Слайд 1Презентация по истории:
Сальвадор Дали
Подготовила: ученица
11 А класса МБОУ СОШ №59
Бурцева
Анастасия
Слайд 2 Сальвадор Дали – один из величайших оригиналов XX века.
Его гениальные картины известны даже тем, кто не интересуется изобразительным
искусством. А его шокирующие откровения о своей жизни и изящные ироничные рассуждения о людях и предметах позволят читателю взглянуть на окружающий мир глазами великого мастера эпатажа.
Слайд 3 Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек
Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь 11 мая 1904(19040511),
Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.
Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.
Слайд 4 Дали стал увлекаться живописью ещё
в молодости. Затем обучался в Парижской академии, вполне удачно преподносил
себя, тогда ещё далёкий от сюрреализма. В те годы его творчество и помыслы тяготели к анархизму, всяческому авагарду, который только может быть в живописи. Такие направления как символизм, кубизм, фовизм, футуризм были далеко не чужды молодому Дали и он пытался реализовываться в этих напрвлениях, подражая Пикассо, Браку, Пикабия и так далее. Дали не только сам был влюблён в авангардные учения, но и сам, вместе со своими друзьями – Гарсией Лоркой, Л.Бунюэлем, пропагандировал этидвижения среди художников и писателей.
В Париже Сальвадор Дали встречается, а потом жениться на русской девушке Ирине Дьяконове (Гала). Гала становится его музой, моделью всех последующих работ, в которых присутствует женский образ. Гала становится смыслом жизни Дали, судя по всем фактам, Гала имела над Сальвадором неимоверную власть и оказывала огромное влияние на его творчество. Сальвадор не останавливается на достигнутом, и разбавляет своё творчество скульптурой настолько же гротескной, сюрреалистичной, как и его живопись, а впоследствии, в результате сближения с А.Бретоном, выходит их совместный фильм “Андалузский пёс”.
Слайд 5Работы Дали:
Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934
год
Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение
Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учетом сюрреалистического видения Дали.
Слайд 6«Жираф в огне», 1937 год
Это произведение художник завершил до переезда
в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина
аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определенная часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.
Слайд 7
«Лицо войны», 1940 год
Агония войны также отразилась в творчестве Дали.
Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что
мы и видим в смертоносной голове, начиненной черепами.
Слайд 8
«Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938
год
Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор
использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.
Слайд 9«Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год
В этом сюрреалистическом изображении атолла
Бикини воскрешает память о войне. Три символических сфинкса занимают разные
планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.
Слайд 10«Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год
Второе название картины
- «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны
в Испании, так как художник написал ее за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.
Слайд 11«Рождение жидких желаний», 1931-32гг
Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода
к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным,
нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символикой.
Слайд 12«Галатея со сферами», 1952 год
Портрет жены Дали изображен через массив
шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновленный наукой,
возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.
До конца своей жизни Дали не предаёт своё
творчество, а даже наоборот, превращается сам в своё же искусство. Он ведёт себя необыкновенно, экстравагантно, подражая своим фантазиям. Постоянно меняет сумасшедшие костюмы, различные фасоны усов. К концу жизни все свои сбережения художник вкладывает в театр-музей в родном городе Фигуэрасе, где хранятся его картины. К концу жизни его одолевает болезнь паркинсона, которая не позволяет ему рисовать. Больной и немощный, он умер 23 января 1989 в больнице, где последние 4-5 лет лечился после полученных ожогов во время пожара в замке. Есть легенда, судя по которой Сальвадор Дали умер без десяти семь (6:50) именно в то время, которое всегда изображал на часах в своих картинах.
Слайд 14 Источники:http://cameralabs.org/4913-salvador-dali-salvador-dali-i-ego-syurrealisticheskie-kartiny
http://bestfotoposter.ru/skachat/reprodukcii-kartin/salvador-dali