка
Нил
Средиземное море

Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.  Северо-восточная АфрикаНилСредиземное море

Слайд 8Река Нил – живая вода пустыни

Река Нил – живая вода пустыни

Слайд 11Слава тебе, Нил приходящий чтобы оживить Египет.
Орошающий пустыню дале-ко от

воды, владыка рыб и птиц, и травы для скота, приносящий

всякую пищу и хлеб.
Если он медлит, жизнь прек-ращается и люди гибнут.
Когда же он приходит, земля ликует и все живое в ра-дости.
Еда появляется после его разлива. Все живут благо-даря ему и богатства
обретают по его воле.

Проанализируйте документ.
Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта?

Разливы Нила.

Нил на закате солнца.

Слава тебе, Нил приходящий чтобы оживить Египет.Орошающий пустыню дале-ко от воды, владыка рыб и птиц, и травы

Слайд 12Проанализируйте документ
1) О какой реке идет речь в документе?
2) Что

происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние?
Тем, кто видит наводнения

Нила, оно кажется удивительным. Ибо в то время, как все другие реки начинают убывать во время летнего солнцестояния, а в последующее время лета еще более мелеют, только он один тогда начинает подниматься, день заднем увеличивается настолько, что под конец затопляет почти весь Египет. И так как страна имеет равнинный характер и города, и деревни лежат на искусственных насыпях, то этот вид напоминает Кикладские острова.

Проанализируйте документ1) О какой реке идет речь в документе?2) Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние?Тем,

Слайд 13Как вы думаете, для чего египтянам нужен был этот прибор?







Нилометр

Как вы думаете, для чего египтянам нужен был этот прибор?Нилометр

Слайд 14
Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород

Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород

Слайд 15Папирус – растение, из которого делали материал для письма.

Папирус – растение, из которого делали материал для письма.

Слайд 16
Пороги - каменистые преграды на дне реки.

Пороги  - каменистые преграды на дне реки.

Слайд 17
Оазисы - островки зелени среди пустыни

Оазисы  - островки зелени среди пустыни

Слайд 18
Дельта - устье реки в виде треугольника .

Дельта  - устье реки в виде треугольника .

Слайд 19Физминутка

Физминутка

Слайд 20
Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян

Основные занятия египтян.

Земледелие и скотоводство – главные занятия египтянОсновные занятия египтян.

Слайд 21
Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта», ответьте на вопросы:
На какие два

царства делился Египет в древности?
Когда образовалось единое государство?
Как назывался

правитель объединённого государства?
Какой город являлся
столицей объединённого
Египта?
Прочитайте пункт учебника  «Объединение Египта»,  ответьте на вопросы:На какие два царства делился Египет в древности?

Слайд 22Египетское государство возникло не сразу.
Сначала в долине Нила возникло

около
40 царств.
Затем они объединились в Северный Египет и в

Южный Египет, постоянно враждовавшие
между собой.

Объединение Египта.

Египетское государство возникло не сразу. Сначала в долине Нила возникло около 40 царств.Затем они объединились в Северный

Слайд 23Фараон – правитель Египта

Мемфис – древняя столица Египта

Фараон – правитель ЕгиптаМемфис – древняя столица Египта

Слайд 24Вопросы и задания на закрепление

Вопросы и задания  на закрепление

Слайд 25
Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова
Египет расположен в северо - восточной

________.
В долине реки Нил рос высокий тростник ________.
Течение

Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________.
Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________.
Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______.
В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________.
Главными занятиями египтян были __________ и _________.
Правил Египтом ________.
Столица Древнего Египта называлась ________.
Прочитайте предложения, вставляя пропущенные словаЕгипет расположен в северо - восточной ________. В долине реки Нил рос высокий

Слайд 26Соотнеси рисунок и понятие:

Папирус
Пороги
Дельта
Оазисы
Ил

Соотнеси рисунок и понятие:ПапирусПорогиДельтаОазисы Ил

Слайд 27Замени выделенные слова географическим названием






Если бы кому-нибудь удалось

подняться на 20 миль в воздух, он увидел бы всю

страну в ее своеобразных очертаниях. С этой высоты на фоне белых и оранжевых песков страна казалась бы змеей, которая энергичными зигзагообразными движениями пробирается сквозь пустыни к огромному морю и уже погрузила в него свою треугольную голову с двумя сверкающими глазами.
Замени выделенные слова географическим названием  Если бы кому-нибудь удалось подняться на 20 миль в воздух, он

Слайд 28 Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав

ли был Геродот?

Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот?

Слайд 29
1) Каким был бы Египет, если бы Нил никогда не

разливался?

2) Древние египтяне называли свою страну «Та-Камет» - «Чёрная земля».

Почему? Как вы думаете, что они называли «Красной землёй»?
1) Каким был бы Египет, если бы Нил никогда не разливался?2) Древние египтяне называли свою страну «Та-Камет»

Слайд 30Домашнее задание

§ 6 , ответить на вопросы на

стр. 35





Домашнее задание  § 6 , ответить на вопросы на стр. 35

Слайд 31
Я сегодня узнал………….
Мне удалось……..
У меня не получилось……….
Я горжусь собой, потому

что………
Было интересно……..
Я скучал, т.к. …………..
Мне понравилось……
Мне не понравилось……..

Я сегодня узнал………….Мне удалось……..У меня не получилось……….Я горжусь собой, потому что………Было интересно……..Я скучал, т.к. …………..Мне понравилось……Мне не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика