Разделы презентаций


Презентация: Культура Древнего Египта

Содержание

Древние египтяне считали литературу «откровением богов». Изобретателем письма и литературы был бог Тот, «который подает словеса и писание».Древнеегипетские литературные тексты так же как и другие виды искусства тесно связана с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Древнего Египта




Культура Древнего Египта

Слайд 2 Древние египтяне считали литературу «откровением богов». Изобретателем письма и

литературы был бог Тот, «который подает словеса и писание».Древнеегипетские литературные

тексты так же как и другие виды искусства тесно связана с религией, храмами, заупокойным культом.

Литература

Древние египтяне считали литературу «откровением богов». Изобретателем письма и литературы был бог Тот, «который подает словеса

Слайд 3Искусство Древнего Египта
Египтяне очень любили музыку, танцы и песни. До

наших дней дошли многочисленные песни, записанные на папирусах, различные музыкальные

инструменты. А стены гробниц часто украшались изображениями танцоров, музыкантов и певцов.

Музыка и танцы

Нам известно несколько видов древнеегипетских музыкальных инструментов, которые могли бы даже составить небольшой оркестр.

Бронзовые тарелки

Арфа

Флейта

Искусство Древнего ЕгиптаЕгиптяне очень любили музыку, танцы и песни. До наших дней дошли многочисленные песни, записанные на

Слайд 4
На стенах египетских гробниц можно найти изображения целых хоров и

оркестров, состоящих из групп флейтистов, арфистов и певцов. В обязанности

этих музыкантов входило исполнение плачевных песен с инструментальным сопровождением при траурных церемониях, участие в особых храмовых торжествах, и, кроме того, каждое утр о и каждый вечер они должны были радовать сердца богов, воспевая их могущество.

АРФА
Арфы сильно различались по размеру: среди них встречались и совсем маленькие, и инструменты высотой с человека. Количество струн тоже было разным: от 4 до 20 и более.

БРОНЗОВЫЕ ТАРЕЛКИ
Бронзовые тарелки подчеркивали ритм музыки резким металлическим звуком

ФЛЕЙТА
Флейта или свирель один из древнейших музыкальных инструментов. Обычно она была сделана из тростника или дерева.

На стенах египетских гробниц можно найти изображения целых хоров и оркестров, состоящих из групп флейтистов, арфистов и

Слайд 5
Главный объект скульптуры – человек. В Древнем Египте скульптурными изображениями

бога или фараона украшали погребальные камеры и храмы.

Скульптура
НЕФЕРТИТИ
ТУТАНХАМОН

Главный объект скульптуры – человек. В Древнем Египте скульптурными изображениями бога или фараона украшали погребальные камеры и

Слайд 6В статуи фараонов, которые ставили в гробницах, по мнению

египтян переселялась душа умершего. Из поколения в поколение скульптуры

создавались по единым правилам - канонам.

Человека изображали стоящим или сидящим.
У него всегда была прямо поставлена голова, почти одинаково расположены руки и ноги.

В статуи фараонов, которые ставили в гробницах,  по мнению египтян переселялась душа умершего.  Из поколения

Слайд 7
Сфинкс — живое существо, полубог страж порядка. Когда ему что-либо

не нравится в поведении людей, например их раздоры, войны, грабительские

набеги на соседние племена или еретические увлечения чужими идолами,— он спрыгивает с пьедестала, уходит ночью в Ливийскую пустыню и там зарывается глубоко в песок...

Сфинкс

Сфинкс — живое существо, полубог страж порядка. Когда ему что-либо не нравится в поведении людей, например их

Слайд 8
Обращенный задумчивым лицом к востоку, перед высокой пирамидой Хефрена возлежит

на высоком пьедестале каменный Сфинкс — лев с человеческой головой.
Тут,

в Египте, на краю пустыни, воздвигнута самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком. Высота ее более 20 метров, а длина — 57 метров. В древних папирусах, относящихся к эпохе постройки великих пирамид, о нем нет ни слова. Лишь лет через 400 после Хефрена вдруг всплывают иероглифические тексты с названием этого египетского памятника — “шепес анх”, что означает “живой образ”.
Обращенный задумчивым лицом к востоку, перед высокой пирамидой Хефрена возлежит на высоком пьедестале каменный Сфинкс — лев

Слайд 9Изобразительное искусство существовало в виде настенных росписей погребальных камер и

рельефов, высеченных на стенах храмов.
Древнеегипетская роспись гробницы

Изобразительное искусство существовало в виде настенных росписей погребальных камер и рельефов, высеченных на стенах храмов.Древнеегипетская роспись гробницы

Слайд 10
Эхнатон с женой Нефертити и детьми. Рельеф.XV в.до н.э.
Росписи и

рельефы должны были увековечить земную жизнь, поэтому основными сюжетами были

разнообразные повседневные занятия.

Шема тауи — символ объединения Верхнего и Нижнего Египтов

Эхнатон с женой Нефертити и детьми. Рельеф.XV в.до н.э.Росписи и рельефы должны были увековечить земную жизнь, поэтому

Слайд 11Мастабы

Погребения представляют собой несколько подземных помещений, сложенных из кирпича-сырца и

использовавшихся для хранения пищи, оружия и других предметов, необходимых в

загробной жизни.
Для отправления разнообразных ритуалов и принесения жертв, над подземными склепами появляются надстройки. Подобные сооружения получили название «мастабы», что в переводе с арабского означает каменная скамья.

Архитектура

МастабыПогребения представляют собой несколько подземных помещений, сложенных из кирпича-сырца и использовавшихся для хранения пищи, оружия и других

Слайд 12

Пирамиды были строениями-усыпальницами, предназначенными не для простых смертных, а для

фараонов, считавшихся земными божествами. Люди верили, что после своей смерти

фараон отправится на запад, в Страну мертвых, где он присоединится к богам. В пирамиде остается лишь его мумия и погребенные вместе с нею изображения фантастических божеств. Каждая пирамида была построена как усыпальница только одного фараона.
Пирамиды были строениями-усыпальницами, предназначенными не для простых смертных, а для фараонов, считавшихся земными божествами. Люди верили, что

Слайд 13Пирамида Джосера

Самыми известными являются пирамиды, построенные в Гизе. Страбон назвал

их одним из семи чудес света. Самой большой является пирамида

сына и приемника Снофру фараона Хеопса. Она имеет в высоту 146,6 метров. Сравниться с этим сооружением уже не смогла ни одна гробница.

Самая древняя пирамида Египта построена в Саккара, недалеко от Мемфиса, столицы Древнего царства, фараоном Джосером, основателем III династии (2780-2720 гг. до н. э.).

Пирамида Снофру

Еще одна гробница, обладающая необычной формой, принадлежала фараону Снофру. Его ромбовидная усыпальница является переходной формой от ступенчатых пирамид III династии к классическим пирамидам фараонов IV династии.

Пирамиды в Гизе


Великие пирамиды

Пирамида ДжосераСамыми известными являются пирамиды, построенные в Гизе. Страбон назвал их одним из семи чудес света. Самой

Слайд 14Согласно легенде, пирамиду Хеопса на протяжении 30 лет строила вся

страна: 10 лет строили дорогу, 20 лет саму пирамиду.
Пирамида

оставалась самым высоким сооружением в мире до конца XIX века. Пирамида дошла в своем первозданном облике до наших дней: более чем
за 5 тысяч лет от времени пострадала только верхушка пирамиды.

Строительство пирамиды.
Современный рисунок

Согласно легенде, пирамиду Хеопса на протяжении  30 лет строила вся страна: 10 лет строили дорогу,

Слайд 15Строительство храмов
Позднее фараоны стали устраивать захоронения в скалах. Памятниками царям

становились расположенные рядом храмы.

Храм царицы Хатшепсут.
Зодчий Сенмут. Ок. 1500 г.

до н.э.

Архитектура храмов пришла на смену архитектуре пирамид.

Строительство храмовПозднее фараоны стали устраивать захоронения  в скалах. Памятниками царям становились расположенные рядом храмы.Храм царицы Хатшепсут.Зодчий

Слайд 16Развалины храма Амона в Карнахе
XV до н.

э. Современное фото.
Позднее храмы стали строиться в городах.
«…Если древние пирамиды

с ее спокойной целостной формой уподоблялись горе, то эти храмы напоминают дремучий лес, где можно затеряться …»
Развалины храма Амона в Карнахе   XV до н. э. Современное фото.Позднее храмы стали строиться в

Слайд 17Древнеегипетский храм.
Рисунок-реконтрукция храма Гора в Эдфу

Древнеегипетский храм.Рисунок-реконтрукция храма Гора в Эдфу

Слайд 18Долина Царей
Египетские гробницы прошли длительный путь развития

от простых ям, выкопанных в земле, до скальных многокамерных захоронений.


Исчезали с лица земли великолепные дворцы фараонов, разрушались жилые дома рядовых египтян, но гробницы должны оставаться вечно. Только таким образом можно было достигнуть бесконечной жизни в загробном царстве.
Египтяне всегда хоронили своих умерших только на западном берегу Нила, а жилые постройки располагались на восточном. Это связано с тем, что Солнце вставая каждое утро на востоке, символизировало жизнь, надежду, а солнечный закат означал наступление тьмы и смерти.

Долина Царей   Египетские гробницы прошли длительный путь развития от простых ям, выкопанных в земле, до

Слайд 19
Древний Египет прекратил свое существование, но его культура бессмертна, она

живет и по настоящий день. Она оказала огромное влияние на

развитие мировой культуры. Древнегреческий философ Платон с полным основанием назвал Египет «матерью всех цивилизаций».
Древний Египет прекратил свое существование, но его культура бессмертна, она живет и по настоящий день. Она оказала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика