Разделы презентаций


Презентация по истории 8 класс "Российская империя при Николае I"

Содержание

Цели :Познакомиться с личностью императора Николая I;Изучить основные направления и мероприятия внутренней политики Николая I.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема:
Внутренняя политика Николая I.

Тема:Внутренняя политика Николая I.

Слайд 2Цели :
Познакомиться с личностью императора Николая I;
Изучить основные направления и

мероприятия внутренней политики Николая I.


Цели :Познакомиться с личностью императора Николая I;Изучить основные направления и мероприятия внутренней политики Николая I.

Слайд 3Биографическая справка:
Николай Павлович Романов (1796-1855гг) – император России в 1825-1855гг.
3-й

сын Павла I, младший брат Александра I;
Воспитатель – генерал М.И.Ламздорф;
Первая

игрушка - деревянное ружье;
Любимое времяпрепровождение – парады, военные смотры;
Гуманитарных наук не признавал;
Знаток военного искусства, инженерии, фортификации;
Увлечение – живопись;
Рабочий день - 16-18 часов;
Любимая фраза: «Я тружусь, как раб на галерах».
Биографическая справка:Николай Павлович Романов (1796-1855гг) – император России в 1825-1855гг.3-й сын Павла I, младший брат Александра I;Воспитатель

Слайд 4
Женат на дочери прусского короля Шарлотте (в православии –

Александре Федоровне);
в семье – 7 детей.


Императрица Александра Федоровна

Женат на дочери прусского короля Шарлотте  (в православии – Александре Федоровне); в семье – 7

Слайд 5Отзыв современника:

«Он дьявольски красив, это самый красивый мужчина в Европе!»

Отзыв современника: «Он дьявольски красив, это самый красивый мужчина в Европе!»

Слайд 6 « Он чистосердечно и искренне верил, что

в состоянии все видеть своими глазами, все слышать своими ушами,

все регламентировать по своему разумению, все преобразовывать своею волей»
Фрейлина А.Ф Тютчева
« Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии все видеть своими глазами, все

Слайд 7Прозвище:
Николай Палкин!

Прозвище: Николай Палкин!

Слайд 8Личность императора Николая I
Какое событие омрачило вступление Николая I на

престол?
14 декабря
1825 г.

Личность императора Николая IКакое событие омрачило вступление Николая I на престол?14 декабря1825 г.

Слайд 9Через все царствование проходит стремление Николая не допустить даже намека

на возможность повторения мятежа подобного выступлению декабристов.
Личность императора Николая I
Какое

влияние оказало восстание декабристов на Николая I ?

“…время Николая I – эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти… в самых крайних проявлениях его фактического властвования и принципиальной идеологии».

Какова главная задача царствования Николая I?

Через все царствование проходит стремление Николая не допустить даже намека на возможность повторения мятежа подобного выступлению декабристов.Личность

Слайд 10Государственный идеал Николая I:
Строгая централизация, т.е. подчинение одному центру;
Полное единоначалие

на всех уровнях управления;
Безоговорочное подчинение низших высшим.
Идеальная организация – армия.

Государственный идеал Николая I: Строгая централизация, т.е. подчинение одному центру;Полное единоначалие на всех уровнях управления;Безоговорочное подчинение низших

Слайд 11Заполните схему:

Заполните схему:

Слайд 12Органы IIIотделения были созданы на местах. В распоряжении шефа III

отделения была создана вооруженная сила – корпус жандармов. Шеф генерал

Бенкендорф.
Для обуздания печати Николай ввел жесткую цензуру.

Укрепление роли государственного аппарата

А.Х. Бенкендорф

Цензура- система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации.

Как вы думаете, о чем было запрещено писать в царствование Николая I ?

Органы IIIотделения были созданы на местах. В распоряжении шефа III отделения была создана вооруженная сила – корпус

Слайд 13“…Просматривая описи архива III Отделения, поражаешься той бездне совершенно незначительных

и никакого государственного значения не имевших дел, которыми занимались жандармы.

В своем стремлении охватить всю жизнь населения, они вмешивались решительно во всякое дело, куда представлялась возможность вмешаться. Семейная жизнь, торговые сделки, личные ссоры, проекты изобретений, побеги послушников из монастырей – все интересовало тайную полицию. В то же время III Отделение получало огромное количество прошений, жалоб, доносов, и по каждому шло расследование, на каждое заводилось особое дело…”
(Троцкий И. III-е Отделение при Николае I: Жизнь Шервуда – Верного. Л., 1990. С.53

Укрепление роли государственного аппарата

Определите круг обязанностей III отделения.

“…Просматривая описи архива III Отделения, поражаешься той бездне совершенно незначительных и никакого государственного значения не имевших дел,

Слайд 14Цензура находилась в ведении Министерства народного просвещения, которое возглавлял С.С.

Уваров. В 1826 г. принят «Устав о цензуре», названный «чугунным».

Было запрещено принимать крепостных в средние и высшие учебные заведения.

С.С. Уваров

Укрепление роли государственного аппарата

Цензура находилась в ведении Министерства народного просвещения, которое возглавлял С.С. Уваров. В 1826 г. принят «Устав о

Слайд 15Со времен Соборного Уложения было издано огромное количество законов, которые

часто противоречили друг другу. Такая неразбериха в Российском законодательстве затрудняла

решение дел.

Укрепление роли государственного аппарата

Со времен Соборного Уложения было издано огромное количество законов, которые часто противоречили друг другу. Такая неразбериха в

Слайд 16В январе 1826 г. царь создал II отделение своей канцелярии

во главе с возвращенным из ссылки М.М. Сперанского. Главной его

задачей должна была стать подготовка единого Свода законов. Сперанский выполнил работу за пять лет.
В 1832 г. было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах, а в 1833 г.- Свод действующих законов государства.

Укрепление роли государственного аппарата

М.М. Сперанский

В январе 1826 г. царь создал II отделение своей канцелярии во главе с возвращенным из ссылки М.М.

Слайд 17Попытки решения крестьянского вопроса
Николай решил начать с преобразований, направленных на

улучшение положения государственных крестьян. Эти реформы провел генерал П.Д. Киселев

– член Госсовета и министр государственных имуществ.
Главный пункт- введение крестьянского самоуправления. В деревнях стали создаваться школы и больницы.

П.Д. Киселев

Попытки решения крестьянского вопросаНиколай решил начать с преобразований, направленных на улучшение положения государственных крестьян. Эти реформы провел

Слайд 18Попытки решения крестьянского вопроса
“ Нет сомнения, что крепостное право, в

нынешнем его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное

и очевидное, Но нельзя скрывать от себя, что теперь мысли уже не те, какие бывали прежде, и всякому благоразумному наблюдению ясно, что нынешнее положение не может продолжаться всегда».

Как Николай I относился к крепостному праву?

Какие трудности испытывали крестьяне?

Попытки решения крестьянского вопроса“ Нет сомнения, что крепостное право, в нынешнем его положении у нас, есть зло,

Слайд 19Попытки решения крестьянского вопроса
Там , где земли не хватало, иногда

принималось решение о переселении крестьян в другие районы страны. Для

того, чтобы обезопасить крестьян от неурожаев, было решено создать «общественную запашку». Здесь крестьяне работали сообща и пользовались плодами общего труда.
Попытки решения крестьянского вопросаТам , где земли не хватало, иногда принималось решение о переселении крестьян в другие

Слайд 20Попытки решения крестьянского вопроса
Было запрещено:
продажа крепостных за долги;
розничная продажа членов

одной семьи.

Попытки решения крестьянского вопросаБыло запрещено:продажа крепостных за долги;розничная продажа членов одной семьи.

Слайд 21Попытки решения крестьянского вопроса
Помещикам было дано решение освобождать крепостных без

земли. 1842 г. указ об «обязанных» крестьянах. Помещики могли освобождать

крестьян с землей в наследственное владение, но за это крестьяне должны были выполнять различные повинности в пользу помещиков.
Попытки решения крестьянского вопросаПомещикам было дано решение освобождать крепостных без земли. 1842 г. указ об «обязанных» крестьянах.

Слайд 22Попытки решения крестьянского вопроса
В 1847 г. крепостные получили право выкупа

на свободу в том случае, если поместье их владельца выставлялось

на продажу за долги; в 1848 г. им было предоставлено право покупать незаселенные земли и строения.
Крепостное право в России продолжало сохраняться.
Попытки решения крестьянского вопросаВ 1847 г. крепостные получили право выкупа на свободу в том случае, если поместье

Слайд 23Попытки решения крестьянского вопроса
«…в настоящую эпоху всякий помысел о том

был бы не что иное, как преступное посягательство на общественное

спокойствие и на благо государства. Пугачевский бунт доказал, до чего может доходить буйство черни…»
Попытки решения крестьянского вопроса«…в настоящую эпоху всякий помысел о том был бы не что иное, как преступное

Слайд 24В 1839 г. Е.Канкрин на-чал денежную рефор-му: главным платеж-ным средством

стал серебряный рубль. Ка-нкрин предложил ог-раничить расходы им-ператорского двора.В течение

нескольких лет бюджет страны фо рмировался на безде-фицитной основе.
Эти меры вызвали недо-вольство Николая и Канкрин ушел в от-ставку.

7.Финансовая реформа Е.Канкрина.

Е.Ф.Канкрин

В 1839 г. Е.Канкрин на-чал денежную рефор-му: главным платеж-ным средством стал серебряный рубль. Ка-нкрин предложил ог-раничить расходы

Слайд 25Какие прогрессивные реформы осуществлены в правление Николая I?
( кодификация законов,

реформа управления государственными крестьянами, финансовая реформа);
Какие государственные деятели осуществляли данные

реформы?
(М.М. Сперанский, П.Д. Киселев, Е.Ф Канкрин)

Какие реакционные мероприятия проведены в правление Николая I?
(Создание 3-го отделения и корпуса жандармов, ужесточение цензуры)
С какими государственными деятелями связано осуществление реакционной политики?
(А.Х.Бенкендорф, С.С.Уваров,

Какие прогрессивные реформы осуществлены в правление Николая I?( кодификация законов, реформа управления государственными крестьянами, финансовая реформа);Какие государственные

Слайд 27Домашнее задание (на выбор):
Сочинение от лица Николая I «Как я пытался

укрепить империю» (1-2 страницы);
Подготовить рассказ о прогрессивных и реакционных мероприятиях

внутренней политики Николая I, пользуясь текстом параграфа 11 и 12 конспектом.

Домашнее задание (на выбор):Сочинение от лица Николая I «Как я пытался укрепить империю» (1-2 страницы);Подготовить рассказ о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика