Разделы презентаций


Презинтация на музыка Великой Отечественной Войны

Содержание

Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыка
времён Великой Отечественной Войны

Музыкавремён Великой Отечественной Войны

Слайд 2 Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда

я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в

тесную фронтовую землянку. Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки, потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная и так крепко слитая с драматическими днями войны. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч...».

Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады

Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то

Слайд 3Было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство

грам­пластинок. Начиная с октября 1942 года из-под пресса предприятия пошли

на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. Они несли песню, которая была так нужна бойцу, в каждый блиндаж, в каждую землянку, в каждый окоп. Вместе с другими песнями, рожденными в это тяжкое время, воевал с врагом и «Синий платочек», записанный на граммофонную пластинку в ноябре 1942 года.
Было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство грам­пластинок. Начиная с октября 1942 года из-под

Слайд 4Седьмая симфония Д. Шостаковича
Несмотря на предложения эвакуироваться, Шостакович остается в

осажденном Ленинграде, неоднократно просит зачислить его в народное ополчение. Зачисленный,

наконец, в пожарную команду войск противовоздушной обороны, он внес свой вклад в оборону родного города.
Седьмая симфония Д. ШостаковичаНесмотря на предложения эвакуироваться, Шостакович остается в осажденном Ленинграде, неоднократно просит зачислить его в

Слайд 5 Так воспринимали ее не только на Родине, но и

во многих странах мира. К первому исполнению симфонии в осажденном

Ленинграде командующий Ленинградским фронтом Л.А.Говоров приказал огневым ударом подавить вражескую артиллерию, чтобы канонада не мешала слушать музыку Шостаковича.

7-я симфония, законченная уже в эвакуации, в Куйбышеве, сразу стала символом сопротивления советского народа фашистским агрессорам и веры в победу над врагом

Так воспринимали ее не только на Родине, но и во многих странах мира. К первому исполнению

Слайд 6Интересна история создания одной из самых знаменитых песен Великой Отечественной

войны. 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда»

опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...»

"Священная война"

Интересна история создания одной из самых знаменитых песен Великой Отечественной войны. 24 июня 1941 года газеты «Известия»

Слайд 7Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски

Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое

сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил:
– Будем разучивать новую песню – «Священная война».
Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело

Слайд 8В летописи Отечественной войны есть немало героических эпизодов, рассказывающих о

том, как вступала в бой эта песня-гимн. Один из них

относится к весне 1942 года. Небольшая группа защитников Севастополя заняла оборону в пещере, выдолбленной в скале. Гитлеровцы яростно штурмовали эту естественную крепость, забрасывали ее гранатами. Силы защитников таяли... И вдруг из глубины подземелья послышалась великая песня. Потом раздался сильный взрыв и обломки скалы завалили пещеру... Не сдались советские воины ненавистному врагу.

С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны.

В летописи Отечественной войны есть немало героических эпизодов, рассказывающих о том, как вступала в бой эта песня-гимн.

Слайд 9“Это были шестнадцать “домашних” строк из письма моей жене Софье

Антоновне", – вспоминал Алексей Александрович Сурков, – "написал я его

в конце ноября, а точнее, 27-го, после тяжелого боя под Истрой".

"В землянке"

“Это были шестнадцать “домашних” строк из письма моей жене Софье Антоновне

Слайд 10Так бы и остались они в домашнем архиве поэта, не

приди в редакцию фронтовой газеты “Красноармейская правда” композитор Константин Листов,

которому позарез нужно было “что-нибудь, на что можно написать песню”.
Так бы и остались они в домашнем архиве поэта, не приди в редакцию фронтовой газеты “Красноармейская правда”

Слайд 11После опубликования в “Комсомольской правде” стихов и мелодической строчки песню

подхватили и запели всюду, несмотря на то, что больше она

нигде не публиковалась и одно время была даже под запретом.
После опубликования в “Комсомольской правде” стихов и мелодической строчки песню подхватили и запели всюду, несмотря на то,

Слайд 12"В лесу прифронтовом"
“Стихи написаны на Каме, – вспоминал о рождении

этой песни Михаил Исаковский, – когда шел второй год войны.

Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Исаковский М. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру (с ним создавали “Катюшу”). Спустя несколько месяцев услышал по радио, как “В лесу прифронтовом” исполняет Ефрем Флакс”

Слайд 13"Катюша"
слова М. Исаковский, музыка М.Блантера
Особую популярность она получила в дни

Великой Отечественной войны.


Слайд 14"Шумел сурово брянский лес"
Осенью 1942 года в штаб Брянского фронта

пришла несколько необычная радиограмма: «Оружие у нас есть, в случае

чего можно забрать у врага, а вот песню, как трофей, не возьмешь. Пришлите нам песню». Это писали партизаны брянских лесов. Политуправление фронта обратилось к поэту Анатолию Софронову и композитору Сигизмунду Кацу с просьбой выполнить партизанский заказ.

Слайд 15И вот в ночь на 7 ноября 1942 года на

праздничном вечере, в землянке, вырытой в полусожженной деревне, начальник Брянского

штаба объединенных партизанских отрядов А. П. Матвеев объявил; «Вот поэт Софронов, кроме того, что он корреспондент, он еще привез песню, которая специально написана для брянских партизан»
И вот в ночь на 7 ноября 1942 года на праздничном вечере, в землянке, вырытой в полусожженной

Слайд 16"Синий платочек"
Казалось, что среди грохота сражений, небывалых еще в истории

войн, могут звучать лишь боевые песни да марши. Однако, как

отмечал поэт А. Сурков, «уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с кованными строками «Идет война народная, священная война» в солдат­ском сердце теплятся тихие лирические слова в общем-то не очень сильной песни «Синий платочек».

Слайд 17Лейтенант М. А. Максимов, вернувшись с концерта певицы Клавдии Ивановны

Шульженко, сразу же принялся работать над новым текстом песни (9

апреля 1942 года).
Лейтенант М. А. Максимов, вернувшись с концерта певицы Клавдии Ивановны Шульженко, сразу же принялся работать над новым

Слайд 18"Случайный вальс"
2 февраля 1943 года победоносно закончилась Сталинградская операция: завершена

была ликвидация окруженной группировки противника.
«Офицерский вальс»
музыка М. Фрадкина
слова Е. Долматовского


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика