Разделы презентаций


Проблемное обучение на уроках истории

Содержание

Для чего? Современное образование должно стимулировать учащихся овладевать такими умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем теории и практики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемное обучение на уроках истории
учитель истории Чёрная Татьяна Николаевна
МОУ СОШ

№17, г. Красноярск

Проблемное обучение на уроках историиучитель истории Чёрная Татьяна НиколаевнаМОУ СОШ №17, г. Красноярск

Слайд 2Для чего?
Современное образование должно стимулировать учащихся овладевать такими умениями, как

анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем

теории и практики
Для чего?		Современное образование должно стимулировать учащихся овладевать такими умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации,

Слайд 3 Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание,

применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой

и поставленными образовательными задачами
Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в

Слайд 4Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки

и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что

рождено социальным процессом, гуманизацией и демократизацией общества
Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта

Слайд 5Технология проблемного обучения
В нашей стране наибольший вклад в разработку теории

проблемного обучения внесли А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, И.Я.

Лернер

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей
Технология проблемного обученияВ нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов,

Слайд 6 Методические приемы создания проблемной ситуации:
учитель подводит учащихся к противоречию и

предлагает им самим найти способ его разрешения
сталкивает противоречия практической деятельности
излагает

различные точки зрения на один и тот же вопрос
предлагает рассмотреть явление с различных позиций
побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты
ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения)
определяет проблемные теоретические и практические задания
ставит проблемные задачи
Методические приемы создания проблемной ситуации:учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти

Слайд 7Целевые ориентации:
приобретение знаний, умений, навыков

усвоение способов самостоятельной деятельности

развитие познавательных и творческих способностей

Целевые ориентации: приобретение знаний, умений, навыков усвоение способов самостоятельной деятельности развитие познавательных и творческих способностей

Слайд 8Особенности содержания
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации -

проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен

быть представлен как цепь проблемных ситуаций

При работе с технологией проблемного обучения я выделяю четыре взаимосвязанных этапа:
1) Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.
2) Выдвижение гипотез по решению проблемной ситуации.
3) Поиск решений проблемы, аргументация, изучение фактического материала, источниковой базы, осмысление проблемы, обобщение материала.
4) Дискуссия. Аргументация, синтез, обобщение, выводы.

Особенности содержанияПроблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания

Слайд 9примеры
1. В современной исторической науке продолжаются дискуссии по проблемам формирования

Киевского государства (норманнская теория), спор «западников» и «славянофилов» об оценках

деятельности Петра I. Альтернативы развития российского общества после Февральской ( 1917 г.) революции; революция или переворот (октябрь 1917 г.) и др.
Учащийся вольно или невольно втягивается в полемику, развернутую на страницах учебников и учебных пособий

2) Применение в преподавании истории в старших классах концентрической системы требует отхода от дублирования материала, изучавшего в 5-9 классах, и работы по основным ключевым, узловым проблемам. Обучение строится на выявлении сущности исторических явлений, причинно-следственных связей и отношений, закономерностей исторического развития. Большое значение отводится исследовательской работе учащихся по изучению фактов, событий, явлений на основе исторических источников, документов, мемуарной, документальной литературы

примеры1. В современной исторической науке продолжаются дискуссии по проблемам формирования Киевского государства (норманнская теория), спор «западников» и

Слайд 10 проблемное изложение (выдвигаю проблему и, разъясняя материал, с помощью

логической цепочки решаю проблему по ходу урока, обучая учащихся логике

мышления). Например, при изучении темы «Первая революция в России 1905-1907 гг.» я предлагаю ученикам следующее задание: «По ходу изучения темы проследите причинно-следственные связи, определяя причины, задачи, характер, движущие силы первой русской революции»

создавая проблемную ситуацию, я высказываю противоположные, полярные мнения ученых, очевидцев, современников исторических событий и предлагаю учащимся принять ту или иную точку зрения и объяснить свою позицию. Например, при изучении темы «Первая революция в России 1905-1907гг.» я формулирую перед учащимися проблему: «В годы первой русской революции большевики считали, что поддержка политики реформ может ослабить силу непосредственного предстоящего революционного взрыва. Какой путь – революционного взрыва или реформ – вы считаете более реальным в 1906-1907 гг., более предпочтительным как средство преобразования действительности»

Создавая проблемную ситуацию на уроке, я определяю пути выхода из нее:

проблемное изложение (выдвигаю проблему и, разъясняя материал, с помощью логической цепочки решаю проблему по ходу урока,

Слайд 11При организации проблемной ситуации, я использую следующие приемы:
знакомлю учащихся с

предположением о том, что событие развивалось иначе;

высказываю или зачитываю фрагмент

документа, в котором есть неожиданный поворот на оценку событий (например, «превентивный удар СССР»...);

указываю на несоответствие оценки исторического деятеля или события;

показываю неопределенность в сущности исторических явлений (события 1991 г. в СССР);

знакомлю с опровержениями по случаю «Пакта о ненападении между Германией и СССР» в 1939 г. и др.
При организации проблемной ситуации, я использую следующие приемы:знакомлю учащихся с предположением о том, что событие развивалось иначе;высказываю

Слайд 12Организуя учебную деятельность студентов, я использую следующие формы:

коллективную
групповую
индивидуальную

Мною используются

разнообразные приемы мыслительной деятельности по разрешению проблемной ситуации:

проблемный фронтальный эксперимент
проблемное

решение задач
проблемные задания
игровая проблемная ситуация
Организуя учебную деятельность студентов, я использую следующие формы: коллективнуюгрупповуюиндивидуальнуюМною используются разнообразные приемы мыслительной деятельности по разрешению проблемной

Слайд 13 1. постановка проблемы, например, «Октябрь 1917 г. – революция или

переворот?»

2. деление на группы – выдвижение гипотез

3. подтверждение гипотез фактами,

документами, определением содержания терминов, примерами из всемирной и отечественной истории

4. защита

5. выводы по решению проблемы
1. постановка проблемы, например, «Октябрь 1917 г. – революция или переворот?»	2. деление на группы – выдвижение гипотез	3.

Слайд 14Результативность:

Создавая проблемную ситуацию, я направляю учащихся на ее решение, организую

поиск решения. Таким образом, учащийся ставится в позицию субъекта своего

обучения, и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.
Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации - акт индивидуальный, поэтому от меня требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода
Результативность:Создавая проблемную ситуацию, я направляю учащихся на ее решение, организую поиск решения. Таким образом, учащийся ставится в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика