Разделы презентаций


Казахстан в 1 половине 18 века

Содержание

Цель урока:1 Нам необходимо повторить _____________ (ответы учащихся)2. Вспомнить ______ (даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины)3.Закрепить _________ (полученные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Казахcкое ханство I половине XVIII века
Интеллектуальная игра
по истории Казахстана


для учащихся 8- класса

Казахcкое ханство  I половине XVIII векаИнтеллектуальная игра по истории Казахстана для учащихся 8- класса

Слайд 2

Цель урока:
1 Нам необходимо повторить _____________ (ответы учащихся)
2.

Вспомнить ______ (даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины)
3.Закрепить _________ (полученные знания)
4.Развивать умения сравнивать,________ (делать выводы, воспроизводить полученную информацию)
5. Воспитывать в себе---------------( уважение к истории, традициям, культуре Казахского народа.)
Цель урока:1 Нам необходимо повторить

Слайд 3Я ученик – ты ученик (указывают на себя и на

партнера пальцем)
У меня нос – у тебя нос (касаются

пальцем кончика носа своего и партнера)
Мы с тобой два друга(рукопожатие)
Любим мы друг друга (обнимаются)
Я ученик – ты ученик (указывают на себя и на партнера пальцем) У меня нос – у

Слайд 5Игра «Оборвыши»
-развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению

и проявлению эрудиции.
Правила игры.
Фразы записаны не до конца. Они оборваны

в любом месте. Вам следует закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. (Проверим, как вы читаете учебник). За правильный ответ 1 бал.
Игра «Оборвыши»-развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.Правила игры.Фразы записаны не до

Слайд 62. Восстанови последовательность событий:
.
I. - Годы Великого бедствия.
- Курултай.
- Галдан

- Церен.
- Петр I.

II. - Абулхаир.
- Цеван – Рабдан
- Анна Иоановна
- Россия
III. - Китай.
- Казахское ханство.
- Крепость.
- Синьдзянь

 
2. Восстанови последовательность событий:.I. - Годы Великого бедствия.- Курултай.- Галдан - Церен.- Петр I.

Слайд 7Как писал Н.А.Назарбаев в своей книге «В потоке истории»:
Единство

народной воли было воплощено в Абылайхане.
Подвиги Абылайхана объединителя, который

вместе с батырами творил чудеса героизма, стали одной из опор возрождения казахского духа.





Мухтар Ауэзов сказал «У казахов нет более чтимого предка, чем Абылай хан.»

Как писал Н.А.Назарбаев в своей книге «В потоке истории»: Единство народной воли было воплощено в Абылайхане. Подвиги

Слайд 8

1)Абылай как личность.
2)Победитель в единоборстве.
3)Казахско – Джунгарские отношения.
4)Абылай дипломат, полководец.
5)Абылай

общеказахский хан

Верно или ошибочно?

1)Абылай как личность.2)Победитель в единоборстве.3)Казахско – Джунгарские отношения.4)Абылай дипломат, полководец.5)Абылай общеказахский ханВерно или ошибочно?

Слайд 9Исторический рассказ»
 
В этом сражении казахское ополчение держало первую крупную победу

в  длительной борьбе с Джунгарским ханством. Место сражения навечно сохранилось в

народной памяти и получило историческое название «Место гибели калмыков». По приблизительным данным, было уничтожено до 10 тыс. джунгарских воинов.                  
Этой битвой руководил хан Младшего жуза Абулхаир. Сражение началось с традиционного единоборства. С джунгарской стороны выступил военачальник Шарым, с казахской  - 20-летний батыр Сабалак (псевдоним Абильмансура, будущего хана Абылая) Он бросился на врага с боевым кличем «Абылай»! Победа досталась батыру. Это вдохновило казахских воинов. Враг пришёл в замешательство, боевой дух его был сломлен. После этого сражения Сабалак был наречён именем Абылай. В этом сражении казахское ополчение наголову разгромило джунгарское войско. В народных преданиях эта местность носит
Хан Жангир, собрав под своим знаменем 600 бойцов, выехал навстречу джунгарам. В качестве плацдарма для сражения Жангир выбрал ущелье горы Коскулан. Он приказал выкопать на пути врага в узком ущелье траншею и посадил в неё 300 своих воинов, а 300 ставил в засаде. В первых двух сражениях со стороны врага было убито до 10 тыс. воинов. Во время третьего сражения на помощь казахам подоспела 20-тысячная конница под командованием Жалантос-бахадура. Поражение, нанесённое немногочисленным казахским отрядом, сильно пошатнуло авторитет хунтайши Батура.  

Исторический рассказ» В этом сражении казахское ополчение держало первую крупную победу в  длительной борьбе с Джунгарским ханством. Место сражения

Слайд 11 Что объединяет этих людей?


Кто изображён на портретах?

Что объединяет этих людей?Кто изображён на портретах?

Слайд 12 Что объединяет этих людей?

Кто изображён на портретах?

Что объединяет этих людей?Кто изображён на портретах?

Слайд 13 Знаете ли вы их имена?


1. Этот хан знаменит «политикой лавирования»

между Россией и Китаем.
2. Рано познал сиротство, детство и юность

провёл в изгнании.
3. В русских летописях его называли «царевичем сибирским».
5. У него было 12 жён, 40 дочерей и 30 сыновей.



Знаете ли вы их имена?1. Этот хан знаменит «политикой лавирования» между Россией и Китаем.2. Рано познал

Слайд 14


1. С 16 лет он участвует в боевых походах и

сражениях за престол Ак Орды.
2. Ханом Ак Орды он становится

в 17 лет.
3. Стремится вытеснить с политической арены своих противников.
4. Царствовал в своём государстве 40 лет.


1. С 16 лет он участвует в боевых походах и сражениях за престол Ак Орды.2. Ханом Ак

Слайд 15
 Грамота о принятии Младшего жуза
в состав Российской империи была

подписана
19 февраля 1731 г.


С принятием Младшим жузом подданства

России царизм начал проводить решительную и последовательную политику колонизации казахских земель -
 Грамота о принятии Младшего жуза в состав Российской империи была подписана 19 февраля 1731 г. С принятием

Слайд 16Для подписания грамоты о российском подданстве в Казахстан было направлено

русское посольство.-

Для подписания грамоты о российском подданстве в Казахстан было направлено русское посольство.-

Слайд 17
Он дал целый сад во владение шведскому офицеру Ренату,

участнику экспедиции Бухгольца, попавшему в плен в 1716 году, который

организовал в Джунгарии производство пушек и мортир.

Умер в 1745 году. Обозревая историю Джунгарского ханства, можно сказать, что со смертью этого хана закончилось и могущество ойратского государства.

Он дал целый сад  во владение шведскому офицеру Ренату, участнику экспедиции Бухгольца, попавшему в плен в

Слайд 18Прием критического мышления.
«Я считаю, что….»
«Потому что….»
«Я могу это доказать

на примере…»
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
На

тему: «Принятие подданства Младшим жузом было неизбежно».
Прием критического мышления. «Я считаю, что….»«Потому что….»«Я могу это доказать на примере…»«Исходя из этого, я делаю вывод

Слайд 19Казахстан в середине XVIII века. Задание: Дайте краткую характеристику следующим

лицам: Хан Нуралы … Карасакал … Батырша … И.И. Неплюев

… Задание: Решите исторические примеры. 1.Восстание 1740 г. + руководитель =… 2.1748 г. + хан =… 3.Восстание + Батырша =… 4.1755 г. + запрет =… 5.1771 г. + разрешение =… 6.Линия + соленые озера =… 7.Башкиры + перекочевка =…
Казахстан в середине XVIII века.  Задание: Дайте краткую характеристику следующим лицам:  Хан Нуралы …

Слайд 20Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

Слайд 21Рефлексия
Чем наш урок отличался от обычного?
Что вам понравилось больше

всего на уроке?  
Будем еще проводить игровые уроки?

РефлексияЧем наш урок отличался от обычного? Что вам понравилось больше всего на уроке?  Будем еще проводить игровые

Слайд 23СПАСИБО ЗА ИГРУ!

СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика